Квест по рисованию для дошкольников

Квест-игра «Путешествие во дворец красок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Предлагаю конспект Квест-игры по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во дворец красок»

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_klimenko_m.m.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»

для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра «Путешествие во Дворец Красок»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы : Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

-Что же это такое? Кроссворд

— Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

— Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?

-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью? Гуашь, акварель.

-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.

— (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как

Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)

Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека

Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила? Как это можно исправить. Игра: «Найди недостаток в портрете» (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.

Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал .

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

Игра: «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.

Игра: «Чудесные превращения»

Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

Зимой согревает. (Дерево)

  1. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
  2. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

Глаз нет, а плачет.(Туча)

  1. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

Комната Оживших красок

Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

(Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Источник

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра»

Елена Перетягина
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра»

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус; закрепить умение детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, творческое мышление, воображение.

Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление, ,мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми предметами.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: проектор, мультимедийная система, презентация «Волшебная палитра», пальчиковые краски, стеки, файлы, шары, сундук.

Дидактические игры: «Собери палитру», «Дорисуй недостающие части», «Чего не хватает?», разгадывание мнемо таблицы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна, я рада видеть вас. Вы знаете, я пришла к вам не случайно, мне нужна ваша помощь. Мой очень хороший друг, попал в беду, и просит вас, помочь ему. Он оставил для вас видеосообщение. Я предлагаю послушать его.

1 слайд (рассказ феи из сказочной страны)

Фея: Ребята! Моя сказочная долина попала в беду. Злой и хитрый пират похитил волшебный цветок! 2 слайд (показ пирата)

Фея: И вот все краски моей сказочной долины исчезли! Помогите мне вернуть их! Без них моя страна погибнет… (слайд № 3)

Фея: Пират спрятал его на одном из этих островов. (4 слайд остров). Мне одной не справиться с этой бедой, нужно разыскать волшебный цветок и вернуть краски жителям моей долины. Найти волшебный цветок вам поможет мой верный друг палитра! Она укажет вам правильный путь! Удачи вам, ребята! (слайд № 5).

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь фее? Тогда, отправляемся в путешествие? Вперед за приключениями!

Воспитатель: Но для начала мы должны стать одной командой! Я предлагаю произнести клятву друзей! Я буду произносить, а вы повторяйте за мной!

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Всё смело преодолевать.

Дети: Клянемся! (3 раза)

Воспитатель: Вот незадача как же мы узнаем куда нам идти? Что нам может помочь указать путь?

Воспитатель: Но где же она? Посмотрите вокруг, вдруг пират ее нечаянно обронил?

(Дети находят карту)

Воспитатель: Итак, карта у нас есть, путь указан. На какой остров мы должны попасть? Каким цветом он обозначен? (красный).

(Дети подходят к острову обозначенному красным кругом, проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»).

Воспитатель: Здорово, ребята! Первое задание выполнено! Предлагаю посмотреть на карту, и узнать, на какой остров нам нужно попасть (желтый).

Воспитатель: Какая неудача! Посмотрите, что натворил пират… Ребята, что же нам делать?

Дети: предполагаемые ответы.

Проводится игра «Дорисуй половинку» (пояснение задания)

Воспитатель: Здорово получилось! Но чего то все таки здесь не хватает… Как вы думаете чего?

Воспитатель: Видно нас ждет еще одно испытание! Предлагаю посмотреть на карту! На какой остров мы должны держать свой путь? (зеленый).

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель: Отлично! А вот и остров, там и краски! Посмотрите сколько здесь всего интересного и необычного!

(Воспитатель предлагает создать свой рисунок для феи)

Рисование цветка (звучит музыка).

Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, со всеми заданиями справились! Было ли вам сложно в пути? Что вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось выполнять больше всего? Как вы думаете, мы нарисовали для феи красивые цветы, какими они могут получиться? Какие краски вы использовали? Почему выбрали (зеленый, красный, желтый и т. д.) цвет?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вернуться на наш остров и посмотреть, что получилось? (побеседовать с каждым ребенком о его рисунке). Давайте, подарим ваши рисунки фее? Я думаю, она очень обрадуется! Как же мы сможем это сделать?

Дети: предполагаемые ответы:

(все рисунки сложить в конверт и отправить фее)

Фея: Ура! Ребята вы спасли мой остров и вернули ему волшебную палитру цветов! Спасибо вам! (слайд № 7)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте заглянет туда? (сюрприз для детей).

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-palitra_koqbb.pptx | 2086,79 Кб

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» (средняя группа) Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию \»Украсим сервиз\» средняя группа Цель игры: развитие способности оформления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:»Волшебная снежинка»в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: — формировать умение выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная Снежинка» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Квест-игра «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест — игра «Волшебная лаборатория» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Тема занятия: «Снеговик» (Аппликация) Интеграция образовательных областей: Виды.

Источник

Читайте также:  Формы лица девушек для рисования
Оцените статью