Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
Как рисовать гипсовую голову Давида поэтапно?
Последовательность рисунка гипсовой головы Давида
Методика изображения головы Давида с различных или с одной точки зрения. Углубляем знания конструкций, пропорций, приемов построения объемной формы.
1-я стадия. Пометка крайних точек размещения рисунка и точки центрального луча зрения всей композиции. Нанесение опорных точек подбородка и центрального луча для всей головы. Изображение общего овала головы и основания профильной линии, проходящей через середину лба, переносицы, ости основания носа и подбородка. Проведение легкими линиями направления шеи. Пометка на основании профильной линии — линий глаза, надбровных дуг, нижнего основания носа и разреза губ, линии основания уха.
2-я стадия. Нанесение конструктивных пунктов деталей головы: переносицы, подбородка, носа, глаз, губ, скуловых костей, надбровных дуг, челюстей, лба, ушей, теменных бугров. Пометка основных точек шеи. Все парные, симметрично расположенные относительно средней линии опорные точки головы наносятся с учетом основных пропорций головы, характера движения и перспективных сокращений. Для проверки парные опорные точки можно соединять легкими прямыми линиями.
3-я стадия. Анализ ошибок, допущенных на второй стадии рисунка. Окончательная прорисовка общей формы и деталей головы более сильными правильными линиями. Возможна легкая пометка светотеневого перелома.
4-я стадия. Построение собственных теней. Контрастное нанесение собственных и падающих теней по отношению света с учетом сечений общей формы головы и ее частей. Прорабатывая тени по краям изображения головы, их не чернить, а делать несколько слабее, связывая с поверхностью бумаги и с пространством.
5-я стадия. Нюансы и переходы в тенях и на свету. Сравнение и обобщение всего изображения.
После линейного построения необходимо прокладывать тени на форме одновременно с теневой проработкой фона, соблюдая их тональные соотношения. Фон должен передавать градации освещения, в данном случае быть темнее в правом верхнем углу и светлее в левом нижнем.
Источник
Как правильно рисовать губы.
Уроки рисования губ на примере слепка губ Давида.
Рисунок слепка губ Давида
Рисунок губ достаточно интересная задача для ученика, начинающего осваивать академический рисунок. Губы – одна из обязательных постановок по рисунку. Эту деталь лица, рисуют до того, как перейти к портрету человека. Изучение пластики деталей лица, необходимо для верного, объёмного изображения их в портрете человека. Рисунок губ Давида, рассказывает нам о сложной пластике человеческого тела, а так же учит точно и достоверно передавать форму губ.
В пример приведен рисунок одного из моих учеников. Рисунок доведен до этапа лепки светотенью. Тональный разбор формы гипсового слепка достаточно условный, это означает, что тон используется учеником, как выразительное средство. Рисунок карандашом на зачернен, это положительный момент в умении разбирать светотеневые отношения.
Тональный разбор гипсового слепка должен быть выдержан в повышенном регистре тональных возможностей карандаша, ведь самое тёмное место в рисунке, на много светлее, чем, к примеру, тона черного пластика (в сравнении). В постановку можно положить что-то черное, для сравнения, что бы не появлялось желания чернить рисунок. Это понимание даёт возможность выдержать тональные отношения в нужном регистре. Все тонкости построения, методы сравнения и лепку помогут освоить уроки рисования с нуля в Киеве.
Губы должны изображаться как объёмная форма. Я предлагаю отказаться от привычки изображать форму посредством линии. Умение видеть тональные отношения выражать объём рисуемого объекта – ценный навык, который приобретается на курсы академического рисунка киев.
Как правильно построить гипсовую форму губ.
Анализ объёмной конструкции с целью понять особенности формы во всех плоскостях.
Отдельной, но не менее важной темой является линейно – конструктивное построение формы губ. На примерах ниже, рисунок (иллюстрации из «Довузовская подготовка архитектора» О.В. Осмоловская) формата А3, задачей которого было построение симметричной формы ракурсе. Такое задание невозможно выполнить, не имея опыта построения простых фигур. Рисунок выполнен в кратком варианте, на каждый ракурс дано не более полутора – двух часов. Такие задания позволяют создать объёмное представление об объекте.
Набросок большой массы в повороте. Учитывая перспективные искажения в ракурсе.
