Краски мыло для рисования

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Елена Копченова
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.

Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами.

Творческих Вам находок!

Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах Задачи: -Упражнять.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Этот проект я проводила с детьми среднего дошкольного возраста. Почему мы с детьми выбрали эту тему? Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные.

Источник

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»

Юлия Васильева
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует или огорчает.

Одним из любимых методов изображения у детей является рисование мыльными пузырями.

Рисунки в этой особой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

Целью занятий является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения

На занятиях ставятся следующие задачи:

• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

• Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Поощрять детское творчество, инициативу;

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• Развивать навыки правильного дыхания;

• Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Для работы нам понадобятся такие материалы и инструменты,как:

Гуашь или пищевые красители

Жидкое мыло или моющее средство

Для приготовления раствора необходимо в стаканчик налить раствор гуаши (в моём случае – пищевые красители, добавить 1-2 ч. л. жидкого мыла или моющего средства и налить немного воды. Всё это тщательно перемешать и оставить на ночь.

После того как все приготовления закончены, можно приглашать малышей к увлекательному занятию. Готовые краски необходимо перемешать, чуть-чуть вспенить.

Нужно объяснить детям, как правильно рисовать пузырями из мыла. Продемонстрировать, как подуть в посуду с цветным жидким мылом, чтобы все содержимое сразу не оказалось на полу. Дети должны контролировать силу своего выдоха.

Если художник еще маловат, нужно проследить, чтобы краска не попала в рот. Вместе с детьми подуйте трубочкой в посуду и вспеньте жидкость в ней.

Прикладываем лист бумаги к пузырящемуся раствору. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри можно накладывать на листе друг на друга или создавать отдельные отпечатки на расстоянии.

Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:

— как фон для открыток, рисунков, аппликаций;

— для изготовления отдельных деталей аппликации;

— превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая

Прикреплённые файлы:

sad_o8267.pptx | 13800,15 Кб

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): — совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Цветные пузыри» для младшей группы Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Задачи: — продолжать формировать умение детей подбирать.

Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями: «Разноцветный мир» Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: — продолжать учить детей работать.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями с Мишкой» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие». 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного.

Рисуем мыльными пузырями Мыльные пузыри – это всегда праздник детства, море восторга и буря эмоций! А мы умеем не только надувать пузыри, но и рисовать ими! Не верите?.

Источник

Рисование мылом и на мыле вместе с ребенком: хорошее подспорье для развития высших психических функций


Доброго времени суток, дорогие друзья!
На этот раз речь пойдет о рисовании. Чем обычно рисуют с детьми? Красками, карандашами, фломастерами, мелками. Сегодня вы узнаете о нетрадиционном и интересном способе рисования. Конечно, краски тоже понадобятся, но использовать их придется необычно, потому что рисование мылом – процесс фантазийный и по-настоящему волшебный. С его помощью вы получите нереальные сказочные картины.

Рисовать любят и дети и взрослые, поэтому совместное творчество родителей с малышами запомнится надолго и принесет положительные яркие эмоции. Необычное занятие поможет развить воображение, улучшить координацию мелких движений рук, придаст вашему ребенку уверенности в себе.

Методы рисования с помощью мыльного кусочка условно можно разделить на несколько видов:

  • рисование на стекле
  • на бумаге с помощью красок
  • на ткани
  • рисование пеной
  • изображение на мыле
  • гравюра в технике граттаж

Живопись на бумаге

Это самый простой способ, доступный даже маленьким детишкам. Изображение получается как акварель. Используется жесткая кисть. Лучше брать несколько разных кусочков мыла, по числу красок, которые вы хотите применить. Кисточку слегка смочить и набрать краску, после чего хорошо повозить по кусочку мыла, чтобы все смешалось и можно рисовать по бумаге.

Высыхая, на листе будут хорошо видны полосы от кисточки. Таким способом хорошо изображать волны, перья птиц или шерсть животных. Поворачивая кисточку в разные стороны, можно добиться необычных и очень красивых узоров.

Еще один вариант напоминает рисование свечкой – мыльным кусочком на белом или цветном листе наносится силуэт, а затем легкими (не нажимать сильно!) движениями с помощью поролоновой губки закрашивается вся поверхность. Там где вы провели линии – бумага останется незакрашенной и изображение проявится.

