Логопедические занятия для рисования

Детский рисунок на логопедических занятиях

Елена Митина
Детский рисунок на логопедических занятиях

На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, моторные навыки (роль мелкой моторики в развитии детской речи подтверждается многолетней практикой педагогов).

Большую роль в развитии речи ребенка играет картинка, созданная его воображением и нарисованная им. «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» — так писал К. Д. Ушинский.

Любой вид работы со звуками: знакомство, автоматизация произношения, дифференциация – может находить отражение в детских рисунках.

Знакомя дошкольников со звуками речи,связываю звук с определенным образом:

«С-С-С» — течет вода из крана; свистит свисток; воздух из насоса…

«Ш-Ш-Ш» — выходит воздух из шарика; шипит гусь; шумит вода в душе…

В работе по закреплению звуков очень важен контакт с родителями. Я предлагаю папам и мамам вместе с детьми нарисовать «Кто или что в природе и дома «шипит», «гудит» и т. д. Родители могут помочь ребенку, нарисовав контур предмета, но раскрашивают малыши сами.

В дальнейшем закрепляют изолированный звук по своим рисункам.

На занятиях по отработке определенного звука дети называют много слов с этим звуком, находят предметы, в названии которых есть этот звук. Затем сами выбирают те слова-предметы, которые смогут нарисовать.

При дифференциации звука в словах дети рисуют по два предмета, в названии которых имеются оппозиционные звуки.

При изучении ударения предлагаю нарисовать замок и з амок. Затем дети делают звуковой анализ этих слов, находят различие в словах.

Любая лексическая тема, закрепленная в рисунке, усваивается быстрее и глубже. Так при изучении темы «Посуда» рисуем предметы посуды и повара, который использует ее в своей работе; признаки осени так же закрепляются в рисунке.

Дети, которые затрудняются самостоятельно нарисовать предмет, используют трафареты (обводят и раскрашивают).

В работе над словом так же используется рисунок. Например, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами рисуем большие и маленькие предметы.

Изучая антонимы, рисуем противоположные по значению предметы.

Слова омонимы наиболее сложны для понимания, нарисовав их дети, легче усваивают многозначность слов.

При образовании родственных слов при помощи приставок и суффиксов используем рисунки — схемы, в кругу рисуется главное слово и от него столько лучей, сколько родственных слов дети придумали. У каждого ребенка получается своя схема родственных слов, что позволяет лучше запомнить слова и воспроизвести их при необходимости, опираясь на свой рисунок.

При изучении предлогов рисунок помогает понять пространственные отношения предметов. На занятиях дети рисуют картинку, изображая предметы, ориентируясь в микро пространстве тетрадной страницы.

Большую помощь оказывает рисунок и в развитии связной речи. Дети, прослушав сказку, рисуют понравившегося героя или событие, в дальнейшем рисунок помогает при пересказе. Так же использую рисунки детей для составления описательных рассказов (расскажи о своем предмете по плану); рисунки на свободную тему для составления самостоятельных рассказав.

Опираясь на опыт своей работы, хочется сделать вывод, что использование детских рисунков на логопедических занятиях помогают решать задачи по исправлению и совершенствованию речи детей, вызывают интерес к занятиям, снимают эмоциональное напряжение, совершенствуют мелкую моторику.

«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс «Вибрационный и гигиенический самомассажи на логопедических занятиях» Вибрационный и гигиенический самомассажи на логопедических занятиях. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического.

Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях План-конспект методической работы на тему: Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях. СЛАЙД № 1 Развитие навыков самоконтроля.

Источник

Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с нарушением речи дает хорошие результаты по улучшению у них внимания и памяти. Представлен конспект подгруппового логопедического занятия, которое рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие речевой и познавательной деятельности, которое проведено в нетрадиционной форме.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»

Холодкова И.П. учитель-логопед

МБДОУ №14 «Теремок» г.Константиновск

— систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

— активизировать глагольный словарь по данной теме;

-активизировать словарь антонимов;

— учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов;

— учить подбирать однокоренные слова;

— учить составлять предложения по индивидуальным картинам;

— учить отвечать на вопросы полным предложением;

— учить согласовывать движения с речью;

-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (оттиск, отпечаток листьями) в игровой мотивации.