Решая такого рода задания, обращайте внимание на положение губ в пространстве, особенно на пропорции. Обычно активный ракурс плохо воспринимается учеником, потому появляется множество проблем с углами, которые создают направление точек схода. Для решения этой задачи может помочь нарисовать простую форму призмы или куба в этом же повороте. Академический рисунок с нуля Киев.
Детализация и построение деталей относительно оси симметрии в ракурсе.
Очередной ошибкой, которую нельзя допускать, есть проблема средней линии симметричной формы. Она, чаще всего, не прямая, а лежит по форме губ. Рисуя губы, держите в голове детали формы, которые, в глубинной плоскости, ближе или дальше от вас. Помните, любая форма трёхмерная, потому и рисовать её нужно в трёх измерениях. Если с вертикальной и горизонтальной плоскостью проблем не возникает, то глубинная (секущая) плоскость сложнее поддаётся рисованию.
Первичный тональный разбор, определение больших теневых пятен.
Схожесть формы в ракурсе в натурной постановке — обязательна. Конечно, на ранних стадиях обучения не всегда получается добиться сходства. Дальнейшее ведение рисунка требует базового тонального разбора, то есть тонирования теней и выведения силуэта большого пятна света. После чего начинается глубокий тональный разбор рисунка. На последней иллюстрации показан финальный этап рисунка губ Давида, в условном тоне, без работы со средой. Школа рисования Киев.
Тональное решение. Финальный этап конструктивного рисунка.
Обратите внимание на штриховку, которая должна своей фактурой выявлять движение формы в глубину пространства листа. Так же важно понимать, какая часть формы ближе всего к нам, а какая дальше, это необходимо для правильной расстановки акцентов и контрастов тона в тональном разборе. Последним этапом в рисунке является этап обобщения, а не детализации. На этом этапе мы сводим к единому целому все детали и создаём единственное впечатление от рисунка.
Как добраться
Instagram:
art_evgeniy_lozovoy
Студию Е. Лозового могу рекомендовать всем, кто решил освоить академически рисунок. Преподаватели имеют высокий уровень . не только знаний по рисунку, но и дидактических навыков. Так же, важно, что в студии царит комфортная для работы и творчества атмосфера. Все в совокупности образует положительный и развивающий опыт рисунка! Рекомендую! читать далее
Студия академического рисунка Евгения Лозового — это определенно для тех, кто хочет научиться грамотно, красиво . рисовать и при этом находится в супер веселой дружеской атмосфере) Лично я рекомендую к посещению, здесь вы точно проникнетесь искусством ❤️❤️ читать далее
Очень душевная студия. Преподаватель всё понятно и очень детально объясняет, находит время для всех.🙂 Долго искала . подходящую студию и это как раз то, что нужно для профессионального обучения академическому рисунку. читать далее
Отличная студия и преподаватель. Очень нравится практически индивидуальный подход к каждому ученику. Высокий уровень . профессионализма. И весело 😉👌 читать далее
Приятная отмосфера,хороший коллектив.Я много узнал за время занятий.Вобщем Божественное место.
Атмосфера в студии потрясающая. За месяц занятий получила больше полезной информации, чем за годы занятий до этого.
