Лайфхаки как рисовать акварелью

Содержание
  1. Акварельные лайфхаки и советы
  2. Сочетание акварели и цветных карандашей
  3. Чистое великолепие. Смешение акварели и пастели
  4. Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью
  5. Линии и краски — сочетание туши и акварели
  6. 4 техники рисования акварельными карандашами, которые разнообразят вашу живопись
  7. Как улучшить свой навык рисования за 5 дней!
  8. Советы по рисованию на открытом воздухе. Живопись на пленэре
  9. Техники рисования акварелью. Руководство для новичков
  10. Начинаем рисовать тушью
  11. О нас
  12. Лайфхаки как рисовать акварелью
  13. 1. Не бойтесь испачкать руки!
  14. 2. Найдите свою бумага для акварели
  15. 3. Используйте профессиональные краски
  16. 4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть
  17. 5. Научитесь смешивать краски
  18. 6. Начните с экономной экспрессии
  19. 7. Используйте жидкий грунт под акварель
  20. 8. Научитесь искусству лессировки
  21. 9. Техника «сухой кисти»
  22. 10. Создавайте рисунок без контурных линий
  23. 11. Добавьте экстрима и экспрессии
  24. Первые лайфхаки при работе с акварелью
  25. Долгое время акварель была чем-то вроде служанки у живописцев, материалом для набросков и зарисовок, а также первым ученическим этапом.
  26. Итак, сегодня наступило время второго пути.
  27. «Ну а что там с лайфхаками?» – спросит внимательный читатель.
  28. Как быстро начать рисовать акварелью: мастхэвы для начинающих

Акварельные лайфхаки и советы

Сочетание акварели и цветных карандашей

KATHY KRANTZ FIERAMOSCA демонстрирует, как художники могут соединить гуашь, акварель и цветной…

Чистое великолепие. Смешение акварели и пастели

«У коренных американских жителей есть поговорка, которая мне очень нравится», — говорит художник Том…

Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью

Я просто обожаю непредсказуемость акварели и гуаши, и в этом обучении я постараюсь познакомить вас с…

Линии и краски — сочетание туши и акварели

В этом смешанном уроке мы посмотрим, как можно объединить карандашную технику, тушь и акварельные…

Читайте также:  Красивые деревенские пейзажи акварелью

4 техники рисования акварельными карандашами, которые разнообразят вашу живопись

Акварельные карандаши выглядят как обычные карандаши, используют их точно так же как и обычные. Но…

Как улучшить свой навык рисования за 5 дней!

Знаете такое высказывание: «Практика формирует совершенство»? Это действительно так, когда речь идет…

Советы по рисованию на открытом воздухе. Живопись на пленэре

Пленэрная живопись – это метод живописи, который использовали мастера на протяжении многих веков. Сам…

Техники рисования акварелью. Руководство для новичков

В этой статье профессионалы расскажут, как усовершенствовать технику рисования акварелью.

Начинаем рисовать тушью

Исследуем возможности рисования тушью и делимся советами, как начать работать с этим универсальным…

О нас

Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!

Источник

Лайфхаки как рисовать акварелью

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.


Иллюстрация из книги «Мир акварели».

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.


Иллюстрация из книги «Мир акварели»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.


На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»

Источник

Первые лайфхаки при работе с акварелью

Долгое время акварель была чем-то вроде служанки у живописцев, материалом для набросков и зарисовок, а также первым ученическим этапом.

Полагаю, всё дело в качестве материалов: раньше мало кто слышал о специальной акварельной бумаге, почти все писали на ватмане, который даже намоченный под краном или мгновенно сохнет, или при особо усердных стараниях поддержать влажность покрывается катышками.

Словом, ни о каких особых эффектах и «текущих» пятнах речи не было. А если нет красивых разводов и мягких краёв, то какой смысл мучиться с этой капризной краской, исправить которую вторым слоем невозможно? Плюс ко всему, ватман желтеет со временем, и многие пигменты меняют свои свойства, проще говоря, выцветают.

