Кувшинчик шаблон для рисования

Как нарисовать кувшин

Рисуем кувшин карандашом правильно

Предметы, которые нас окружают – это идеальные «натурщики». Так, они не передвигаются в пространстве, не требуют деньги за позирование. Самое главное, что с помощью окружающих предметов, будущий художник может научиться рисовать все, что угодно. Например, можно попытаться нарисовать кувшин.

Деление целого на геометрические части

Как правило, даже классические кувшины в своей форме имеют несколько составных частей: горлышко, ободок, основная часть и дно (подставка).

Классический кувшин является самым простым представителем в своем роде. Есть разновидности с одной или двумя ручками, с прочими элементами украшения. Но если мы говорим о классике, то она не предусматривает ничего лишнего. Итак, рассмотрим классический кувшин. Постараемся понять, на какое геометрическое тело он похож:

  • Ободок – напоминает усеченный конус, который перевернут вверх основанием;
  • Горлышко – его основу составляет цилиндр. Впрочем, встречаются кувшины, в которых горлышко имеет форму усеченного конуса (или вообще без ободка);
  • Основа – напоминает шар или другое сферическое тело.

Как только все части кувшина будут детально рассмотрены, можно приступать непосредственно к рисованию.

С чего начать рисование?

При рисовании с натуры нужно, прежде всего, выстроить натуру. Поэтому кувшин нужно расположить на листе бумаги так, чтобы в дальнейшем не было желания перемещать его вверх или вниз, влево или вправо. Здесь потребуется:

– провести на холсте или листе бумаги вертикальную, центральную линию (в случае рисования красками);

– определить пропорции ширины, высоты кувшина;

– ставим точку, которая будет обозначать высоту центральной линии. Примечательно, что в нижней части всегда должно оставаться больше места. В противном случае композиционно кувшин будет «проваливаться». Соответственно, потребуется срезать верхнюю часть листа, чтобы предмет был строго посередине

– отметить рамки ширины. В данной ситуации достаточно просто разделить ширину на 2;

– определить место падения тени. Если этот этап работы будет упущен, то в конце потребуется опять использовать ножницы, срезая лишние части бумаги по вертикали. Чтобы избежать таких исправлений, нужно перенести центральную ось кувшина влево от центра, если тень будет с правой стороны, и наоборот (если тень падает слева);

– в пропорции с натурой обозначить каждую деталь кувшина. После центральную линию можно стереть, чтобы она не мешала дальнейшей работе;

– вспомнить технику рисования шара, конуса, цилиндра. Рисуем их там, где требуется согласно расположению кувшина;

– используя технику воздушной перспективы, создаем «скелет» кувшина. Все, что ближе, ярче зрителю, должно быть контрастным. Отдаленные части должны быть слегка расплывчатыми, приглушенными.

Примечательно, что сейчас есть очень много художников, которые не любят заштриховывать предмет. Однако в случае с кувшином штриховка – обязательная работа. Без нее пропадет ощущение того, что с нарисованного кувшина можно напиться воды.

Работаем над передачей объема кувшина

Примечательно, что передавать объем фигуры нужно комплексно. Итак, если каждая деталь кувшина располагалась на плоскости отдельно, то только лишь штриховкой невозможно придать предмету требуемые объемы. Таким образом, штриховка должна выполняться сразу всего кувшина, а не частями.

В данном случае, уместно вспомнить о правиле штриховки, согласно которому данная работа выполняется от темной к светлой гамме. Изначально нужно понять, в какой части на натуре располагается тень, полутень, рефлекс, блики. Только потом можно приступать к штрихованию этих участков. Нельзя забывать о том, что форма той или иной детали кувшина должна быть уникальной. Потому штрихи наносятся строго по формам.

Постепенно, нанося один слой штриховки за другим, кувшин получает требуемую форму. В это время художник чувствует себя мастером гончарного дела. Даже если с первого раза работа не получится такой, как было задумано – отчаиваться не стоит. Только настойчивость, труд, усидчивость приведут к отменным результатам. К каждому этапу рисования нужно проявлять максимальное внимание, аккуратность.

Источник

Денис Гаврилов

живопись, графика, обучение, фотография

Кувшин. Рисунок.

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада

Цель:Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам росписи народных мастеров, передавая её характерные особенности.

Программные задачи:

— продолжать обучать особенностям городецкой, хохломской, дымковской, филимоновской росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

— закрепить приемы рисования концом кисти точки, спирали, травинки, завитки, волнистые и прямые линии;

— закрепить навыки рисования элементов городецкой, дымковской, хохломской, филимоновской росписи (розочки, бутоны, ягодки, листики, полоски, сетка, волнистые дуги и др.);

— учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

— расширять знания детей об истории народного промысла.

