Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа)
Масляницина Оксана
Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа)
Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге
Оборудование: альбомного листа с изображением животного, цветные краски; картинки «Дикие животные», «Осенний лес», корзина с конвертом, игрушки животных, музыка осени.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Доброе утро)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю, вам отправится в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Дети мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы узнать об обитателях леса.
Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали наши ножки.
Воспитатель: (Показ картины осеннего леса)
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Весёлой пёстрою стеной, Стоит над светлою поляной. Берёзы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес на светлую поляну. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью?
(Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.)
Воспитатель: Правильно молодцы эти животные живут в лесу. А чем они питаются? (Листьями, ягодами, травой)
Воспитатель: Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт, а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.
Эта рыжая плутовка
Всех в лесу обманет ловко
Даже храбрый колобок
Ей попался на зубок. (Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Он проснётся ото сна. (Медведь)
Он в охоте понимает
Он в лесу все тропки знает
Он большой и смелый
А зовут все – серым. (Волк)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлке ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?». Вы будете передавать листочек друг другу и говорить каким может быть названое мной животное.
Какая лиса?– Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая. Какой заяц?– Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый. Какой волк?- Серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный. Какая белка?– Рыжая, ловкая, быстрая, запасливая. Какой медведь?- Большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.
Воспитатель: Молодцы! Давайте дети немного разомнёмся.
«Животные в лесу»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Дети давайте раскрасим красками диких животных в осеннем лесу.
(Дети проходят на места для изобразительной деятельности. Самостоятельная работа под музыку)
Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки животным.
(Дети выходят на поляну).
Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего
понравилось в осеннем лесу? (Отгадывать загадки, рисовать, играть)
Воспитатель: Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо рисовали. А теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.
(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)
Воспитатель: Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше путешествие закончилось.
Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.
Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» «Кто в лесу живет, что в лесу растет»2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.
Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: — учить различать животных; — дать.
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.
Источник
Рисование. «Кто живет в осеннем лесу?»
Задачи.Знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателями леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле.
Материал.Окрашенные в светло-серые тона листы бумаги, с аппликативными силуэтами деревьев; кисти; краски — темно-серая, коричневая, желтая; банки для воды; салфетки.
Предварительная работа.Наблюдение на прогулках за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением поздней осени (деревья без листьев; серые тучи; идет дождь), с изображением обитателей осеннего леса (зайчика, лисы, волка, ежика, медведя). Чтение стихов, потешек, пение песенок.
Содержание занятия.Воспитатель напоминает детям об изменениях в природе: «Все чаще идет дождик, на деревьях очень мало листьев, они лежат на земле. В осеннем лесу звери готовятся к зиме: белки, ежики запасают грибы, яблоки. Нарисуем красками, как зайка прыгает, а мишка по лесу идет». Воспитатель показывает концом кисти следы зайчика, а затем всем ворсом кисти рисует крупные мазки. «Зайчик пробежал и спрятался за дерево от серого волка, — говорит воспитатель и располагает мазки около дерева. А это волк пробежал по лесу, — продолжает воспитатель и рисует следы крупнее: — Зайчика не поймал. На небе серая туча, пошел дождик. Хмурая, дождливая наступила осень». Рисует полосы дождя.
После рассказа и показа приемов рисования «следов зверей на земле» воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать «свой» лес, в котором «скачет зайчик, бегает лиса, ходит волк, шагает медведь». Дети дополняют начатую воспитателем композицию (дорисовывают деревья, кусты, листья, следы зверей). В конце занятия законченные детьми рисунки с аппликативным изображением деревьев образуют общую композицию осеннего леса. Воспи-
татель просит детей найти следы зайчика, лисы, медведя, волка. «Вот какой осенний лес нарисовали дети, и в нем живут звери», — заканчивает воспитатель рассматривание общей композиции. Он поощряет желание детей не только вновь вернуться к процессу рассматривания, нахождению своих рисунков со следами зверей, но и к рассказу о том, что каждый нарисовал. Рассказы детей могут быть еще односложными, типа: «Вот зайчик прыг-прыг», «Мой волк» и т.п.
Действия с предметами. «Найди такую же»
Задачи. Учить находить идентичные предметы, развивать зрительную память, воображение. Совершенствовать умение не отвлекаться при выполнении задания.
Материалы. Игрушки (машинки, куклы, пирамидки, мячи, шарики, кубики, кольца, ленты, грибки и т.п.).
