Кружки по рисованию фгос

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
1-4_klass_kruzhok_izo_po_fgos_novaya_programma.docx 36.02 КБ

Предварительный просмотр:

(возраст детей — 7-11лет)

Учитель: Пьянова М.Р.

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Программа составлена в соответствии с

-Федеральным законом от29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

-Конвенция ООН о правах ребенка

-Законом РТ от 28.07.2004 №44-ЗРТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г,регистрационный номер 17785);

-Приказ №1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

-Программа дополнительного образования МБОУ «СОШ№17» от 25 марта 2015года;

-Положение о ведении документации руководителями кружков и секций;

-Положение о работе кружков.

Программа кружка предполагает в большом объѐме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребѐнка художественно – изобразительными средствами.

− развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

− расширение методов познания окружающей действительности;

− формирование культуры личности ребѐнка во всех проявлениях;

− воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально

– ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Рисование пейзажей родного края, пейзажей зимней и осенней природы. Творческие работы по изготовлению новогодних карнавальных масок, изготовление афиши к спектаклю, изготовление праздничной открытки. Тематические рисунки«Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому положено», «Братья наши меньшие», «Птицы – наши друзья», «Мы рисуем цветы», «Зимние забавы», «Любимые герои». Рисование по представлению увлечений, космоса, подводного мира, былинных богатырей, фантастических персонажей сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.; Иллюстрация сказок «Три медведя», «Мои любимые сказки», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Приключения Чиполлино».

По окончании курса ученик должен уметь:

∙ знать названия основных цветов;

∙ применять элементарные правила смешения цветов;

∙ свободно работать карандашом, кистью, фломастером, не вращая при этом лист бумаги; ∙ передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

∙ выполнять простейшие узоры из декоративных форм растительного мира;

∙ применять разнообразные мазки для рисования элементов декоративных изображений.

Тема урока Название темы

Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать Содержание урока (Ученик должен знать)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

Сроки прове дения

Коммуникат ивные УУД

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ . Рисунок – тест « Впечатление о лете». Фломастеры

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

«Волшебные листья» — введение в технику печатания листьями

Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать их выполнение. выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей.

«Кленовый лист». Конструктивное рисование

Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя

Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Устанавлива ть аналогии.

Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности

Строить речевые высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать оценку учителя

«Праздничный букет»- коллективная работа

Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином.

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе

Строить речевые высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

«Изображать можно пятном».

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве.

Адекватно воспринимать оценку учителя

«Изображать можно пятном».

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических

чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

«Красоту нужно уметь замечать».

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. .

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

Рисуем дерево тампованием.

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Ученик научиться основам тематического рисунка,выделять существенную информацию из прозаических произведений.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

«К нам едет Дед Мороз».

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. .

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Проводить групповые наблюдения на экскурсии «Времена года». Исследовать связи жизнедеятельнос ти растений , животных и времѐн года.

Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов.

Планировать своѐ действие возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

«Снежная птица зимы».

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Приводить примеры использования человеком богатсв природы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, на озере)

Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

«Дом снежной птицы».

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

«Кто живёт под снегом».

Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно — следственных связей

Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности . Строить понятные для партнѐра высказывани я. Работа в группах и самостоятел ьно с источником информации об окружающе м мире.

Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие эстетических чувств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы Использоват ь речь для регуляции своего действия

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

«Волшебная птица весны».

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу

Характеризовать условия необходимые для жизни животных. Строить рассуждение, включающее установление причинно — следственных связей. Группировать (классифицирова ть) объекты природы по признакам: домашние — дикие животные

Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учѐтом позиции всех участников

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Готовить рассказ по результатам экскурсии в музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края

Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов.

Планировать своѐ действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Источник

Читайте также:  Находим свой стиль рисования
Оцените статью