Очень классная студия, и преподавания на высоком уровне и подход, мне очень нравится)
Если хотите научиться академ рисунку, вам точно к Жене! Он профессионал своего дела и это видно с первого же занятия. . Студия очень приятная, как и атмосфера на уроках: творческая и рабочая одновременно) К Жене всегда можно обратиться за помощью и здоровой критикой, так как работа над ошибками двигает собственное развитие. Очень рекомендую! читать далее
Долго искала профессиональную студию для начинающих художников, в моём опыте это первая художественная Студия с таким . высоким уровнем! Учитель очень внимательный ко всем ученикам, много новых и полезных знаний. С мастерской часто не хочется уходить) читать далее
Дуже хороший і кваліфікованих викладач, добре подає матеріал , до кожного учня має індивідуальний підхід . Студія . простора і має гарний інтер’єр. За місяць навчання , я дізнався багато нового. Всим рекомендую😉 читать далее
Очень советую тем, кто как и я, очень долго искал студию, где действительно сможет научиться рисовать и улучшить . качество своих творческих работ. Занимаюсь в студии несколько месяцев и мой прогресс значительно ощутим. Вы тоже не пожалеете 🙂 читать далее
Очень уютная студия, с приятной атмосферой) Женя отличный преподаватель, грамотно и доходчиво все объясняет, . конструктивно указывает на ошибки. Процесс обучения веселый и не напряжный. Всем советую к посещению!) читать далее
В студии художника Евгения Лозового дружеская атмосфера, идёт настоящий учебный процесс, заниматься академическим . рисунком интересно, не замечаешь времени! А работы Жениных учеников вдохновляют! читать далее
Заняття в студії Євгена Лозового проводяться в невеликих групах, але водночас і індивідуально — Женя приділяє увагу . питанням та проблемам кожного окремого учня, допомагає знайти правильне рішення та підштовхує до максимального результату, дає літературу та додаткові матеріали для кращого розуміння принципів рисунку. Студія затишна, доволі простора, з великою кількістю об’єктів натури. Тут можна навчитись не просто перемальовувати картинки, а правильно мислити, аналізувати і висловлюватись на папері. Плюсами є також невимушена дружня атмосфера і люди, котрі налаштовані на робочий процес. Євген Лозовий — професіонал своєї справи, та й просто приємна людина, котра допоможе вам досягнути ваших цілей в рисунку. читать далее
После нескольких неудачных пробных уроков в других школах судьба наконец-то привела меня в Студию академического . рисунка Е.Лозового. Я занимаюсь уже третий месяц и могу смело рекомендовать студию для тех, кто хочет научиться рисунку «с нуля», как и я в свое время. Евгений внимателен и терпелив к каждому ученику. Несмотря на то, что занятия проходят в небольших группах, программа обучения индивидуальная. Евгений замечательный преподаватель и харизматичный человек. Он грамотно и доходчиво объясняет материал. Атмосфера в студии дружеская и непринужденная. Сюда хочется возвращаться! читать далее
Я хожу в студию уже пару месяцев. За это время, не имея никакого предыдущего опыта, сделал несколько красивых работ. . Если вы хотите научиться академическому рисунку — рекомендую студию Евгения Лозового. Занятия в студии это всегда приятное и увлекательное времяпровождение с пользой! читать далее
Хожу в студию уже около 2 месяцев, уже проясняются вещи, которые не узнала за 7 лет художки! Преподаватель оочень . классный, идеальная смесь чувства юмора и знаний. Если всегда хотели научиться, но всегда боялись начать рисовать, не бойтесь и бегите к Жене . читать далее
Долго искала художественную школу, которая бы дала хорошую базу и где можно было бы наработать все необходимые в . рисовании навыки. Часто сталкивалась с фотографиями на сайтах школ, где люди рисуют с распечатанных картинок/фото. Для меня это было решающий аргументом, почему я не пойду в эту школу. Когда нашла через google студию Е.Лозового, сразу обратила внимание, что люди рисуют с натуры и поняла, что нужно идти. И как оказалось, моя интуиция и рацыональное мышление меня не подвели))). Очень хорошая школа с отличными преподавателями, которые сделают все сложности абсолютно легкими и решаемыми!) Советую!) читать далее
В студии художника Евгения Лозового учат прежде всего пространственному мышлению — на мой взгляд основному навыку, . который позволяет четко формировать иллюзию трехмерного пространства на плоской поверхности. Евгений доступно и понятно объясняет концепты, позволяющие быстро включаться в работу даже тем, кто никогда прежде не держал карандаш в руках. Евгений серьезно относится к индивидуальному развитию учеников в художественной стези и всячески подстёгивает их на этом пути: предоставляет электронную литературу, даёт задания на дом и так далее. Великолепное изложение материала дополняется дружелюбной атмосферой занятий, где тебе всегда рады и куда хочется возвращаться снова и снова. Лично я занимаюсь уже несколько месяцев, до этого не имея никакого опыта рисунка в жизни и могу сказать, что не променял бы эту студию ни на какую другую. читать далее
Уроки ведёт настоящий художник, знающий теорию из самых глубин! Помогает понять принципы, обьясняет по 100 раз если . нужно, дружелюбен и педагогичен !) уделяет много внимания читать далее
Небольшие группы по 5-7 человек, уютная студия и творческая атмосфера. Женя профессионально и с юмором подходит к . процессу обучения студентов и объяснению материала, хожу в студию с большим удовольствием. Приятный бонус — наличие списка полезных ссылок и учебников, а так же чата для студентов в телеграме)) читать далее
Сегодня большая редкость встретить профессионалов своего дела, мы их встретили.