— развивать память, мышление;

— развивать мелкую моторику рук.

— воспитывать контроль за собственной речью;

— воспитывать эстетическое отношение к природе;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: осенние листья, конверт с письмом, картинки для составления предложений, мяч, белая бумага, гуашь, салфетки, вода, кисти, подкладные листы.

Предварительная работа: разучивание стихов об осенних месяцах, наблюдение за деревьями и листьями на прогулке, придумывание пословиц, поговорок об осени детьми совместно с родителями, экскурсия в парк.

ветер, грязь, деревья, дождь, дуть, земля, золотая, золотой, листва, листопад, листья, мокрый, моросить ,непогода, ноябрь, октябрь, осенний, осень, пасмурно, пасмурный, погода, сентябрь, сентябрьский, срывать, холодно, холодный.

Дети под музыку входят в зал, оформленный под осенний лес.

Логопед читает стихотворение:

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И.П. Токмакова)

— Какое время года описывает автор в этом стихотворении?

— Какие слова и выражения подсказали вам, что это осень?

— Знаете ли вы поговорки и пословицы об осени? Расскажите!

— Вы любите бывать осенью в лесу?

Логопед: сейчас мы отправимся с вами в лес на прогулку. Посмотрите, какой

красивый лес осенью!

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь
в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
(Иван Бунин)

— А какие слова «дружат» со словом «лес»? (Подбор однокоренных слов)

Звучит громкая музыка – шум ветра.

Логопед. Ребята, какой сильный ветер подул! Сколько много листьев осыпалось с

деревьев. Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Что он сделал с

нашими тропинками? (Засыпал). Как же мы вернемся обратно? Придется искать

дорогу самим. Посмотрите, что это среди листьев лежит? Это конверт.

Мы не можем открыть это письмо, пока не произнесем волшебные слова.

(Произнесение слоговых рядов)- Пта-пто-пту …(открываем конверт)

— Ребята, мы сможем выбраться из леса если выполним задания.

— Итак, первое задание – Назвать осенние месяцы.

Второе задание — «Назови листья»

У клена —… кленовые,

Третье — « Сосчитай до пяти»

Ребенок считает липовые, березовые, тополиные и другие листочки (до пяти). При этом обращается внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными.

Один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т. д.

Четвертое — « Измени по образцу»

Холод — . Сентябрь — . Дождь — . Ветер —. Октябрь — . Грязь — .

Логопед. Чтобы продолжить наш путь, давайте отдохнем. Дыхательная гимнастика с

листьями. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем

спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Пятое — « Угадай по признаку/действию»

Льет, моросит, крапает — .

Краснеют, желтеют, опадают — .

Дубовые, кленовые, липовые — .

Сильный, пронизывающий, холодный —.

Дуб, липа, ива, береза — это.

Сентябрь, октябрь, ноябрь — это.

Шестое — « Отгадай загадки»

Пришла без красок

и перекрасила все листья. (Осень)

Под ногами лежат,

Краешки резные (Листья)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Седьмое — «Пересказать рассказ» (по картинкам)

Выставляется картина «Осень», раздаются индивидуальные картинки для составления

Восьмое – « Скажи наоборот» (игра с мячом)

Девятое — «Нарисовать осень»

Логопед. Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать осень необычным

способом – с помощью листочков, делая отпечатки листьев. (Дети проходят и садятся за свои

Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы, начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулаки.

Листья березы, Загибают пальцы, начиная с большого.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем . «Шагают» по столу.

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны

прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к бумаге,

Самостоятельная деятельность. Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на своих

Логопед. Предлагаю превратиться обратно в детей. Ребята, посмотрите, какие красивые

осенние картины у вас получились. Если все ваши работы соединим в одну, что у нас

получится? (Осенний ковер). Мы выполнили все задания и не заметили, что вернулись

  1. Итог занятия. Скажите, где мы были? Вам понравилась прогулка в осенний лес? В группе вас ждет сладкий сюрприз, который приготовила осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок.

· познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;· закрепить приёмы рисования птицы.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Художница Осень».

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе.

Источник

Читайте также:  Рисование новогодних карнавальных очков
Оцените статью