Квест-игра «Путешествие во дворец красок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предлагаю конспект Квест-игры по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во дворец красок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_klimenko_m.m.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
для детей старшего дошкольного возраста
Квест – игра «Путешествие во Дворец Красок»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.
Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы : Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»
Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.
Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.
-Что же это такое? Кроссворд
— Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.
— Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.
Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?
-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью? Гуашь, акварель.
-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.
— (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как
Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)
Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.
Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.
В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека
Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила? Как это можно исправить. Игра: «Найди недостаток в портрете» (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.
Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал .
В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.
А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.
Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!
Игра: «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).
Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.
Игра: «Чудесные превращения»
Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.
Зимой согревает. (Дерево)
- Зимой и летом одним цветом. (Елка)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
Глаз нет, а плачет.(Туча)
- Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)
Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.
К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.
Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.
Комната Оживших красок
Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома
(Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)
Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»
Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)
Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.
Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Источник
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра»
Елена Перетягина
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра»
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус; закрепить умение детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, творческое мышление, воображение.
Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление, ,мелкую и общую моторику.
Закрепляющая: умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми предметами.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: проектор, мультимедийная система, презентация «Волшебная палитра», пальчиковые краски, стеки, файлы, шары, сундук.
Дидактические игры: «Собери палитру», «Дорисуй недостающие части», «Чего не хватает?», разгадывание мнемо таблицы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна, я рада видеть вас. Вы знаете, я пришла к вам не случайно, мне нужна ваша помощь. Мой очень хороший друг, попал в беду, и просит вас, помочь ему. Он оставил для вас видеосообщение. Я предлагаю послушать его.
1 слайд (рассказ феи из сказочной страны)
Фея: Ребята! Моя сказочная долина попала в беду. Злой и хитрый пират похитил волшебный цветок! 2 слайд (показ пирата)
Фея: И вот все краски моей сказочной долины исчезли! Помогите мне вернуть их! Без них моя страна погибнет… (слайд № 3)
Фея: Пират спрятал его на одном из этих островов. (4 слайд остров). Мне одной не справиться с этой бедой, нужно разыскать волшебный цветок и вернуть краски жителям моей долины. Найти волшебный цветок вам поможет мой верный друг палитра! Она укажет вам правильный путь! Удачи вам, ребята! (слайд № 5).
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь фее? Тогда, отправляемся в путешествие? Вперед за приключениями!
Воспитатель: Но для начала мы должны стать одной командой! Я предлагаю произнести клятву друзей! Я буду произносить, а вы повторяйте за мной!
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Всё смело преодолевать.
Дети: Клянемся! (3 раза)
Воспитатель: Вот незадача как же мы узнаем куда нам идти? Что нам может помочь указать путь?
Воспитатель: Но где же она? Посмотрите вокруг, вдруг пират ее нечаянно обронил?
(Дети находят карту)
Воспитатель: Итак, карта у нас есть, путь указан. На какой остров мы должны попасть? Каким цветом он обозначен? (красный).
(Дети подходят к острову обозначенному красным кругом, проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»).
Воспитатель: Здорово, ребята! Первое задание выполнено! Предлагаю посмотреть на карту, и узнать, на какой остров нам нужно попасть (желтый).
Воспитатель: Какая неудача! Посмотрите, что натворил пират… Ребята, что же нам делать?
Дети: предполагаемые ответы.
Проводится игра «Дорисуй половинку» (пояснение задания)
Воспитатель: Здорово получилось! Но чего то все таки здесь не хватает… Как вы думаете чего?
Воспитатель: Видно нас ждет еще одно испытание! Предлагаю посмотреть на карту! На какой остров мы должны держать свой путь? (зеленый).
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: Отлично! А вот и остров, там и краски! Посмотрите сколько здесь всего интересного и необычного!
(Воспитатель предлагает создать свой рисунок для феи)
Рисование цветка (звучит музыка).
Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, со всеми заданиями справились! Было ли вам сложно в пути? Что вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось выполнять больше всего? Как вы думаете, мы нарисовали для феи красивые цветы, какими они могут получиться? Какие краски вы использовали? Почему выбрали (зеленый, красный, желтый и т. д.) цвет?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вернуться на наш остров и посмотреть, что получилось? (побеседовать с каждым ребенком о его рисунке). Давайте, подарим ваши рисунки фее? Я думаю, она очень обрадуется! Как же мы сможем это сделать?
Дети: предполагаемые ответы:
(все рисунки сложить в конверт и отправить фее)
Фея: Ура! Ребята вы спасли мой остров и вернули ему волшебную палитру цветов! Спасибо вам! (слайд № 7)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте заглянет туда? (сюрприз для детей).
Прикреплённые файлы:
volshebnaja-palitra_koqbb.pptx | 2086,79 Кб |
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» (средняя группа) Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию \»Украсим сервиз\» средняя группа Цель игры: развитие способности оформления.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:»Волшебная снежинка»в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: — формировать умение выделять характерные.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная Снежинка» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.
Квест-игра «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест — игра «Волшебная лаборатория» Цель:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Тема занятия: «Снеговик» (Аппликация) Интеграция образовательных областей: Виды.
Источник