Ходила на занятия по академическому рисунку в студию Евгения Лозового. Это небольшая мастерская с холстами и работами . учеников, где гипсовых голов на полках больше, чем ученических — в комнате: маленькие группы — всегда хорошо, почти индивидуальный подход. Такому новичку, как я, открылись премудрости перспективы и композиции, знания правильной штриховки и светотеневой моделировки. Я узнала, что полжизни держала карандаш неправильно, и мне, конечно, показали, как надо. В студии рисуют исключительно с натуры, и, если вы, как и я, гадали, зачем начинать с простых геометрических фигур, Евгений все объяснит максимально доходчиво, как только возьметесь, например, за нос. Не буквально, конечно, а рисовать. Это тот самый случай, когда теоретическая база, которая так была нужна, но всегда пугала сложностью (она действительно сложная), оказалась очень интересной. И не менее важные вещи — доступная цена, удобное время занятий, список нужной литературы, доброжелательность и профессионализм (повторилась, но никогда не лишнее). Спасибо, Евгений:) читать далее
Очень советую студию всем тем, кто серьезно настроен получать знания и работать! Женя все расскажет, все покажет и еще . и вооружит хорошей литературой. Если стараться учиться так же усердно, как Женя преподает, то результат не заставит себя ждать) Ну и еще хочу отметить приятную и здоровую атмосферу в студии — каждый раз приходишь как на праздник! читать далее
Если ищете хорошего преподавателя и хотите развиваться в рисунке — рекомендую эту студию!)
Долго искала студию для занятий академическим рисунком, и мои поиски увенчались успехом. Женя отличный преподаватель, . который терпеливо ищет подход к каждому ученику. Занимаюсь уже пару месяцев и результаты гораздо лучше, чем в другой студии за год занятий. Рекомендую именно эту студию людям, которые хотят освоить академический рисунок для работы или для поступления в ВУЗы. читать далее
Я занимаюсь недавно, но уже заметила отличие этой студии от остальных. Преподаватель Женя не только говорит, как нужно . рисовать (здесь светлее, там темнее), но и объясняет, почему так, учит мыслить конструктивно и объемно. Видно, что профессионал своего дела. Рекомендую! читать далее
Відвідую цю студію вже місяць, дуже подобається! Підхід до навчання професійний і головне — результативний. Групи . невеликі, тому кожному студенту приділяється багато уваги. читать далее
Хорошее место, рекомендую. Здесь я быстро избавился от иллюзий, сформированных за время самостоятельного обучения и . понял, куда двигаться дальше. Занятия проходят интересно и приятно. Если работать с интузиазмом — прогресс не заставит себя ждать. читать далее
Очень хорошая студия) Преподаватель все хорошо объясняет, подсказывает и создаёт приятную творческую атмосферу😊
Отличная студия и очень приятный преподаватель! Искала пару недель курсы, где можно начать с нуля и нисколько не жалею . о выборе. Для меня рисунок — одно из тех занятий, что никогда не давались легко. мне сложно, многое непонятно, «глаза не видят» перспективу, где тёмное и где светлое, но благодаря Жене я с удовольствием прихожу и рисую)) Если вы хотите рисовать, вам именно сюда:) читать далее
Всегда дружественная атмосфера в студии. Можно начать учиться, практически, с нуля. Работаем уже несколько месяцев, . рисунки говорят сами за себя. читать далее
Когда я начинал пробовать себя в рисунке и в живописи самостоятельно, поначалу казалось что все достаточно просто — вот . лист бумаги или холст, бери и делай. Но через какое-то время стало понятно, что обучение рисованию сродни обучению музыке. Нельзя взять в руки музыкальный инструмент и изобразить что-либо стоящее. Сначала нужно как минимум выучить нотную грамоту и дальше шаг за шагом осваивать инструмент. Также и в рисунке. От простого — к сложному шаг за шагом. Понять это мне повезло в студии Е. Лозового. Думаю, что за два с половиной года учебы многие вещи стали более понятными. Но чем больше учишься, тем больше понимаешь как много еще нужно знать и уметь, чтобы твои работы стали убедительными и понятными зрителю! читать далее
