Круглая кисть для рисования акварелью

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Читайте также:  Как рисовать клубнику акварель

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Источник

Секрет трех — самые необходимые кисти для акварели

Всего трех кистей достаточно, чтобы сделать практически любую акварельную работу, все основные эффекты и техники.

Если вы только начинаете свой путь в акварели, не нужно скупать разнокалиберные и разноформатные кисти 🙂 Достаточно трех! Их хватит, чтобы вы полнить практически любую акварельную работу, отточить технику и освоить базовые приемы.

Что это за кисточки, Вероника Калачева расскажет в этой статье.

Кстати, в нашем базовом онлайн-курсе «Акварель 2.0 этими тремя кистями выполняются почти все работы. Даже вот такие.

Большая

Круглая кисть из беличьего меха, самого большого диаметра, который только сможете себе позволить. Рекомендую от 1,5 до 2 сантиметров.

Такой кистью удобно делать масштабные заливки, работать «по-сырому» на больших площадях. Если нужно сделать что-то быстро и «влажно», небо, например, эта кисть — идеальный вариант.

Чем больше диаметр кисти,тем она дороже. Найдите оптимальный для себя вариант.

Ворс большой кисти обязательно должен быть из меха белки. «Белка» щедро и набирает, и отдает влагу. Не нужно применять усилий, чтобы «выдавать» колер с водой из кисти. Заливки получаются плавные и равномерные.

Послушная

Вторая необходимая кисть — среднего размера, диаметром около сантиметра. Рекомендую ворс из меха колонка, но ничего не имею против синтетики или «белки» в этом случае.

Эту кисть я называю «рабочей лошадкой». Она универсальна. Ей прорабатывают и задний план и детализируют передний.

Так что кисть должна хорошо вбирать и «отдавать» влагу. И главное, у нее должен быть острый кончик. Он пригодится, когда будете рисовать этой кистью что-то более детальное на переднем плане.

Ворс этой кисти должен быть управляемым, упругим, «послушным». Так как кистью такого типа как правило создают какие-то сложные формы.

Острая

И третья кисть, без которой вам не обойтись — тонкая и острая. Идеально, если ее кончиком можно делать линии чуть толще волоса.

У меня это кисть Escoda Perla № 6. Она сделана из специальной акварельной синтетики.

Эта кисть должна также хорошо и набирать, и отдавать влагу. С ее помощью можно делать тончайшие узоры, детали, микро-штрихи, детали разных фактур. Ворс должен быть упругим и управляемым.

Я рекомендую приобрести несколько таких кистей, так как со временем они «стачиваются» и уже не годятся для тонкостей. Попробуйте их «в деле».

Подскажу критерий оценки такой кисти: линия, которую вы ей делаете, должна быть непрерывной. Так что смело приходите в художественный магазин, просите стаканчик воды и тестируйте приглянувшиеся варианты.

Вот и весь необходимый минимум акварельных кистей 🙂

Конечно же, кистей разных форм и размеров великое множество. Есть веерные кисти, кисти с фигурным ворсом, саблевидные. Если вы серьезно погрузитесь в акварель, возможно, они вам и понадобятся для разных эффектов. Но пока можно вполне ограничиться этими тремя.

Источник

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

Какие кисти лучше всего для акварели?

Существует множество разных кистей для живописи акварелью. Они должны быть мягкими, легко набирать и отдавать воду, но одновременно упругими, чтобы во влажном состоянии кисть не топорщилась и имела острый кончик.

Три фактора влияют на результат, которого можно достичь с помощью кисти: материал, из которого они сделаны, их форма и величина. Кисти бывают из натурального волоса и синтетических нитей, которые изготовляют так, чтобы они повторяли свойства натуральных кистей. Лучшие кисти для акварели из волоса колонка и соболя. Изготовляются они вручную, и на рынке они наиболее дороги. Они позволяют выполнять идеальные мазки и штрихи и могут служить долго. Кроме того хорошими инструментами, которые не столь дороги, могут считаться кисти, изготовленные из беличьего волоса, волоса мангуста, хорьковые, из ушного волоса (бычьи), кисти из пони, из волоса лани (японские) и из свиной щетины. Некоторые из них употребляются как вспомогательные. Кисти из волоса лани, пони и хорька хороши для смачивания поверхности бумаги, отмывки фонов, проработки небес и проч. Свиная щетина может применяться при работе сухой кистью, смывания красочного слоя, нанесения маскировочной жидкости и при набрызге. Хорошими и достаточно универсальными инструментами считаются беличьи кисти и кисти, изготовленные из волоса бычьего уха. Но беличьи не столь долговечны и упруги как колонковые. Кисти из искусственных волокон также пользуются спросом как у учащихся, так и у профессионалов. Они умеренно упругие, чуть жестче колонка, при намокании образуют каплевидную форму, утончаясь на кончике до нескольких волосков, долговечны и почти универсальны в применении. Существует два основных вида кистей: круглые и плоские.

Цоколь у круглой кисти формирует круглый в сечении волосяной пучок. Цоколь плоской кисти сплюснут и образует лопаточку, края которой бывают плоскими и закругленными. Все круглые кисти универсальны: ими можно делать размывку и проводить тонкие линии. Обычно круглые кисти имеют номер начиная от 00 и заканчивая 14.

Плоские кисти также достаточно универсальны. Ими можно делать большие размывки, широкие мазки. Ширина мазка определяется размером кисти. Торцом синтетической плоской кисти можно проводить тонкие линии. Для начала вполне достаточно иметь круглые кисти №2 для прописывания мелких деталей, №6 (№8) и №10 (№12) в качестве основных инструментов и плоские кисти 6-8мм, 14-16мм и флейц 30-50мм для больших размывок и намачивания поверхности бумаги.

Нужно помнить, что нельзя долго держать кисти в ёмкости с водой во избежание повреждения ворса и системы его крепления. После завершения работы кисти необходимо промыть, отжать, придав волосяному пучку правильную форму и, либо положить в пенал, либо завернуть в сухую ткань или мягкую бумагу и хранить в таком виде до следующего применения. Во время работы удобно держать кисти в стакане, волосяным пучком вверх.

Виды кистей:

КРУГЛЫЕ

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для акварели, как для прописывания больших поверхностей, так и для работы над деталями.

ПЛОСКИЕ

Такими кистями можно наносить как широкие ровные мазки, так и использовать в качестве основного инструмента на крупных участках картинной плоскости. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

КОНТУРНЫЕ

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это — плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно — ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности — как круглой.

РЕТУШНЫЕ

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках акварели.

ФЛЕЙЦ

Кисти предназначены для свободной живописи заливками и предварительной промывки и увлажнения листа. Производятся из мягкого беличьего волоса и синтетических материалов.

ШРИФТОВЫЕ

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

ЛИНЕЙНЫЕ

Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

ВЕЕРНЫЕ

Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Источник

Оцените статью