Letta art
Пишу про то, как рисую на стоки и просто так
Секрет синего карандаша раскрыт!
- Автор ★ Летта
- 2 января 2016, 22:24
Частенько попадаются кадры, когда рисуют не простым, а красно-синим карандашом. Я долго ломала голову почему так, ведь не просто же потому что нравится! Для себя нашла плюс в том, что сине-красный набросок дает возможность разделить стадии/слои рисунка. А недавно выяснилось, что есть еще парочка объяснений.
Во-первых в грифеле цветного карандаша больше воска, следовательно рисует он мягче и плавнее как ни странно. Prismacolor выпускает специальные цветные карандаши вместо обычных и не только синие. Искать надо Col-Erase Erasable Pencil 1276 Blue или нужный цвет. Они стираются обычным ластиком на конце.
Есть еще конкретно синие, например вот парочка примеров.
Во-вторых, если рисовать синим цветом, а поверх обвести «начисто» черным и отксерокопировать рисунок — синие линии просто пропадут и останется только черный контур.
Я пользуюсь обычным двухсторонним красно-синим карандашом от Erich Crause, это действительно удобно, рекомендую попробовать.
UPD: Важное дополнение насчет сканирования подсказала Caramelina , за что ей большое спасибо. Вероятна ситуация, когда отсканированный рисунок может быть очень высококонтрастным, чтобы убрать синий цвет. Это не всегда круто и можно легко избавиться от синих линий уже после сканирования, выключив синий канал. Обратите внимание, что этот способ не подходит для цветных рисунков, потому что в этом случае вы просто уберете все синие цвета и оттенки.
Источник
Почему многие художники рисуют синим и красным карандашом?
Если вы уже давно рисуете, то знаете ответ на этот вопрос, но новички, которые только начинают, не понимают почему художники перестают использовать простой черный карандаш и отдают предпочтение красному и синему. Давайте разбираться в этом интересном вопросе.
Для начала хотим сообщить вам, что таким лайфхаком пользуются не все художники, так как это нужно далеко не всем. Синим и красным карандашом пользуются художники, которые впоследствии переносят свои работы в цифру, то есть обрабатывают их в графических редакторах, таких как MyPaint,Graffiti Studio, Adobe Photoshop и другие.
Стоит отметить, что красные и синие линии впоследствии очень легко убрать в графических редакторах, в отличии от черных, так как обводят вот эти красные и синие линии как раз черным цветом. По итогу, когда в конце работы, после того, как вы перенесли свой рисунок, вам потребуется стереть линии наброска и, если они будут черными, то и линия, которой вы обвели тоже сотрется.
Делаем простой вывод — красную и синюю линию очень легко убрать в фотошопе, она будет отличной основой вашего рисунка-скетча. Или вспомогательной базой. Например, если вам сложно нарисовать руки сразу на графическом планшете, вы их можете нарисовать в скетчбуке, а потом перенести их на свой рисунок.
Согласитесь, что это очень удобно? Вы работали когда-нибудь в таком формате? переносили ваши работы в цифру и дорабатывали их там?
🎨ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если вы любите рисовать и хотите делать это еще лучше! Ставьте свой красочный лайк💚 и оставляйте комментарии, нам будет приятно!
Источник
Синий,желтый,красный.Абстракционизм.Пит Мондриан.
Продолжаю серию публикаций о современных художниках,чье творчество меня вдохновляет.
Итак, Пит Мондриан. Настоящее имя Питер Корнелис Мондриаан.
Пит родился 7 марта 1872 года в Амерсфорте, Голландия.
Голландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.
Пит родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями. Покинув отчий дом, Пит едет учиться искусству в Амстердам, где в 1892–1894 годах посещает амстеpдамскую Академии художеств и живет в атмосфеpе пpосвещенной и обpазованной элиты.
Первые работы Мондриана были написаны в реалистическом стиле. Начинал он преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма.
