Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»
Елена Семенихина
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»
Кружок «Цветные фантазии».
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Они помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.
Таким образом, занятия занимательного характера, а именно – с использованием нетрадиционных техник, являются решающим фактором художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Поэтому предлагаю в условиях изостудии использование нетрадиционных техник на занятиях в кружке.
Кружок «Цветные фантазии».
Можно с уверенностью говорить о том, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
В нашем детском саду не работает изостудия. Но как в любой студия, в нём имеется все для творчества: различный изобразительный материал, предметы искусства, музыкальная фонотека. Дети чувствуют себя настоящими художниками, работая за мольбертами.
В кружок приходят заниматься все дети нашего детского сада. И надо признать, что рисование – любимое занятие для большинства из них. Но есть ребята, которые на протяжении всего пребывания в детском саду проявляют высокий уровень художественных способностей и им явно не хватает отведенного времени на занятиях. Для них и организован кружок «В мире красок»,основной задачей которого является: создание условий для поддержки и развития одаренных детей, для творческой самореализации личности ребенка. Работа в кружке осуществляется в форме студии, выставок, созданных продуктов детского творчества.
Прежде чем приступить к работе над определенной темой, мы с ребятами беседуем, делимся впечатлениями, мыслями, своими переживаниями, решаем игровые задания и обсуждаем разные возможности их решения, радуемся каждой удачной выдумке. Разбудить мысль, воображение, вызвать эмоциональный отклик и наполнить впечатлениями помогают специально подобранная художественная литература, иллюстративный материал. На занятии кружка всегда звучит музыка. Все это помогает создавать непринужденную творческую атмосферу, дети раскрепощаются, раскрываются, появляется вера в то, что у них обязательно получится маленькое чудо.
Вызывает восторг у детей работа с разным изобразительным материалом, новые техники: по-сырому, размытый рисунок, граттаж, монотипия, кляксография, коллажи… Чем только мы не увлекаемся! И результаты не заставляют себя ждать. То радостные, и светлые, то грустные и задумчивые, смешные и забавные образы животных, людей, природы радуют детей, взрослых и гостей нашего детского сада.
Мы живем в красивейшем крае –с. Нижнедевицк Воронежской области и поэтому природа, животные –одна из любимых тем рисунков: «Краски осени», «Волшебница зима», «Пернатые друзья», «Усатый — полосатый», «Путешествие по лесу», «4 художника», «Наш край» и т. д. после летнего отдыха у детей много впечатлений накапливается об отдыхе. Они наперебой рассказывают об увиденном, и с удовольствием экспериментируют с красками, стараясь передать разное состояние водной стихии озера, увиденные места.
И еще очень много разных экспозиций прошли в нашем «Вернисаже».
Но это не главное. Самая большая награда для меня – не только выставки, рисунки детей,а сияющие детские глаза и вопрос: «А когда вы нас еще возьмете на кружок?».
Цель кружка: Научить детей приемам нетрадиционной техники рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи : 1.Образовательные: — знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; — обучать различным приемам нетрадиционных техник рисования; — обогащать словарь ребенка специальными терминами; — обучать создавать композицию, умению видеть цвет.
2.Развивающие: 2.Развивающие: — развивать творческие способности и экспериментирование; — развивать внимание, мышление; — развивать мелкую моторику рук; — развивать восприятие цвета; — развивать фантазию и творческое воображение.
3.Воспитательные: 3.Воспитательные: — воспитывать интерес к различным нетрадиционным техникам рисования; — воспитывать эстетический вкус; — прививать аккуратность в работе; — формировать умение работать в коллективе; — воспитывать уверенность в изложении собственных замыслов.
Интеграция с другими образовательными областями: «Физическая культура» (развитие мелкой моторики рук) «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи) «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного творчества, формирование элементарных математических представлений «Социализация» (формирование чувства принадлежности к мировому сообществу) «Труд» (формирование трудовых умений и навыков) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения содержания детских творческих работ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)
Члены нашего кружка: воспитанники младшей группы
Сентябрь: «Рисование ладошкой»
Октябрь: «Рисование пальчиками»
Ноябрь : «Оттиск листьями»
Декабрь: «Тычок жесткой полусухой кистью»
Январь: «Оттиск печатками»
Февраль: «Оттиск поролоном»
Март: Смешанные техники
Май: «Рисование солью»
Июль : «Кляксография трубочкой»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности.Дети показывают хорошие результаты по критериям:
Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
Умение использовать трафареты и печати при работе;
Умение убирать за собой рабочее место.
Одновременно проявились и низкие способности детей:
Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
Проявление фантазии, художественного творчества;
Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
Завершение работы декором.
Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Изучая и осваивая более 35 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей средней и подготовительной к школе групп. Считаю, что дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками, а с детьми 6-7 лет можно проводить занятия более сложные и интересные, затрагивая более глобальные темы.
