Лошадка для рисования пальчиками

«Веселая лошадка». Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) во второй младшей группе

Ольга Шухрина
«Веселая лошадка». Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) во второй младшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования – ладошками;

рисование кисточкой)

для детей 3-4 лет

«Весёлая лошадка»

• способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

• формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

• развивать зрительное восприятие,

• развивать мелкую моторику,

• развивать зрительную память, внимание, речь.

• вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (ладошкой).

• сочетать несколько приёмов рисования (ладошкой, кисточкой)

Игрушка лошадь, листы белой бумаги,коричневая и чёрная гуашь, тарелочки, салфетки (бумажные и влажные,кисточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости.

Воспитатель загадывает детям загадку:

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Воспитатель: правильно, ребята, это лошадка. И сегодня она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. У неё есть грива, хвост. А ещё что есть? (ответы детей)Где живет лошадка? Чем питается? Давайте с ней поиграем.

Я люблю свою лошадку,

(Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки)

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

(Бег по кругу,высоко поднимая колени)

Воспитатель: Однажды в лесу на свет появилась лошадка.Она посмотрела вокруг: было пусто! Никаких животных! Очень загрустила лошадка! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья. Наша лошадка проделала долгий и нелёгкий путь в поисках друзей. Давайте ей поможем найти их. Нарисуем.

Дети садятся за столы для рисования. Воспитатель объясняет ребятам как можно необычным способом нарисовать лошадку.

Воспитатель: Мы берем листок белой бумаги, опускаем ладонь в тарелочку с коричневой краской, оставляем отпечаток ладошки на белой бумаге. Вытираем ладошки салфеткой. Теперь берем кисточку и дорисовываем недостающие детали: глазик, гриву,шею.

Дети выполняют работы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашей лошадки. Она очень рада и теперь ей есть с кем играть.

Лошадка благодарит ребят и уходит. Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

«Угощение для друзей». Занятие по нетрадиционному рисованию простейших предметов во второй младшей группе Цель: упражнять в комбинировании различных нетрадиционных способов рисования простейших предметов Задачи: — способствовать повышению.

Утро радостных встреч Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального.

Источник

Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию «Лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию «Лошадка» (для детей 2-3 лет)

Рисование ватными палочками (или пальчиками).

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_loshadka.docx 14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лошадка» (декоративное рисование)

— воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к народной игрушке;

— учить понимать настроение, выраженное в народной игрушке; побуждать проявлять любознательность, интерес;

— развивать способность внимательно рассматривать народную игрушку;

— учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к использованию выразительных средств изображения (яркость: насыщенный, светлый; цвета: красный, синий, желтый);

— способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает жилище).

Материалы: дымковская игрушка лошадка, картинки с изображением дымковской игрушки, трафарет лошадки на каждого ребенка, гуашь (красный, синий, желтый, зеленый), ватные палочки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость! А кто это, попробуйте отгадать:

У меня большая грива

Прокачу того игриво, кто не побоится

Моя шёрстка гладка

Кто же я…. (дети хором ЛОШАДКА)

Рассматривание лошадки. «Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю». (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).Посмотрите, какая красивая лошадка! Это игрушечная лошадка. (Дети любуются игрушкой) Её сделал мастер, чтобы она нас радовала, украшала наш дом, чтобы все могли нею любоваться.

Воспитатель: «Лошадка приглашает нас отправится вместе с ней на выставку лошадей! Ребята, посмотрите сколько здесь всяких разных лошадок! Они все разные, вот мягкие игрушечные, а вот эти посмотрите, ну совсем настоящие! А вот посмотрите, на этих лошадок: их сделал мастер, что бы мы могли любоваться ими. Посмотрите, как их украсил мастер, сама лошадка белая, грива и хвост – черные, а по бокам много кружочков, посмотрите, какие они яркие: красные, синие, желтые и зеленые».

Воспитатель: « Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала. Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (воспитатель демонстрирует детям рисунок) . Вам нравится моя лошадка (да, нравится) . Она красивая? (да, лошадка красивая) . Я, как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, синими точками. Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка! Но посмотрите, сколько у нас грустных лошадок! (Воспитатель демонстрирует нераскрашенных лошадок, заготовки для детей). Почему они грустные? (У них нет красивого наряда.) Давайте мы раскрасим их, и лошадки будут улыбаться!»

Воспитатель показывает выполнение задания: берет палочку, обмакивает аккуратно в краску и прикладывает на бочок лошадки.

Ах, лошадка, какая:

По бокам кружочки –

Точки, точки, точки.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель анализирует работы детей, дает положительную оценку каждой работе. Оформляется выставка «Дымковская игрушка»

Источник

Конспект ОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую лошадку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, упражнять детей рисовать кружочков с помощью пальчиков.

Скачать:

Вложение Размер
loshadka_2-aya_mladshaya.docx 14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую лошадку»

Воспитатель: Нарочнина Светлана Васильевна

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, упражнять детей рисовать кружочков с помощью пальчиков.
Материал и оборудование: дымковская лощадка, образец педагогического рисунка, краски, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята послушайте это кто к нам так бежит?

Воспитатель: правильно. Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Скажите пожалуйста, про кого это стихотворенье?

Дети: про лошадку.

Ребята к нам сегодня пришла вот такая же красивая дымковская лошадка. Эти игрушки, лошадки, мастера делают в деревне Дымково. Они сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами. Дымковские игрушки бывают только белого цвета.
узоры точки, круги, линии.

Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.

II. Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Такие кружочки и точки можно рисовать пальчиками. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, пальчик нужно хорошо вытереть об салфетку.
Вот и украсила я свою лошадку.

А теперь садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

III. Физминутка.
Физминутка «мы умеем»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Садитесь поудобнее, продолжаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

IV. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки.

Воспитатель: -а кому вы сегодня расскажите ,кого мы сегодня украшали?

-Как вы украшали лошадку?

-что нового вы узнали?
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: — Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на.

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос.

Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента — процесс долгий, творческий, неповторяющийся.

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку&raquo.

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники.

Источник

Занятие для детей 1-й младшей группы «Лошадка»

Цель: Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — рисование пальчиком по крупе.

Материал. Игрушка — лошадка, забор деревянный, зерна овса на подносах.

Звучит классическая музыка для малышей «Малыш в деревне».

Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.

«Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?»

Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.

Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так — цокает языком. Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках — «конюшнях». Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети. Травку, сено.

Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.

Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.

Воспитатель. Пока лошадка ест, давайте расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть.

«Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.

Покружились, покружились
И в лошадок превратились!»

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения «Прокати, лошадка нас!» Н. Михайловой, а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.

«Цок-цок, цок-цок, цок-цок,
Я лошадка, серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!»

После игры лошадки превращаются в ребяток.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены подносы с зернами овса.

Воспитатель. Нарисуем заборчик для лошадки пальчиком по зернышкам овса. Но вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Лошадки»

«По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок»

Дети рисуют пальчиком заборчик на зернах овса. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, на чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки.

Воспитатель. Лошадка говорит вам спасибо за такие красивые заборчики и принесла вам угощения — конфетки.

Дети и воспитатель благодарят лошадку и провожают ее домой.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. — 270с.
  2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. — М.: Мозаика Синтез, 2008. — 144 с.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-синтез, 2008. — 112с.

Источник

Читайте также:  Красивый парень для рисования
Оцените статью