Поэтому можно знать все принципы академического рисунка и академической живописи и никогда не увлечься акварелью. А можно, войдя в акварельные воды новичком, полюбить её свободное течение и капля за каплей приобрести все знания для изображения того, что отзывается в сердце.

Итак, сегодня наступило время второго пути.

Благодаря развитию сети Интернет появился запрос на хорошую бумагу, острые кисти и переводные издания по скетчингу. Откликнулся производитель, поэтому вам осталось только подписаться на мой канал, купить пачку бумаги, острую кисть и самый простой набор питерской акварели (или промыть старую коробку, залежавшуюся со времён художки). Ну и ещё кое-что по мелочи, см. мой предыдущий материал .

«Ну а что там с лайфхаками?» – спросит внимательный читатель.

Я долго ждала, чтобы начать это, не побоюсь такого слова, таинство.

Первое тайное знание. Открываем коробку, а там они – иссохшие, жаждущие пигменты плюс связующее. Поэтому пройдёмся сначала влажной кистью по каждой кювете, чтобы оживить акварель. С этой целью можно использовать и пульверизатор.

Второе. У нас есть палитра с углублениями – это неспроста. Если нам предстоит заполнить краской мало-мальски значительное пятно, то эта краска (чистый цвет или смесь) должна быть у нас намешана в растворе! Поэтому с помощью кисти наполняем водой донышко выбранного углубления, набираем на кисть краску и размешиваем эту краску в этой лужице. Насыщенность будет тем больше, чем большее количество раз мы наберём краску на кисть и смоем её в углубление палитры.

Третье. Мы уже касались этого вопроса. Посмотрите на банку для воды – она двойная. В первом отделении моем кисть начерно, во втором – набело. Поэтому маленький объём воды заменяет нам ведро. С этой целью можно взять две любые банки.

Ну и раз мы проделали всё это, нарисуем полезную вещь – выкраску всех цветов по размеру коробки. Дело в том, что полусухая краска имеет не тот цвет, что её раствор, а ряд кювет и вовсе выглядит просто тёмными прямоугольниками. Чтобы не запутаться во время работы, выкраску иметь необходимо. И хоть в рекомендуемых мной красках «Сонет» есть пластиковый вкладыш с информацией о пигментах, всё равно имеет смысл его продублировать в бумажном виде, поскольку что пластик не вполне отражает истинный цвет каждой кюветы.

Много другого интересного можно найти в моих соцсетях:

Источник

Как быстро начать рисовать акварелью: мастхэвы для начинающих

Вам все чаще попадаются на глаза акварельные картины? Восхищаетесь легкостью и прозрачностью картин мастеров акварели? Руки «чешутся», сердце говорит: «Я тоже так хочу/смогу», но dы не знаете с чего начать?

Так пора бы наконец приступить к делу! Не боги горшки обжигают.

Если бы у меня была такая статья в начале моего пути с акварелью, то я бы сэкономила уйму времени, нервов и денег по поиску действительно нужных материалов.

Вот мой минимальный универсальный, а главное — бюджетный, набор материалов для начинающих рисовать акварелью:

1. Бумага.

Один из самых важных инструментов для акварельной техники.

Акварельная бумага по составу бывает трех видов: 100% целлюлоза, 100% хлопок и смесь целлюлозы и хлопка в разном процентном соотношении.

Хлопковая бумага долго держит влагу при смачивании. Краска проникает глубоко в слои такой бумаги. Она самая дорогая из всех видов бумаг, подходящих для акварели. Но ее мы будем применять позже, когда поднаберемся опыта. А пока можно и сэкономить.

При правильном намачивании листа целлюлозный лист также способен очень долго удерживать воду. Краска на целлюлозу ложится как пленка. Ввиду этого она легко стирается с бумаги (при смачивании листа водой, при протирании кистью). У меня есть любимая марка бумаги, но вы также можете взять другую, она тоже подойдет. Сейчас для набросков, предварительных работ, упражнений, скетчей я использую 100% целлюлозу.

