Красота зимней природы урок рисования

Содержание
  1. Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)
  2. НОД по художественно-эстетическому развитию / Рисование
  3. Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
  4. Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, и кончиком кисти, нетрадиционным материалом: ватными палочками. Закрепить знания о цветах радуги, об основных цветах. Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)

Юлия Титова
Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию / Рисование

Тема : «Зимний пейзаж»

Программные задачи:

-Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,

-учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе,

-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой;

— развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа

— наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;

— чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»);

— рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

— знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Ход занятия

Дети стоят полугругом или сидят на стульчиках. Ведется небольшая беседа

Воспитетель : Здрввствуйте, ребята

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)

-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?

-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.

-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)

-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

-А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

— Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.

(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)

-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело.

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Все вокруг белым-бело….:

Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».

В. : Может быть, кто-то знает, что оно означает?

(Ответы детей Снегопад – выпадение снега. )

В. : Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

В. : Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Вышли пальчики гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. [/b] (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

В. : Молодцы! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимнее дерево. Вы согласны?

Самостоятельная работа детей. Дети проходят за столы.

Подведение итогов.

В. : Какие красивые зимние деревья вы нарисовали. Молодцы Ребята.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Фотоотчет о занятии «Зимний лес» (средняя группа) С моими воспитанниками я очень люблю путешествовать. И такое прекрасное путешествие мы с ними совершили в зимний лес на уроке по пластилинографии.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Название «Путешествие в зимний лес» Возраст Средняя группа. Культурная практика Продуктивная деятельность. Задачи — Совершенствование.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Зимний пейзаж» Цель: Умения передавать особенности зимнего пейзажа при помощи Изо деятельности. Детская цель: рисование деревьев и украшение их снегом.

Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «Зимний пейзаж» в средней группе Задачи: Систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой, познакомить с пейзажной живописью; обратить.

Конспект проведения НОД по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект проведения НОД по рисованию Возрастная группа: старшая Тема: «Зимний пейзаж» Программное содержание: 1. Образовательные Формировать.

Мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» Добрый вечер, коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом написания небольшой картины «Зимний пейзаж». Вдохновила меня на создание.

Конспект занятия с использованием штамповки «Зимний пейзаж» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию интересный фотоотчет о том, как дети с помощью листьев белокочанной капусты могу создать прекрасны.

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Пальчикова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» г.

Источник

Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, и кончиком кисти, нетрадиционным материалом: ватными палочками. Закрепить знания о цветах радуги, об основных цветах. Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_v_starshey_gruppe.docx 16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
«Красота зимней природы глазами художников»

Дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете.

Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, и кончиком кисти, нетрадиционным материалом: ватными палочками. Закрепить знания о цветах радуги, об основных цветах.

Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.

Материал и оборудование.

Слайды с картинами И.Э Грабарь «Февральская лазурь», «Мартовский снег», И.И. Левитана «Зима в деревне», И.К. Айвазовского «Черное море», шапочки для инсценировки, листы бумаги, акварельная краска, ватные палочки, образцы последовательности рисования, технические средства обучения.

Игра-импровизация, игра-путешествие, рассматривание слайдов, речевой диалог, искусствоведческий рассказ, игра-инсценировка, практическая деятельность.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на выставку картин великих художников. Но, чтобы попасть на выставку нам нужно разгадать жанр картин, которых мы увидим, а для этого я предлагаю вам поиграть в игру-загадку «Живая картина» . Воспитатель называет образы, которые дети выбирают по желанию и изображают с помощью пластических движений, мимики: «солнце», «ручеек», «птичка», «дерево качается на ветру».

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать нашу картину? Дети придумывают название.

Воспитатель: Какой жанр нашей картины? (Пейзаж). Какие картины можно назвать пейзажами и почему? (Картины, на которых изображена природа, которая окружает нас: небо, море, горы, реки, леса, города, села, дороги…)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться на выставку.

Дети садятся перед экраном. Воспитатель показывает слайд с картиной Айвазовского «Черное море».

Воспитатель: Перед вами картина художника Айвазовского «Черное море». Ребята, обратите внимание на пейзаж и скажите: художник изобразил все, что мы перечислили? Значит художник рисует то, что произвело на него самое сильное впечатление. Все пейзажи можно условно разделить на группы. Кто догадался какой это пейзаж? (Морской).

Воспитатель показывает слайд с картиной Васнецова «Старая Москва».

Воспитатель: эту картину написал художник Аполинарий Михайлович Васнецов «Старая Москва».

Как вы думаете, какой это вид пейзажа? (Городской). Почему вы так думаете? Что изображается на городских пейзажах? (Различные здания, фонари, транспорт и т.д.)

Воспитатель показывает слайд с картиной И. И. Левитан «Деревня. Зима».

Воспитатель: Перед вами картина Исаака Ильича Левитана «Зима в деревне». Какой это пейзаж? (Сельский) Как вы об этом догадались? (Изображены избы, деревня)

Воспитатель показывает слайд с картиной И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Воспитатель: Иногда на картинах трудно определить, где происходит действие. Главное, о чем хотел рассказать нам художник этой картиной, какое настроение было у автора, когда он это видел. Поэтому такие картины можно назвать «пейзаж-настроение».

Как-то раз художник приехал на дачу. Проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная, необыкновенной красоты картина открылась перед ним! Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло! Ему хотелось петь и танцевать, но он схватил краски и стал писать.

Воспитатель показывает слайд И.Э. Грабаря «Мартовский снег».

Воспитатель: Эта картина называется «Мартовский снег», написал ее художник И.Э.Грабарь. Почти все пейзажи художники пишут, не изображая людей. Но иногда встречаются пейзажи с героями: на них изображен уголок природы и человек, настроение или состояние которых совпадают – они одинаково грустны или веселы. Вот такие картины можно назвать «пейзаж в портрете».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А, сейчас, я предлагаю отдохнуть и поиграть в сценку «Разговор цветных карандашей».

Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют дети, на них шапочки карандашей).

Воспитатель. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный. Глядите, радуга – это я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит веселая музыка дети танцуют по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А теперь художниками будете вы, я предлагаю вам вернуться с выставки и нарисовать зимние пейзажи. Обратите внимание на алгоритм рисования пейзажа.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь мы разложим рисунки по кругу. Посмотрим на них. Дети идут по кругу под музыку. После остановки музыки останавливаются и по желанию выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис.

Знакомство детей с подводным миром.

Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К.

Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв.

Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — ч.

конспекты ООД для старшей группы.

Проект в старшей группе: «Красота в природе осенью».Алейникова Татьяна Викторовна.Вид проекта:информационно-творческий.Продолжительность: 1месяц.Участники проекта: Дети старшей группы,восп.

Источник

Читайте также:  Хризантемы акварель мастер класс для начинающих
Оцените статью