Лепим овощи фрукты пластилина

Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты»

Дина Анатольевна Водолага
Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка)

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ д/с «Колосок»

Водолага Дина Анатольевна

Возрастная категория: старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: лепка

Тема: «Овощи, фрукты»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, вдавливание.

Обучающие: Продолжать учить детей лепить разные по форме овощи и фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Развивающие: Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, творческое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помогать другим.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки (на каждого ребёнка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)

Маша рада, Юра рад

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.

В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.

Давайте с вами договоримся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)

И большая вероятность заболеть.

Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)

Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.

Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.

Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?

Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)

2. Само с кулачок

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят. (Помидоры)

4. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит. (Груша.)

5. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

6. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Только кушают его. (Банан.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

8. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

9. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.

А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:

— Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.

— Нельзя брать пластилин в рот.

— Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).

— Нельзя стеком махать в разные стороны.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

морковь – конус с полосками, сделанными стеком,

огурец – толстая колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу (сверху- звездочка с хвостиком,

банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,

апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.

Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)

А что мы лепили? (овощи и фрукты)

А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)

А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)

Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.

Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» Конспект занятия для младшей группы: «Овощи и фрукты»(Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект билингвального занятия «Овощи и фрукты в Мордовии» Программные задачи: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, учить узнавать их, используя различные.

Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Источник

Фрукты из пластилина

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лепка из пластилина может стать интересным занятием, если знать, как с ним работать, и начать экспериментировать. Дети любят этот материал, поэтому можно вместе с ними сделать вазу или тарелку с фруктами. Это не займет много времени, но оставит приятные впечатления и поднимет настроение. К тому же пластилин является эластичным материалом, из которого можно слепить почти все, что хочется.

Что можно слепить?

Для развития детей специалисты рекомендуют лепку из пластилина своими руками. Этот материал легко поддается формированию различных фигурок, к тому же он предлагается в самых разных расцветках, поэтому ребенок не откажется от такого удовольствия. Если вы собираетесь лепить с малышом, лучше делать это из легкого воздушного пластилина, который поддается маленьким ручкам.

Займитесь изготовлением вазы с экзотическими фруктами, которые можно выбрать вместе. В садах дети часто лепят, процесс забирает все внимание ребенка, и вы можете провести мастер-класс, чтобы научить его пошагово создавать интересные вещи, будь это фрукты, посуда или одежда для кукол. Для работы с пластилином понадобятся:

  • свободный стол;
  • подстилка для материалов, чтобы не пачкать поверхность;
  • канцелярский нож или нитка;
  • доска для лепки;
  • стек.

Занимаясь лепкой вместе с ребенком, вы будете строить свои отношения, к тому же процесс развивает мышление и творческие навыки, а это полезно.

Лепка разных емкостей с фруктами

Поделки из пластилина могут быть самыми разными. Это могут быть цветочная композиция, ваза с фруктами или что-то иное, все зависит от собственной фантазии и желания создавать своими руками. Благодаря мягкому материалу можно делать объемные маленькие изделия, если следовать схеме поэтапно. Следующие идеи можно воплотить с детьми 5–6 лет, но подойдут они и для малышей младше 4 лет.

Корзина

Будь это мальчик или девочка, можно предложить сделать корзинку с фруктами, которая потом станет реквизитом для игр. В такую емкость можно сложить бананы, яблоки, апельсины, виноград и любые другие ягоды, которые пожелаете. Для изготовления корзинки понадобится коричневый пластилин, который напоминает лозу.

  • Необходимо сделать четное число одинаковых кусочков, чтобы слепить боковые стенки и донышко.

  • Каждую деталь разомните в руках и сделайте длинные ниточки, после чего соединяйте их попарно и скатывайте в жгутики.

  • Из одной дольки следует слепить круглую лепешку. Так как пластилин довольно мягкий, лучше использовать пластмассовую крышку в качестве основы и налепить ее на дно будущей корзинки. Постепенно обложите кружок коричневыми косичками, а последнюю используйте как ручку, изогнув и присоединив к бокам.

Следующий этап – наполнение корзинки, поэтому необходимо сделать различные фрукты. Например, для ананаса понадобится коричневый и зеленый материал.

  • Сделайте один коричневый шарик вытянутой формы и сдавите его с одной стороны. Придерживая свою заготовку, используйте лопатку или ножницы, чтобы сделать ромбовидные насечки, как у настоящего ананаса.

  • Возьмите зеленый пластилин, расплющите шарики с обеих сторон, чтобы получились листья, на которых нарисуйте прожилки.