— развивать чувство цвета при составлении узора;

— развивать память, мышление, творческое воображение;

— расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.);

— способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

— воспитывать самостоятельность и творчество;

— воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

— умение оценивать работу сверстников.

Материалы: картинки с элементами городецких, дымковских, хохломских, филимоновских узоров, акварельные краски, кисти, салфетки бумажные, баночки с водой (непроливайки, палитра, готовые бумажные заготовки для росписи: кувшин.

Предварительная работа:

— знакомство с процессом изготовления изделий народных мастеров: свистулек, посуды, предметов мебели, рассматривание и беседа о них;

— чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание;

— знакомство с декоративными приемами рисования;

— роспись силуэтов изделий, используя шаблоны;

— рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход ООД:

— У всех вас есть дома посуда, здесь в детском саду вы тоже кушаете из посуды. А из чего сделана она? (Из стекла, из пластика, из металла)

— А кто знает, в старину из чего делали посуду? (Из дерева, глины, фарфора)

— Верно, давно на Руси начали делать посуду из глины и дерева. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (обжигают) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре. Со временем форма посуды менялась, ее чем-то украшали. И появились мастера, которые расписывали посуду разными красками.

В одной деревне Нижегородской губернии иконописцы начали расписывать посуду красками. Краски у них были яркие: желтые и красные. И от их живописи и пошла роспись под названием хохлома. Со временем купцы стали возить их изделия на ярмарки, и все на Руси и за границей узнали, что есть такая красочная посуда.

Воспитатель показывает элементы хохломской росписи.

— В другой деревне Дымково рядом с городом Вятка в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок. На потеху детям также изготавливали яркие весёлые игрушки. Лепкой и росписью игрушек занимались исключительно женщины либо дети. Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток. Кроме своеобразной росписи игрушка выделяется тем, что её отделывают золотом.

Воспитатель показывает элементы дымковской росписи.

— Производство филимоновских игрушек возникло на базе изготовления посуды из глины, залегающей вблизи села Филимоново. Эти игрушки – разнообразные свистульки. Отличительная особенность – удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером.

Воспитатель показывает элементы филимоновской росписи.

— Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на которых торговали изделиями мастеров. Отсюда и появилось название – Городецкая роспись.

Воспитатель показывает элементы городецкой росписи.

Я дарю тебе кувшин,

В нем не водится маг-джинн.

Но ты все-таки проверь,

Вдруг завелся он теперь?

Когда стал кувшин твоим,

Все могло случиться с ним! (интернет-ресурсы)

— Ребята, что не так с кувшином? (Он белый, не расписанный)

— Вы хотите почувствовать себя в роли народных мастеров и расписать каждый свой кувшин? (Да, хотим)

— Мы немножко отдохнём и расписывать начнём.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

— А теперь возьмите каждый по кувшину, и начнем их разрисовывать. У каждого из вас получится свой неповторимый кувшин. Вы можете использовать элементы любой народной росписи: дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской. Выписывайте кружочки, линии, точки, розочки, бутоны, ягодки, листики прямые и волнистые линии, толстые и тонкие полосы. Но стиль росписи должен быть узнаваем.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Далее дети самостоятельно разрисовывают кувшинчики. За образец можно взять любой элемент с выставки росписей. Каждый воспитанник рисует сам в выбранной им технике. Стоит обратить внимание каждого на цвете выбранного стиля росписи и напомнить про преобладающие в каждой технике оттенки. Цвет можно регулировать водой. Ребятам нужно показать, как нажимом кисти можно регулировать яркость цветов, каким образом одной кистью наносить тонкие и толстые линии. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. Можно предложить ватные палочки для нанесения красивых пушистых кружков. Обязательно проконтролировать, что каждый ребёнок понял разницу в техниках. Воспитатель должен следить за посадкой детей, осанкой, помогать индивидуально нуждающимся в этом воспитанникам.

Рефлексия. Анализ рисунков.

— Давайте полюбуемся нашими кувшинами. Ребята, мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи кувшинов. Вам понравилось? (да) А что вам понравилось?

— Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней. И впрямь на кувшины не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

— Какие узоры в росписи вы использовали? (розочки, кружочки, точки, линии — волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы)

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый кувшин и ответить на вопросы:

— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

— Что особенного в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

— Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Молодцы, все старались создать красивые народные узоры.

Оформление выставки «Роспись кувшинов»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: — Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Источник

Читайте также:  Схема рисования цветка для детей 4 5 лет
Оцените статью