- Конспект занятия по лепке из пластилина «Спортсмены». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист»
- Лепка «Человек в движении» (Виды спорта) с детьми подготовительной к школе группы.
- Ход занятия:
Конспект занятия по лепке из пластилина «Спортсмены».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_sportsmeny.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА НА ТЕМУ: «СПОРТСМЕНЫ»
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация, социализация.
— закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции;
— закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание);
— активизация словаря детей по теме «Спорт»;
— развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
— воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: во время игр наблюдение за движениями детей, рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы.
Материал к занятию: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации «Виды спорта».
— Ребята, отгадайте загадку:
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
И дарила им награды
— Сегодня мы поговорим об Олимпиаде и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта. А вы знаете, что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования). Действительно, Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом). Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.
Дидактическая игра «Назови спортсмена» (с мячом)
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
— Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (ответы детей). Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
— Какие виды спорта вы знаете? ( Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)
— Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай (пловец)
Гордись, страна! (шахматист)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)
Как в страшном сне,
На простыне! (парашютист)
У того спортсмена стать –
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала. (Атлет)
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду)
Кто бежит во весь опор,
Чтоб быстрей побить рекорд? (Спортсмен-легкоатлет)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (Конькобежец.)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены — (фигуристы)
Физкультурная минутка «Изобрази спортсмена».
-Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена». После слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т.д.).
— Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов.
(В процессе работы напоминаю о точности передачи движения, слежу за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передаче того или иного движения рук и ног.)
— Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных.
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика.
Занятие по лепке,тема «Золотая осень» в младшей группе.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист»
Любовь Черепкова
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист»
Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта;
формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении; развивать творчество, инициативу; воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.
Оборудование: фотографии футболистов, футбольных игр, стадиона, пластилин, фигурка футболиста из пластилина, схема лепки футболиста.
Аудио детской песни «Все на футбол».
Содержание НОД
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете летние виды спорта?
— Отгадайте загадку и вы узнаете, о каком виде спорта пойдёт речь на нашем занятии.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами – он не плачет.
Кто игру мне назовет?
-Правильно, футбол! Это очень интересная игра. Футбол — самая древняя игра. Название этой игры происходит от 2 английских слов «Фут»- ступня и «бол» — мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ступней.
-Футбол — это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют во дворе своего дома, на спортивных площадках города. (Показ фотографии футбольного поля.)
-Какую пользу приносит нам эта игра?
— Каких известных футболистов вы знаете? (Рассматривание фотографий футболистов)
Воспитатель: Сегодня мы вылепим из пластилина фигурки футболистов.
II. Подготовка к лепке.
— Рассмотрите внимательно схему и скажите: «Из каких частей состоит футболист?»
-Какой формы и размера части?
— А что нужно сделать, чтобы слепить их в движении?
Схема лепки футболиста
1. Возьмём целый кусок белого пластилина и разделим его на 3 равные части (1 часть – голова, 2 часть – делится еще на 2 части – ноги (колбаски, 3 часть делится на 2 части – руки (колбаски).
2. Возьмём кусок пластилина зеленого (синего, красного и т. д.) – разделим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем объёмный прямоугольник,выравниваем — это футболка. Возьмём 2 небольших одинаковых кусочка пластилина тех же цветов и сделаем из них рукава для футболки.
3. Возьмём пластилин того же цвета и сделаем из него треугольный брусок. Разрежем более широкую часть бруска стекой, чтобы получились штанины, пальцами примнём пластилин. Скрепим верхнюю часть и нижнюю – футболку и шорты.
4. Катаем 2 шарика и немного сплющиваем (кеды).
5. Катаем шар – делаем голу футболиста. Волосы можно сделать из маленьких шариков или кому как подскажет фантазия.
6. Соединяем все части – получаем фигурку футболиста.
III. Физкультминутка.
Танцевальные упражнения под детскую песню «Все на футбол».
IV. Основная часть.
Самостоятельное изготовление фигурки футболиста.
V. Выставка детских работ.
Можно предложить детям разделить своих игроков на команды и поиграть в футбол.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам» Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям — североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.
Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц» Конспект НОД по лепке Возрастная группа — Старшая группа. Тема — «Заяц» Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка» Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа «Весенние птички». Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.
Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Задачи 1. Формировать у детей умение лепить щенка разными способами, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая,.
План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.
Источник
Лепка «Человек в движении» (Виды спорта) с детьми подготовительной к школе группы.
Ирина Боброва
Лепка «Человек в движении» (Виды спорта) с детьми подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: закреплять умение детей передавать образ движущего человека (например, во время игры в футбол, а также при движении: бег, танец и т. д.). учить лепить фигуру из целого куска пластилина. закреплять умение детей прочно установить фигуру на выставочной доске.
Материал и оборудование: доска для лепки, пластилин, стеки, иллюстрации людей в движении, керамические фигуры человека в движении.
Предварительная работа: наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр, рассматривание скульптуры малых форм.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть скульптуры, изображающие человека в движении. Обращает внимание на позы, расположении рук и ног.
Предлагает детям продемонстрировать с помощью рук и ног позы спортсменов на иллюстрациях.
Далее воспитатель объясняет последовательность действий лепки и просит повторить детей
Самостоятельная работа детей и анализ своих работ.
вот такие человечки у нас получились.
Спасибо за внимание!
Беседа «Летние виды спорта» Задачи: Образовательные: Добиться уточнения знаний детей о летних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи.
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.
Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.
Конспект занятия «Зимние виды спорта» Конспект занятия «Зимние виды спорта» Программное содержание: 1. Совершенствовать грамматический строй речи. 2. Пополнение и активизация.
Лепка с детьми подготовительной группы «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» На неделе, посвящённой теме «Этикет», лепили с детьми «Как Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы». Задачи:* Продолжать учить детей лепить.
Мини-музей «Зимние виды спорта» Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.
НОД «Зимние виды спорта» Цель занятия: познакомить детей среднего возраста с зимними видами спорта; узнать у детей, что такое «Спорт» и для чего он нужен. НОД:.
Проект «Зимние виды спорта» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Зимние виды спорта» Авторы проекта: инструктор по физической культуре Бурухина Р. К. Продолжительность.
Источник