Содержание занятия. Педагог подбирает пары абсолютно идентичных игрушек (предметов) — «близнецов». Игрушки делятся пополам. Одна половина выставляется на детский столик, другая — убирается в «чудесный мешочек» (яркий, красивый чехольчик, размером — 40×40 см). Прежде чем положить часть игрушек в мешочек, воспитатель и дети рассматривают каждый предмет, называют, отмечают его особенности. Затем дети начинают поочередно опускать ручки в мешочек, доставая попавшиеся им предметы, и называют их. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать из всех лежащих на столике игрушек точно такую же. Пока малыш подбирает идентичную игрушку, взрослый прячет его предмет, побуждая действовать по зрительной памяти.
Если ребенок затрудняется, педагог показывает игрушку издали, называет ее, тем самым побуждая к действию. Когда ребенок приносит игрушку, взрослый говорит: «Посмотри, такую ли игрушку ты принес?» Предметы располагаются рядом. Точно так же поочередно подбираются пары всех остальных игрушек. Педагог учит их сравнивать по ярким признакам (цвету, форме). В конце занятия дети могут поиграть с понравившимися предметами по своему замыслу. (В дальнейшем взрослый может предлагать ребенку более усложненный выбор, в зависимости от индивидуального его развития. Так, например, можно выбрать предметы не идентичные, а похожие, но разной величины и цвета и др.).
Речь. «Я козочка Ме-ке-ке»
Задачи. Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Игрушка коза.
Содержание занятия. Воспитатель на глазах у детей надевает на руку игрушку козу и начинает вести диалог:
— Кто это к нам пришел? Коза рогатая, коза бодатая. Не бу
дем бояться козы. Скажем: «Здравствуй, козочка! Мы тебе рады!»
(Инициативные высказывания детей.)
— Козочка принесла молока. Подставляйте кружки. Пейте мо
лочко (условные действия, которые делает и сам воспитатель).
— Кто хочет погладить козочку. Сказать ей спасибо за вкусное
молочко?
— Где у козочки глазки? Где у козочки ушки? — Воспитатель
дает возможность детям самостоятельно показать рога.
Я козочка Ме-ке-ке Я гуляю на лужке, Острые рожки, Тоненькие ножки На самой макушке — Бархатные ушки.
— Что это у козочки? — Показывает рога, ушки, глазки, нос.
Козочка голос подает: «мее, мее» (вместе с детьми).
— Сейчас я как будто ваша мама-коза, а вы маленькие козоч
ки. Покажите, какие рожки у козочек? (Условные действия.) Ко
зочки ходят по лужочку, щиплют травку, голос подают: мее, мее.
(Повторить 2-3 раза.)
Воспитатель обращается к детям со словами: «Ножками, ножками коза — топ-топ. Глазками, глазками коза — хлоп-хлоп!». Эти слова сопровождаются выразительными движениями и звукоподражаниями и повторяется 2—3 раза.
Хрестоматия для маленьких и постарше / Сост. Л.Н. Елисеева. — М.: Знание, 1996. С. 13.
— Мама-коза принесла деткам молока. Подставляйте, козлят
ки, кружечки. Пейте молоко! (Условные действия.)
— Детки-козлятки поели, попили и пошли гулять.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!»
Конспект занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!»
Программное содержание: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.
Словарь: глаголы: набираю, рисую, прыгает, сидит, прижался, испугался.
Прилагательные: радостная, яркая, пушистый, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый;
Существительные: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, заячья голова;
Наречия: вверху, внизу, слева, справа.
Оборудование: рисунки предыдущего занятия, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, для раскрашивания.
Методические приемы: вопросы, активизирующие речь детей, сопряженная и отражающая речь, игровые приемы.
Ребята, на прошлом занятии вы рисовали радостную осень. А сегодня давайте поселим в наши леса животных. Кого можно встретить в осеннем лесу? (зайчика, ежика). Да, всех этих животных можно встретить в осеннем лесу, но мы с вами поселим зайчика. Посмотрите, к нам в гости пришли разные зайчики. Давайте рассмотрим их. Что есть у зайчика? (туловище, лапы, голова, хвост, уши, глаза …)
- Какая часть тела больше? (туловище) Голова находится чуть сбоку вверху у туловища. Какой хвостик? (хвостик у зайца маленький, находится с другой стороны туловища). А где находятся лапки у зайчика? (внизу, под туловищем) Какого цвета шубка? (серая, коричневая)
- Посмотрите, ребята, как можно изобразить зайчика (выкладывание на фланелеграфе по частям). Если мы изобразим лапки у зайчика вот так, то что он будет делать? (зайчик сидит, прижался, прыгает, бежит) Из каких геометрических фигур мы будем рисовать зайчика? (из овалов) А какого цвета? (серого) Посмотрите, я покажу, как нужно рисовать зайчика. Смачиваю кисточку в воде, набираю коричневую краску на весь ворс, лишнюю краску убираем о край баночки, кисточку беру за железную рубашку. Начинаю рисовать с туловища. А какой формы туловище? (овал). Прикладываю кисточку к бумаге всем ворсом, кисточка бежит по прямой, закругляется, бежит по короткой стороне, закругляется, бежит по длинной стороне, закругляется и прибежала туда, где была. Сейчас закрасим туловище прямыми линиями, не выезжая за края (показ).