  • На конечном этапе останется прикрепить хвостик к ананасу, придавив сверху.

Один фрукт для корзинки есть, можно приступать к следующему.

Если корзинку вы уже научились делать, можно попробовать слепить вазу. Для этого подойдет белый и синий пластилин:

  • кусочек материала нужно скатать в цилиндр высотой около 5 см;
  • верхнюю часть детали немного сожмите и сформируйте плоскую чашу;
  • края вазы нужно загнуть, чтобы получились бортики.

Можно сделать более широкую вазу, чтобы разместить больше фруктов. Если вы любите виноград, можно сделать его своими руками, на это уйдет всего несколько минут.

  • Подготовьте пластилин фиолетового или зеленого цвета, отщипните несколько кусочков, чтобы скатать из них небольшие шарики.
  • Выкладывайте виноградинки прямо в вазе рядом друг с другом в виде трапеции. Чтобы сделать поделку более объемной, выкладывайте в шахматном порядке, чтобы по бокам выглядывал нижний слой.
  • Останется сделать овал из зеленого пластилина, закрутить кончик и прикрепить листик.

В вазе должно быть яблоко, и с ним придется немного повозиться, чтобы оно выглядело натурально. Для этого понадобится пластилин нескольких разных цветов.

  • Разомните материал и скатайте шарик, например, красный.
  • К нему прилепите немного желтого и оранжевого пластилина, после чего размажьте так, чтобы поверхность стала гладкой. Чтобы яблоко имело однородную структуру, начинайте растирать с точки, которая в результате станет верхом плода.
  • Сделайте углубление и прикрепите черенок. При желании можно сделать листочек из зеленого пластилина. Не забудьте сделать на нем прожилки.

Если хочется сделать что-то экзотическое, выбирайте апельсин. Понадобится пластилин 3 цветов: белого, оранжевого и светло-оранжевого.

  • Смешайте первых два, чтобы получить светлый оттенок, и слепите 6 жгутиков.
  • Каждый из них оберните полоской из оранжевого пластилина, распределяя его равномерно. Край жгутика необходимо защипнуть, чтобы получить треугольник в сечении.
  • Из белого материала слепите жгутик и приложите оранжевые дольки, чтобы их острый край был внутри.
  • Раскатайте поделку, оберните белым пластилином, раскатайте.
  • Оберните оранжевой полосой и снова раскатайте.
  • Для нарезки на дольки используйте обычную нить.

Тарелка

Тарелку можно слепить с малышом младше 4 лет, это несложно. Возьмите мягкий пластилин, который после заморозки немного затвердеет.

  • Из половины бруска сделайте шарик, придавите сверху пальцем, чтобы получить лепешку круглой формы. Малыш может придавить заготовку своей ладошкой, чтобы выровнять поверхность.

  • Чтобы сформировать дно, используйте крышку от бутылки и придавите ее по центру.

  • Затем выделяются бортики, и тарелка будет готова. Ее можно декорировать пластилином другого цвета. Сделайте шарики, украсив края емкости. Белая каемка также будет смотреться оригинально.

Для создания фруктов не требуется особых навыков, так как почти все они круглой или продолговатой формы, которую может сделать даже ребенок. Необходимо лишь правильно подобрать цвета, при необходимости делать насечки и листья.

Полезные советы

Чтобы заниматься лепкой с ребенком, необходимо соблюдать определенные правила безопасности и следовать рекомендациям, тогда процесс рукоделия будет простым и увлекательным.

  • Выбирайте эластичный и мягкий пластилин, чтобы маленькие ручки могли легко его размять.
  • Внимательно изучите состав материала, чтобы в нем не было токсичных веществ. На рынке есть отличные варианты, которые даже не оставляют следов на одежде и поверхности, что является плюсом.
  • Лучше начать с чего-то простого, пусть это будет тарелка с яблоками, сливами и бананами, которые сделать очень просто. Конечно, важно помогать ребенку на каждом этапе, но при этом позволить ему самостоятельно найти решение, как сделать тот или иной фрукт или ягоду.
  • Рекомендуется лепить одинаковые элементы одновременно с детьми, чтобы они видели пример и повторяли за вами. А чтобы процесс был более интересным, сопровождайте свои действия историями или беседой.
  • Попробовав сделать корзину с фруктами, можно приступать к изготовлению других предметов.
  • Отправьте поделку в холодильник, чтобы пластилин немного затвердел.

Еще больше мастер-классов по созданию фрутов из пластилина вы найдете на следующем видео.

Источник

Читайте также:  Поделки соленое тесто с для цветов
Оцените статью