Кружковое занятие по поделкам

Открытое занятие кружка «Самоделкины». Поделка из макарон «Чудо шкатулка».
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Занятие кружка проводилось в 8″Б» классе. Ребята должны были делать поделку из макарон придерживаясь пошаговой инструкции. Но при оформлениии детям был предложен вариант проявления своей творческой фантазии и ребята не растерялись. Увлечённость и заинтересованность воспитанников — это главное!

Скачать:

Вложение Размер
podelki_iz_makaron._chudo_shkatulka.11.2014_g.odt 8.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое кружковое занятие « Поделки из макарон. Чудо шкатулка».

— Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора учеников о новом для них материале для поделок (макаронах);

— Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи в работе;

-Развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук;

Материалы и инструменты: Для воспитанников:

макароны, подкладная клеёнка, бусинки, клей ПВА или Момент, золотистая краска в балончике или акриовые краски, тряпочка для рук, кисточка.

Для гостей :Выставка работ детей, изготовленных на кружке «Самоделкины».

Подборка стихов, приготовление пазлов из фотографий шкатулки и макарон, презентация по макаронам, формы стенок шкатулки, схемы пошаговой инструкции.

Этапы проведения урока:

1. Путешествие в мир макарон

2 В мастерской самоделкиных

Организационный момент. Настрой учащихся на занятие.

Слайд 1. «Самоделкины»

1. (Воспитатель говорит, а учащиеся выполняют)

Начинать занятие надо обязательно.

Но сначала повернуться

И друг другу улыбнуться.

2. Приветствие гостям. (Говорят учащиеся хором).

Мы хотим всем рассказать

И, конечно, показать,

Кто такой восьмой «б» класс

И какой кружок у нас

И чему мы научились

Наше творчество для Вас.

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, а как называется наш кружок? (Самоделкины).

А что мы делаем на кружке? (режем бумагу, клеим, красим, лакируем, рисуем,

занимаемся модульным оригами, плетением из газетных трубочек).

Для чего нам нужны поделки? (в качестве подарка или сувенира, для украшения класса, для участия в выставках и конкурсах, для души).

Путешествие в мир макарон.

Слайд 2. Путешествие в мир макарон.

-Как вы понимаете , что такое макароны? (Это высушенное тесто в виде трубочек).

-Что является основным составом для макарон, из чего они состоят? ( пшеничная мука).

— Какие макароны вы знаете? (рожки, ракушки, гребешки, спагетти, спиральки, улитки, ригатоны. )

Слайд 3. Макаронные изделия.

-Каким способом можно приготовить макароны? (варить, жарить, запекать).

-Что вы приготовите, какие блюда с макаронами? (Молочный суп, макароны по флоцки, спагетти, паста. )

Слайд 4. Что вы приготовите из макарон?

А вот я вам предлагаю сделать поделку. . А какую и из чего вы узнаете собрав пазлы. ( Учащийся у доски собирает пазл с изображением шкатулки) . Что мы с вами сегодня начнём делать? (шкатулку). А из чего будет наша шкатулка сделана мы узнаем , собрав второй пазл. (Из макарон).

Тема нашего занятия: «Чудо шкатулка».

Сегодня мы с вами будем делать вот эту шкатулку из макарон. (Демонстрация шкатулки).

— Как вы думаете ,а в каком качестве можно применить эту шкатулку? (Подарок, сувенир, декор).

На какие праздники можно её подарить? (На все).

Теперь вспомним ,как надо работать на нашем занятии.

Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить

Технику и правила

1. Работу начинай только с разрешения воспитателя.

2. Не отвлекайся во время работы.

3. Употребляй инструмент только по назначению.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

5. Клеем пользоваться очень осторожно, не допускать попадания клея в глаза.

6. Следовать пошаговой инструкции.

7. После работы тщательно вымыть руки мылом.

Слайд 7. Техника безопасности.

Прежде чем мы перейдём к следующему этапу, небольшая физминутка.

Я буду называть названия различных поделок, а вы внимательно следить и, если я называю поделку, которую мы с вами делали, то вы встаёте, а если нет, то сидите. («Лебедь», «Жираф», «Топиарий», « Корзинка», «Обезьянка», «Солнце», «Снеговик», «Зайка», «Ваза», «Корабль», «Луна», «Снежинки»).