Затем рисую голову, чуть поменьше овал, закрашиваю ее, нарисую длинные ушки у зайчика, маленький пушистый хвостик. Сейчас нарисую лапки – зайчик у меня притаился. Осталось нарисовать глазки, носик, усики, но нужно подождать, когда высохнет краска. Вот у меня получился зайчик.
Здесь я нарисовала большого зайчика, а в лесу мы должны нарисовать маленького. Зайчика можно нарисовать под елочкой, деревом или просто бегущего по тропинке. Посмотрите (показ работы педагогом).
Давайте перед работой вспомним с чего мы начнем?
Выберем, какого зайчика будем рисовать, сначала нарисуем туловище, овальной формы, затем голову, уши, хвост, лапы, глаза, нос, усики.
А сейчас приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
2 часть. Работа детей. Индивидуальные беседы с детьми: Что ты делаешь?
Набираю краску, прижимаю всем ворсом к месту и рисую туловище. Какой у тебя зайчик? (маленький, пушистый, он бежит по тропинке)
Где находятся ушки у зайчика? (он прижал ушки)
3 часть. Анализ: выставляются детские работы (приходит зайчик).
Спасибо, ребята. В лесу мне теперь будет очень весело, посмотрите, какие разные зайчики: трусливые, бегущие, прыгающие.
У меня зайчик сидит под елочкой, ждет, когда за ним придет мама. Он пушистый, серый, у него есть голова, хвостик, туловище, лапы.
Анализ рисование «Кто живет в осеннем лесу».
Программное содержание: учить развивать замысел предыдущего занятия, учить изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой, использовать соответствующие цвета (учить смешивать белую и черную краски)
Глагольный: набираю, рисую, смешиваю, прыгает, сидит, прижался, испугался.
Прилагательных: радостная, яркая, пушистая, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый.
Существительных: заяц, дерево, листья, шубка, лапы, голова, хвост.
Наречия: вверху, внизу, слева, справа.
Методические приемы: объяснение, напоминание, полный и частичный показ, анализ детских работ, вопросы к детям, активизирующий словарь, внесение модели-описания, сюрпризный момент, игровые приемы.
Оборудование: кисть, салфетка, краски, работа детей с предыдущего занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Анализ: Развивался активный и пассивный словарь детей. Поставленные задачи были реализованы: развивалась связная речь, составление монолога-описания, а наряду с речевыми задачами решались задачи по изодеятельности, продолжали развивать замысел предыдущего занятия. Учили изображать зайца из овалов разной величины, закрепляли умение правильно держать кисть, учили смешивать краски.
Для занятия подготовили все необходимое оборудование. Использовали помощь дежурных детей. Перед занятием была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций (зайчик сидит, бежит), ответы на вопросы педагога по картине. На занятии использовали разные методы и приемы работы: полный и частичный показ, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование модели, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия.
На протяжении всего занятия развивался словарь детей: глагольный – набираю, рисую, прыгает, бежит, сидит, испугался, смешиваю; словарь прилагательных: радостная, яркая, пушистый, серый, красный, желтый, оранжевый, трусливый; словарь существительных: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, голова, хвост; словарь наречий: вверху, внизу, слева, справа; словарь числительных.
Словарь детей активизировался в I части занятия при ответах на вопросы педагога, во II части – при индивидуальных диалогах с детьми (например: какой у тебя зайчик? У меня трусливый зайчик, он спрятался под елку от волка), а также в III части при анализе работ. Дети согласуют прилагательные с существительными (трусливый зайчик); числительные с существительными (один зайчик под елкой).
При анализе детских работ дети составляют небольшие рассказы о своем рисунке. Дети рассказывают о своих зайчиках, используя модель, их цвет, величину, положение зайца и на аккуратность работы.
Например: Это было осенью. Зайчик серый. Ушки и тело овальные, голова круглая. У него есть голова, нос, глаза, ротик, лапки, маленький хвостик. На голове длинные ушки, хвостик вверху туловища. Зайчик мягкий, пушистый. Он бежит к большому дереву, смотрит в бок. Дерево коричневое, высокое с веточками короткими и длинными. Ствол толстый, а ветки тонкие, их мало, пять, только вверху ствола. Осталось два листочка желтых, остальные опали на землю.
Таким образом, ребенок выделил объекты описания, цвет, форму, части, величину, относительное расположение, но использует однотипные выражения между предложениями, отсутствует заключительная фраза. На протяжении всего занятия развивается словарь детей, как активный, так и пассивный, а также связная монологическая речь.
Источник