Несколько месяцев подряд искала уроки академического рисунка, сталкиваясь со множеством минусов в других мастерских, в . которых брала пробные уроки для понимания чего хочу получить от занятий и каким хочу видеть своего учителя. Минусов в современных, предлагаемых простому обывателю, на первых строках Гугла, школах и мастерских уйма. Начиная от экономии места для рисующего и заканчивая самым главным — никто не заинтересован в вашем обучении. Главное, чтобы вы платили деньги и просто приезжали, а ваш процесс и уровень подготовки уже как-то ваша проблема. Такой была моя история некоторое время, пока не нашла Евгения Лозового и решила познакомиться с ним и его мастерской. Приехав в первый раз я была удивлена. Студия комфортная, места много, все художественные, гипсовые фигуры в изобилии, так сказать. Начиная от геометрических фигур и заканчивая бюстами. Удобные мольберты, прекрасная музыка, вообщем всё, для идеального порыва творить. Решила остаться на урок, помню рисовала куб. Женя удивил своим подходом, человек прежде всего не говорил заученными фразами из прочтённых книг лишь бы отработать, а пытался достучаться до моего сознания, рисуй как видишь сама, а не как говорили тебе другие учителя. У каждого своё виденье, а дальше разберёмся. И мы разбирались и многое становилось понятно и просто. Вообще удивительнейший человек. Простой, интересный, весёлый и знающий толк в том, чем живёт — рисованием. Найти своего учителя, наверное самая неотъемлемая часть поиска. И я нашла. Я понимаю, что с ним смогу превзойти себя и научится рисовать именно так, как сама этого хочу. Перечислять все курсы, в которых преподаёт Евгений не стану, их огромное множество, вам прежде всего для этого лучше познакомиться с ним лично. Можно было конечно весь отзыв сократить до двух слов » я довольна», но тогда бы я не смогла передать всего того смысла, который сейчас осознаю и ощущаю на протяжении своих занятий в Жениной мастерской. Всем добра! Приезжайте! Попробуйте и даю гарантию, вы останетесь. Всем добра! читать далее
Майстерня хороша тим, що кожен може прийти зі своїм рівнем підготовки, і працювати індивідуально в невеливих групах, що . є добре, так, як створює затишок та повищую власну концентрацію. Викладач також хороший та цікавий, як особистість. Спасибі!) читать далее
Більшість людей півжиття витрачають, щоб зрозуміти чим їм справді хочеться займати, ще пів — натрапити на якісне . джерело професіоналізму в цій справі. Якщо ви на цій сторінці — гадаю, відповідь на перше питання у вас вже свідомо, чи ні, але є. Якщо читаєте цей коментар — вітаю, ви щасливчик. У вас є прекрасна змога заспокоїтись і почати працювати: перекласти відповідальність за художню навичку на плечі професіоналу і відповідати лиш за розвиток власної особистості. І решту життя насолоджуватись результатом і солодким процесом вдосконалення. читать далее
Очень довольна результатом!) Занимаюсь в школе Евгения 10 месяцев. И прогресс очевидный. Женя очень толково объясняет . все правила и основы рисунка, очень много практики. Сами занятия проходят в дружеской обстановке с приятной музыкой и вкусным чаем. Женя прекрасный преподаватель и хороший собеседник. Всем, кто хочет обучиться академическому рисунку, очень рекомендую ) читать далее
Профессионализм + дружеская атмосфера = мастерская Евгения Лозового. Вместо тысячи слов!)
Доскональный и глубокий подход к деталям из которых и состоит хороший рисунок это только одна грань из множества, ради . которой действительно стоит прийти к мастеру Евгению Лозовому. читать далее
Женя — замечательный преподаватель, который найдет подход к каждому. Учась в его студии, у вас никогда не возникнет . желание прогулять, ведь занятия совершенно не напрягают, а проходят в абсолютно расслабленной и непринужденной форме. И именно поэтому есть постоянное желание усовершенствовать свои навыки, в чём Женя очень сильно помогает. Он умеет объяснить очень доходчиво и самые непонятные моменты всегда проясняются. В студии всегда можно рассчитывать на хорошее настроение, полезные советы и чай:) Повидав целую кучу различных художек, частных студий и курсов, могу с уверенностью сказать, что именно эта студия заслуживает звания одной из лучших! читать далее
Женя отличный препод!)
Замечательный педагог и человек. Прекрасно объясняет материал. К каждому ученику индивидуальный подход. Советую всем, . кто хочет научиться рисовать, просто для себя или готовится к поступлению. читать далее
Источник