Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
календарно-тематическое планирование на тему
Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_klass_kruzhok_izo_po_fgos_novaya_programma.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
(возраст детей — 7-11лет)
Учитель: Пьянова М.Р.
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Программа составлена в соответствии с
-Федеральным законом от29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
-Конвенция ООН о правах ребенка
-Законом РТ от 28.07.2004 №44-ЗРТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г,регистрационный номер 17785);
-Приказ №1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
-Программа дополнительного образования МБОУ «СОШ№17» от 25 марта 2015года;
-Положение о ведении документации руководителями кружков и секций;
-Положение о работе кружков.
Программа кружка предполагает в большом объѐме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребѐнка художественно – изобразительными средствами.
− развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
− расширение методов познания окружающей действительности;
− формирование культуры личности ребѐнка во всех проявлениях;
− воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально
– ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Рисование пейзажей родного края, пейзажей зимней и осенней природы. Творческие работы по изготовлению новогодних карнавальных масок, изготовление афиши к спектаклю, изготовление праздничной открытки. Тематические рисунки«Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому положено», «Братья наши меньшие», «Птицы – наши друзья», «Мы рисуем цветы», «Зимние забавы», «Любимые герои». Рисование по представлению увлечений, космоса, подводного мира, былинных богатырей, фантастических персонажей сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.; Иллюстрация сказок «Три медведя», «Мои любимые сказки», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Приключения Чиполлино».
По окончании курса ученик должен уметь:
∙ знать названия основных цветов;
∙ применять элементарные правила смешения цветов;
∙ свободно работать карандашом, кистью, фломастером, не вращая при этом лист бумаги; ∙ передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
∙ выполнять простейшие узоры из декоративных форм растительного мира;
∙ применять разнообразные мазки для рисования элементов декоративных изображений.
Тема урока Название темы
Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать Содержание урока (Ученик должен знать)
Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности учащихся
Сроки прове дения
Коммуникат ивные УУД
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ . Рисунок – тест « Впечатление о лете». Фломастеры
Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.
Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
«Волшебные листья» — введение в технику печатания листьями
Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Строить речевые высказывания в устной форме.
Умение слушать и вступать в диалог
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать их выполнение. выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей.
«Кленовый лист». Конструктивное рисование
Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки.
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя
Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Устанавлива ть аналогии.
Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)
Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности
Строить речевые высказывания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Адекватно воспринимать оценку учителя
«Праздничный букет»- коллективная работа
Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином.
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе
Строить речевые высказывания.
Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
«Изображать можно пятном».
Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».
Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве.
Адекватно воспринимать оценку учителя
«Изображать можно пятном».
Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических
чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Строить речевые высказывания в устной форме.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.
Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Строить речевые высказывания в устной форме.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале
«Красоту нужно уметь замечать».
Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. .
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.
Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале
Рисуем дерево тампованием.
Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Ученик научиться основам тематического рисунка,выделять существенную информацию из прозаических произведений.
Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
«К нам едет Дед Мороз».
Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону.
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.
Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.
Урок – игра: общение по телефону.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Строить речевые высказывания в устной форме.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале
Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. .
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Проводить групповые наблюдения на экскурсии «Времена года». Исследовать связи жизнедеятельнос ти растений , животных и времѐн года.
Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов.
Планировать своѐ действие возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
«Снежная птица зимы».
Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
Приводить примеры использования человеком богатсв природы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, на озере)
Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.
«Дом снежной птицы».
Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.
«Кто живёт под снегом».
Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Строить речевые высказывания в устной форме.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале
Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно — следственных связей
Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности . Строить понятные для партнѐра высказывани я. Работа в группах и самостоятел ьно с источником информации об окружающе м мире.
Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие эстетических чувств.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы Использоват ь речь для регуляции своего действия
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
«Волшебная птица весны».
Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу
Характеризовать условия необходимые для жизни животных. Строить рассуждение, включающее установление причинно — следственных связей. Группировать (классифицирова ть) объекты природы по признакам: домашние — дикие животные
Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учѐтом позиции всех участников
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Готовить рассказ по результатам экскурсии в музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края
Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов.
Планировать своѐ действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Источник