Пит Мондpиан полтоpа десятка лет писал тpадиционные pеалистические пейзажи, запечатлевал pавнины и облака, ветpяные мельницы, каналы и все пpочее, хоpошо известное каждому посетителю музеев по бесчисленным каpтинам голландских пейзажистов многих столетий.
В 1910 Мондриан совершает пеpвую поездку в Паpиж, где знакомится с твоpчеством авангаpдистов.
Осенью 1911 года на выставке кубистов в Амстердаме он знакомится с творчеством Пикассо и Брака, и оно оказало большое влияние на формирование молодого художника.
натюрморт с кувшином и имбирем 1911
В начале ХХ века в Европе уже вовсю заявляли о себе пеpвые, еще наивные, но полные сил авангаpдные течения. В Голландии можно было и не заметить совеpшающейся художественной pеволюции, но дpузья-художники посоветовали Мондpиану не засиживаться в своей тихой стpане, а ехать в Паpиж – тогдашнюю столицу искусств и мысли.
Весной 1912 года Мондриан переезжает в Париж и начинает работать в манере «высокого кубизма».
Piet Mondrian. Self-Portrait 1912-13 гг.
Он отказывается в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В 1914 году появляются пеpвые полностью беспpедметные холсты сорокадвухлетнего художника.
В конце 1915 г. беспредметные опыты Мондриана нашли отклик у молодых художников Тео ван Дусбурга (1883-1931) и Барт ван дер Лека, архитектора Уда, а также русского конструктивиста Эля Лисицкого (1890-1947), пытавшихся найти синтез живописи с современной архитектурой.
В 1919 художник снова уехал в Париж, где прожил до 1938 года.
К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Художник скрупулезно и последовательно развивал нефигуративное направление живописи. В течение тpидцати последних, самых плодотвоpных лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого.
Композиция с решеткой 1919
На протяжении практически 20 лет он пишет 70 картин в этом стиле «Композиция с красным, желтым и синим 1921», » Композиция в белом и черном 1926″.
В 1932 году становиться членом ассоциации «Абстракция-Творчество». В этом году он создает новые картины, где увеличивает количество черных полос. Начинается серия картин «решеток» , «Композиция IIс красным и синим».
Упоpство и последовательность Мондриана вознагpаждаются выставками, котоpые в 20-е годы делают его известным во Фpанции, в Голландии и по всему миpу.
В 1921 состоялась выставка Мондpиана в Паpиже, получившая большой резонанс, а в 1926 – выставка в Бpуклинском музее Нью-Йоpка.
Его каpтины охотно покупают амеpиканские коллекционеpы и выставляют амеpиканские музеи.
В 1939 Мондриан переезжает в Англию, а в 1940 году – в Нью-Йорк.
Piet Mondrian New York City, 3. 1941 г.
Piet Mondrian. Self-Portrait. 1942 г.
В одной из последних работ художника — «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма.
Piet Mondrian Broadway Boogie-Woogie. 1942-43 гг.
Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло и Берлине.
К сожалению, Мондриан 1 февраля 1944, скоропостижно умирает от пневмонии.
Одним из самых ярых поклонников его таланта, был великий Ив Сен Лоран, именно его на создание коллекции осень-зима1965-1966 года, вдохновило абстрактное полотно «Композиция с белым, красным, желтым и черным». В этой коллекции были знаменитые платья «Мондриан» — простые платья без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток — «цитаты» из картин знаменитого художника, который в 1960-е гг. опять вошел в моду.
Идея великого кутюрье приобрела широкое распространение и актуальна до сих пор.
Перечислять предметы, украшенные мондриановской «решеткой», можно часами. Это буквально все: от диванов, автомобилей и велосипедных седел до средств для укладки волос L’Oreal, мыла с ароматом мандарина (Mandarin Mondrian — мыловары не удержались от каламбура) и кейсов для айфона.
Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Множество художников создают версии его работ: вставляют на место белых блоков фотографии болота, размышляя над неприязнью Мондриана к природе, или плавят его цветную решетку, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса. Если смотреть шире, то без Мондриана не было бы американского абстракционизма и, в частности, Марка Ротко. Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры.
Я очень обзорно пробежалась по творчеству Пита Мондриана.
Кстати,в Третьяковке на Крымском Валу открылась его выставка ,которая продлится до 24 ноября.У кого есть возможность сходите,не пожалеете.Такие события не часто случаются,даже в Москве.
В публикации использованы выдержки из статей: «ПИТ МОНДРИАН. ГОЛЛАНДСКИЙ ГЕНИЙ АБСТРАКЦИИ», «Пит Мондриан (Mondrian). Основоположники абстракционизма». Автор: Павел Ин .» Художник — абстракционист Пит Мондриан». Доктора искусствоведения Александра Якимовича.
Иллюстративный ряд: Павел Ин,» Платье » Мондриан» -легенда 60-х от Ив Сен Лоран».
Источник
Красно синий стиль рисования
Меня пару раз спросили, почему я рисую красным и синим карандашом. Я вообще на эту тему особо не думала. Взяла и рисовала.
Мне нравится, что эти два цвета — часть простой триады и при том, что они довольно сильно противопоставлены, при этом они отлично дополняют друг друга в рисунках-набросках. Красный и зелёный дребезжали бы по моему личному ощущению. А красный и синий — ок.
Используя для набросков голубой или синий карандаш, после работы с контуром и сканирования, проще будет вычистить в фотошопе цветной карандаш, чем серые линии «простого» карандаша. Красный или голубой использовать при этом — не суть важно.
В детстве меня завораживал виденный где-то красно-синий карандаш. Ведь это чудеса — с одной стороны один, с другой другой. И я ещё в детстве заметила, что карандаш изначально красный, а синий лак на вторую половину наносят потом — поверх красного.
Я пошарила по инету и повыясняла упоминания о красно-синем «волшебном» карандаше. Итак — тот самый красно-синий карандаш называется:
Упоминания о красно-синем карандаше в литературе:
«Мистер Понд сидел в своем частном пруду – или частной конторе, одной из целого муравейника правительственных контор, правя красно-синим карандашом гранки какого-то отчета; почему и возник разговор о цвете карандашей.» Честертон Гилберт Кийт «Понд-простофиля»
«Братишка Ося рисует пароходы. Много пароходов, и у всех из труб дым. Я беру у него красно-синий карандаш и начинаю раскрашивать в учебнике латинские местоимения. Все гласные буквы — красными, согласные — синими. Очень красиво получается». Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
«Рассказывает забавные истории из будней своего лётного училища. Подарил мне красно-синий карандаш и какой-то офицерский блокнот. А кем он станет четверть века спустя? Что привело его к этому?» Сергей Арсеньев » Студентка, комсомолка, спортсменка»
«Тогда же являлся без вызова автор поэтической рубрики и с нетерпением ждал, когда генеральский красно-синий карандаш дойдёт до его «Казачьей лирической» и отметит наиболее ударные строки. « Владимов Г. Н Генерал и его армия. Долог путь до Типперэри
Те, кто думают над вопросом, зачем именно красно-синее сочетание, скажите — вы видели классический магнит-подкову? Как он выглядит?
Так отчего же возникают вопросы, почему художники используют в рисунке красно-синее сочетание? Эти цвета отлично оттеняют друг друга в любых сочетаниях, вносят в рисунок контраст и драму, дарят акценты и ньюансы работе 🙂 Какие могут быть вопросы? 🙂 Эти цвета вокруг нас — холод и тепло, плюс и минус.
У меня были два отдельных акварельных карандаша — красный и синий. А на днях я купила «классику» 🙂 Красно-синий толстенный кох-и-ноор и треугольный корес. В общем просто так купила. Из-за вопросов 🙂 Теперь у меня есть волшебный красно-синий.
А у вас? 🙂
.
Источник