- Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Краски осени». методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Краски осени».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД рисование по теме «Краски осени» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
Цели: учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.
Программные задачи:
1. Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
— развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
— стимулировать творческую активность детей.
2. Развивающая:
— Развивать художественно эстетический вкус детей.
— тренировать память, внимание.
— развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная:
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
— Воспитывать любовь к Русской природе
— Учиться замечать красоту.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, тонированные альбомные листы.
Зрительный ряд: оборудование для демонстрации презентации (Репродукции картин Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Иван Иванович Шишкин «Осень», Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»).
Музыкальное сопровождение: «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
Собрались все дети в круг,
Ты — мой друг и я — твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Кто это может быть? Никого нет, только сундук оставлен. Что В нем? Посмотрим?
В сундуке письмо, альбом и листочки с деревьев.
Письмо: «Здравствуйте! Пишут вам дети из другой группы. Мы оформили красивый альбом с изображением осенних деревьев, но случайно оставили его под проливным дождем. Дождь уничтожил все яркие осенние рисунки. Теперь альбом пустой. Помогите нам заполнить альбом яркими красками».
Воспитатель: Ребята, поможем другим детям, изобразим осенние деревья и часть рисунков отправим ребятам, и у себя в группе сделаем красивый альбом?
Мы сегодня с вами сами станем художниками. Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.
Мне нужна ваша помощь. Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись — в галерее очутись!»
Показ на экране слайдов с изображением картин русских художников:
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (слайд 1),
Иван Иванович Шишкин «Осень» (слайд 2),
Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень» (слайд 3).
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?
Дети: Осень. Деревья, кусты, река.
Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?
Яркие, оранжевые, красные, коричневые.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, почему именно так называется картина?
Дети: Деревья в золотом наряде.
Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.
Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?
Дети: Толстый, мощный.
Воспитатель: А у клена, березы?
Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?
Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?
Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.
Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?
Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….
Воспитатель: В сундучке ребята прислали нам листочки. От какого они дерева — отгадайте? (ДУБ, КЛЕН, БЕРЕЗА). У дуба – зеленые и коричневые, у клена – желтые, красные, оранжевые. У березы – желтые.
Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.
Давайте представим, что все мы — листочки.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Пора и нам возвращаться в группу, чтобы изобразить наши осенние деревья. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись — в нашей группе очутись!».
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Мы с вами подготовили фон для наших картин – голубое небо и землю.
Я буду рисовать, а вы попробуйте определить, какое дерево я буду изображать.
Воспитатель: Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево?
Воспитатель: Правильно, сначала мы нарисуем ствол. Я беру кисточку. Какую краску я возьму для ствола?
Воспитатель: Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, излишки воды убираем о край стакана, а затем окунаем в краску. Рисуем ствол. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью – кисть «плашмя». Ствол дерева сверху может заканчиваться не шпилем, а разветвлением.
Раскрашиваем ствол широкими линиями, держим кисть «плашмя».
Воспитатель: Когда нарисуем ствол, потом что нужно нарисовать?
Дети: Толстые ветки.
Воспитатель: У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола.
Воспитатель: Что рисуем после толстых веток?
Дети: Тонкие ветки.
Воспитатель: А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Они тоньше и короче основных веток.
Чем будем заканчивать работу?
Дети: Рисование листьев. Я возьму коричневую краску и буду рисовать листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья коричневым цветом, затем хорошо промою кисть в воде, кисть вытираю о салфетку, окунаю кисть в воду и набираю краску зеленого цвета. Рисую листочки. Какое дерево получилось?
Воспитатель: Теперь угадайте, какое дерево я нарисую сейчас.
(Рисую тонкий ствол, много толстых и тонких веток, разноцветные листочки — красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: Какое дерево получилось?
Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики .
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Приступаем к работе.
Ребята, что мы с вами нарисовали? — Деревья. Осенние деревья.
Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим из ваших работ 2 альбома – один отправим детям в другую группу, а второй – оставим себе – у нас получится «Осенний парк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования, граттаж.
Нетрадиционная техника рисования, граттаж.
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.
Рисование в смешанной технике.
Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом — печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей.
Интегрированная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество».
Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы.
Источник
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)
Эмма Жавновская
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)
Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.
Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой,элементарный пейзаж с использованием природного материала,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.
2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.
Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.
3 На линии горизонта рисуем полоску леса.
4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли,а не наоборот.
5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,»червячки».
6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.
7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.
8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и «печатаем» листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.
9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки. Да,и незабудьте под деревьями «напечатать»листву.
Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!
Коллективная аппликация из природного материала «Осенний лес». Мастер-класс Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.
Мастер-класс «Осенний листок». Использование природного материала в ручном труде Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде. Автор : Гаврюшева Елена Владиславовна, воспитатель МАДОУ.
Мастер-класс «Осенний пейзаж» (аппликация) Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.
«Осенний пейзаж». Мастер-класс по технике «мокрое валяние» Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.
Мастер-класс по аппликации на пластилине с использованием природного материала «Пасхальное яйцо» Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.
Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и цветной бумаги «Осенний парк» Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик» Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.
Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Осенний бал» Осенью сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Нужно только не полениться собрать этот.
Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Ромашки в вазе» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по пластинографии из природного материала «Ромашки в вазе». Для поделки.
«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала У нас в Петербурге пора листопада. Сегодня листопад был такой обильный, что взглянув в окошко, побежали с детьми смотреть, что это так.
Источник