«Цветные рыбки» (фотоотчет) В нашей изостудии дети уже не раз «совершали путешествия» на морские просторы, знакомились с обитателями морей и рек. Свои впечатления и.
Дидактическая игра «Цветные пузыри» Цель игры: учить детей раскладывать кружочки (пузырьки)по цветам, закрепить с детьми цвета (голубой, красный, розовый, развивать внимание.
Дидактическая игра «Цветные вагончики» Цели: -развивать мелкую моторику пальцев рук; -формировать представление о форме и цвете; -развивать связную речь; Оборудование: цветные.
Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.
Игра «Цветные окошечки» Игра «Цветные окошки» Игра предназначена для детей раннего возраста. Цель: Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый).
История про цветные карандаши «Жили-были цветные карандаши в красивой коробочке. Они были разноцветные. Один раз карандаши поссорились. Каждому карандашу казалось,.
Конспект изобразительной деятельности «Цветные витамины» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные витамины» 2 младшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное.
Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Вначале учебного года я со своими детишками раннего возраста (от 1г10мес до 3лет) организовала кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные.
Проект «Цветные шашки» подготовительная группа Проект «Цветные шашки» (долгосрочный, октябрь-февраль) Тип: интеллектуально — игровой Подготовительная к школе группа Актуальность проекта.
Источник
Как назвать кружок по рисованию (ИЗО) для детей? Какие названия предложите?
Как назвать детский кружок по рисованию?
Какие можно придумать интересные и оригинальные названия?
Попробуем найти что-то такое, что не повторяется.
Юный Пикасо. А, впрочем, это может быть любой художник, кумир для руководителя кружка.
Мир в красках или Краски мира.
Рисуй пока молодой. Да, выспренно, но и цветисто.
Радужка. Это и радуга и радужная оболочка глаза.
Мириада. С одной стороны — это десять тысяч, а с греческого слова «мириос» — «неисчислимо большое». Мы же не задумываемся, чему равен Гугл, когда входим в него.
Фрилансер. Может быть и избито, но его первоначальный смысл — «свободный художник».
Изомания, Изолюб, Лучик, Наш мир, Радуга красок, Гармония красок, ЦветиСто, Цветофилия, Волшебная палочка.
ДарВинчи.
( производное от «Дар Богов» и от имени великого на все времена художника — Леонардо да Винчи.
получается — одарённые на великое творчество)
Цвет Индиго.
( Индиго — дети наделённые уникальными способностями.)
Цветы Радуги.
(дети — это цветы жизни. дети художники — это ещё и цветы радуги)
Солнечный круг.
(слова из песни о детском рисунке)
Талантики.
(это и так понятно — Таланты, но пока маленькие.)
Перспектива.
(одно из значений слова — это способ в живописи изображения пространства.
другое значение — то, что должно произойти, дальнейший ход событий.)
Альбом.
(альбом для рисования, это сочетание более на слуху, чем альбом в другом его значении)
Детская изобразительная деятельность- это окружающий мир как его видят дети в красках. Поэтому можно назвать так: «Я вижу мир», «Радуга»,»Цветик-сем ицветик». Но это ещё ведь и игра для детей, поэтому можно так: «Веселая кисточка», «Мой мир», «Цветные ступеньки»,»Забава». А ещё, детский период называют «золотым веком» детского рисунка. Дети рисуют всё, что вызывает у них искренний интерес, удивление и восхищение. Поэтому можно название связать с этим: «Наш золотой век» или просто «Золотой век». Название может происходить из истории Вашего города, района, реки, какой-то важной достопримечательност и.
Небольшой кружок по ИЗО можно назвать как-то так, чтобы присутствовала аббревиатура. Вроде «ИЗОбрази», «ИЗОбразим-ка», «Страна ИЗО», «ИЗО-ИСКУССТВО» «ИЗО студия», «Нескучное ИЗО».
Если не так важно в названии делать упор на аббервиатуру, а хочется что-то в общем о детстве, и приятное для детей и родителей, то простор для фантазии расширяется. Можно брать самые разные названия. К примеру:
- Рузукрашка
- Раскраска
- Юный художник
- Учимся рисовать
- Рисуй красиво
- Краски-разукраски
- Разрисуй-ка
- Мы умеем рисовать!
- Клуб рисунка
- Маленький художник
- Время рисовать
- Радуга
- Палитра
- Волшебная кисть
- Кисточка
- Карандашик(и).
Тут уже предлагались названия, совсем никак не связанные с искусством изображения, но понятные детям и приятные на слух. Типа: «Ромашка», «Цветик-Семицветик», «Самоцветик», «Улыбка», «Синичка», «Вишенка». Такого плана названия тоже вполне приемлемы, только о назначении клуба или студии они стороннему человеку ничего не скажут. А так — вполне можно выбрать что-то эдакое. Многое зависит от владельца студии. Если это человек с юмором — выбор будет один. А серьезный подберет что-то посолиднее.
Источник