Смесовая бумага по свойствам практически не отличается от целлюлозы, а стоит дороже. Поэтому советую не заморачиваться и брать чисто целлюлозный лист.

Бумага продается в альбомах, склейках, листах и рулонах. Тут углубляться не буду. Берите в листах. Так удобнее и опять же бюджетно — нарежете для работы на необходимые вам куски. Секрет: когда я начинала, то взяла обычную акварельную бумагу, продающуюся в ближайшем гипермаркете (главное — желание! Ведь так?). Она дала понимание об акварели и возможность для отработки основных упражнений в акварели.

Бумага по способу прессования и образуемой фактуре бывает трех видов:

1) гладкая бумага (satin /hotpressed) получается посредством горячего прессования. Но вода и акварель на такой бумаге будто скользят. Зато лессировки хорошо выходят. Такая бумага хороша для рисования ботаники.

2) фактурная бумага (fin/cold pressed/Not) получается посредством холодного прессования. У нее умеренная шероховатость. Краска на такую бумагу ложится ровно, образует красивые растекания. Универсальная бумага. Подходит для разных сюжетов.

3) шероховатая бумага (torchon/rouge) получается благодаря естественной сушке. Фактура ее сильно выражена. Поверхность ваших рисунков будет с сильно выраженной поверхностью.

Советую попробовать все виды бумаг и самим определяться с выбранной фактурой.

Плотность бумаги также бывает разная. Универсальный вариант 300г/м2. Бумага с меньшей плотностью идет сильно волнами при увлажнении. Ее лучше крепить кнопками к планшету. За более плотную переплачивать нет смысла.

Так что советую покупать целлюлозу 100% 300г/м2. Фактура любая.

2. Кисти.

Новичку хватит вполне четырех кистей.

а) белка или микс белки с синтетикой. Белка по праву считается королевой акварели. Основная кисть. Берем круглую кисть диаметра 6-7 мм. У российских производителей это будут номера 6, 7 соответственно. У иностранных надо смотреть индивидуально. Дешевые не советую брать — лезут и не держат острый кончик.

б) синтетическая круглая кисть с острым (это важно!) кончиком. Диаметр пучка 4 мм. Номер 4, соответственно, у российских производителей. Производитель абсолютно не важен.

в) ф лейц из козы, размер 25-30 мм. Это плоская кисть для смачивания листа. Натуральный ворс хорошо отдает воду с кисти. Синтетика же хорошо отдает краску и плохо воду. Поэтому флейц берем из натурального ворса.

г) страйпер, шлеппер. Можно брать как с натуральным ворсом, так и синтетику. Размеры выбирайте 1-2. Натуральные имеют свойства терять волоски.

3. Краски.

Выбираем любой профессиональный набор от 12 цветов. Стоит только проверить наличие цвета сиена жженая. Это один из самых используемых цветов в уроках по акварели. Если его не окажется, не беда. Упражнения, с которых стоит начать знакомство с акварелью, можно делать любыми другими цветами.

4. Стакан чистой воды.

5. Рулон сухих полотенец.

6. Пульверизатор.

7. Простой карандаш HB.

Найдется у всех.

8. Клячка.

Для стирания карандаша с акварельной бумаги лучше использовать ее. Она не травмирует бумагу, в отличие от ластика.

9. Планшет.

К нему будем крепить лист.

10. Малярный скотч.

При смачивании листа водой, его неминуемо «поведет» волнами. Чтобы после высыхания он остался ровным, мы в самом начале работы закрепим его скотчем по краям к планшету.

11. Палитра.

Подойдет любая плоская белая тарелка.

Ну вот и все. Ваш универсальный набор для работы с акварелью готов. Пора прикрепить лист к планшету. Отрыть краски. И приступаем к рисованию. Успехов!

Источник

Оцените статью