В мастерской самоделкиных

Готовим рабочее место. Что мы должны сделать? (постелить клеёнку, чтобы не замарать парту и приготовить всё необходимое).

Демонстрация пошаговой схемы.

Слайд 8. Эти макароны нам понадобятся на наше занятие.

Слайд 9. Склеиваем в ряд 10 макарон, похожих на цветочки.

Слайд 10. 2-й ряд склеиваем на 1-ну макаронину меньше. Далее чередуем.

Слайд 11. Так выглядит стенка из 7 рядов.

Слайд 12. Для украшения берём макаронины бантики и приклеиваем по вертикальному краю стенки.

Слайд 13. Макароны гребешки приклеиваем по горизонтальному краю стенки.

Слайд 14. Макароны ракушки склеиваем в виде цветочка по середине стенки шкатулки.

Задание. А сейчас я проверю ваше внимание. Перевешу листочки нашей схемы, а кто нибудь повесит их в правильной последовательности.

Берём макаронки и склеиваем между собой, сверху декорируем макаронами другой формы. Потом даём просохнуть.

Практическое выполнение работы . Воспитанники работают индивидуально. Выполняя работу по образцу. Воспитатель помогает слабым ученикам, следит за ТБ, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

Проверка выполнения готового изделия.

Исправление недочетов в работе.

Сегодня мы с вами сделали одну только стенку шкатулки, т. к. мы только начали её делать. Всё остальное мы закончим на наших следующих занятиях, где завершим все стенки, после просушки склеим их и получим шкатулку, покрасим либо акриловыми красками, а потом залакируем, либо краской из балончика, либо эмалью. Можно додекорировать бусинками, как показано на пошаговых схемах.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что нового вы узнали на нашем мероприятии? ( что из макарон можно делать поделки, как делать поделки из макарон и т. д.)

Понравилось сегодня вам наше занятие? Есть такая пословица : « С руками нигде не пропадешь». Думаю, что наши занятия не пройдут даром. И в будущем вы при наличии опыта, имея фантазию и креативный подход сможете делать различные сувениры и выставлять их на ярмарках, на специальных сайтах в интернете, где они пользуются спросом. И получать за них неплохие деньги. Вот и будет у вас дополнительный заработок.

Завершение урока речевой разминкой.

Вот (скоро)звонок опять.

Все, что надо сделано.

А теперь предлагаем вашему вниманию выставку работ нашего кружка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев .

Конспект открытого занятия на тему «Волшебный мир времен года» для учащихся 3-4 класса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» .

Вступление перед открытым занятием.

Занятие кружка проводилось в 5″А» классе, где из 12 учащихся 4 человека находятся на адаптированной программе обучения. По мимо УО у них задержка физического развития. В этом классе очень актуально пр.

Конспект даннонго занятия можно использовать в работе с детьми младшего возраста.

Цели занятия: — формирование потребности в творческом труде;- развитие конструкторско мышления.

Источник

Конспект вводного занятия кружка «Умелые руки»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие позволяет развить интерес к ручному труду. 44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : Вводное занятие

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно — прикладного искусства.

— способствовать формированию представления детей о работе кружка;

— ознакомить учащихся видами ручных работ;

— обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

— ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

— развитие интереса к ручному труду

— развитие творческого мышления;

— воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

  1. Образцы объектов труда
  2. фонограмма с записью музыки.
  3. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  1. Рассказ
  2. Демонстрация готовых работ
  3. Беседа с объяснением нового материала
  4. Самостоятельная работа

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

— Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

— А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

— А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

— Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

— Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

— А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. — А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

— Умеете работать в группах?

— А как нужно работать в группах?

— Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

— Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

— Тогда смело приступаем к работе.

2. — Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

— А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

— Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

— Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

— Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

— Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
— Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

— Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

— Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие «Знакомство с оригами».

Конспект занятия по направлению «Батик». Вводное занятие для 1 года обучения.

Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за.

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят.

Конспект внеурочного занятия «золотые руки» по программе «Этика: азбука добра&quot.

Раздел 1 Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни. Формирование положительной мотивации к школеЗанятие 1.2 Вводное занятие «С днем рождения, группа!»Цель: способствова.

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике.

Источник

Читайте также:  Различные поделки для детей своими руками
Оцените статью