Рисование пеной

Для этого варианта пригодится не только мыло, но и любое моющее средство, которое хорошо пенится: гель для душа, шампунь, пена для ванны. В разных стаканчиках разводите мыльный раствор и добавляете гуашь. Попросите малыша взбить мыльную пену с помощью коктейльной трубочки и приступайте к рисованию. Прикладывая поочередно белый лист к разноцветным пенным шапкам, вы получите невероятные сказочные узоры. Можно накладывать пену с помощью ложки на бумагу и когда пузырьки лопнут – останутся разноцветные пятна и разводы. Предложите ребенку угадать, на что это похоже и дорисовать с помощью фломастеров или маркеров.

Как вариант – выдувать цветные мыльные пузыри и ловить их листом белой бумаги или посадить несколько крупных на бумагу и затем аккуратно нанести на них краску. Принцип тот же – лопаясь, пузыри оставляют на поверхности цветные круги.

На ткани

Свойство мыла чертить на темной ткани известно давно, им пользуются портные и рукодельницы при раскройке. Почему бы и в игре не применить тот же метод? Лоскутки предпочтительнее брать темные, плотные, не трикотажные. Наносить изображение лучше не цельным бруском, а небольшим кусочком или обмылком, имеющим тонкий край. Полосы получаются ровные, хорошо видимые. А поправить ошибку легко – достаточно слегка потереть влажной салфеткой и дать подсохнуть. Кроме тканей попробуйте порисовать на фоамиране или вспененной резине – результат будет не хуже.

На стекле

Интереснейшие оттиски получаются при рисовании с мылом на поверхности стекла. Кисточкой хорошо взбейте мыло и тут же наберите краску. Оставляйте на стекле разные пятна и полоски. Не дожидаясь высыхания (стекло должно быть влажное!) – приложите бумагу, аккуратно разравнивая ее. После снятия листа, вы получите на нем отпечаток красивых линий, которые можно дорисовать до полного изображения, дав полную свободу фантазии. Даже если к одному стеклу прикладывать по очереди несколько бумажек – оттиски будут получаться совершенно разные.

Гравюра

Очень увлекательный способ изобразительного искусства. Граттаж или процарапывание понравится детям, а достигнутый результат приведет в восторг, ведь появление рисунка из темноты напоминает волшебство.

Можно взять как белый, так и предварительно окрашенный в один или несколько цветов, лист. Сверху его тщательно без пропусков нужно заштриховать парафиновой или восковой свечкой. Цвет свечи не имеет значения – тоненький слой парафина незаметен на рисунке. После этого хорошо смешать черную гуашь с мылом и полностью закрасить всю поверхность. Вы получите абсолютно черный прямоугольник. После высыхания можно начинать процарапывать с помощью непишущей шариковой ручки или толстой спицы нужный рисунок. Если фон изначально был цветным, то линии изображения будут разноцветными.

Еще один вариант рекомендуется для деток постарше. Бумагу хорошо намазать мылом и после высыхания закрасить краской. Желательно сильно не надавливать кистью и не смачивать обильно водой, чтобы мыльный слой не растворился. После того, как краска высохнет – можно процарапывать желаемое изображение.

Рисование на мыле

Самый сложный способ. Подойдет для мамочек, занимающихся домашним мыловарением. Это рисование прямо на кусочке мыла в процессе его изготовления. Для этого используются специальные пигментные красители, которыми обычно придают мылу цвет. Разводят их небольшим количеством воды (потребуется буквально капля). Мыло делают послойно из прозрачной основы, чтобы рисунок был хорошо виден и выглядел объемным.

Заливают первый слой и дают застыть, после чего наносят очень тонкой кисточкой или зубочисткой часть изображения. Ставят остывать в морозильную камеру на несколько минут, после чего заливают следующий слой растопленной основы. Процесс повторяют до тех пор, пока рисунок не будет полностью выполнен. Завершают заливку белой основой, чтобы рисунок на ее фоне стал ярким и насыщенным. Поскольку краски используются специальные – мыло будет радовать своей красотой долгое время, а затем его можно спокойно использовать по назначению, оно совершенно безопасно.

В процессе изобразительной деятельности каждый ребенок отражает свой внутренний мир и переживания. Поэтому внимательно наблюдая, что и какими цветами рисует ваш малыш, вы сможете понять его чувства. Расспрашивайте кроху о том, что он думает, занимаясь с вами, прислушивайтесь к тому, что рассказывает он о своих картинах. Надеемся, вам понравились предложенные идеи для занятий с детьми в кругу семьи. Заходите в гости, подписывайтесь на обновления и узнавайте из первых рук о самом интересном.

Источник

Читайте также:  Наборы дисней для рисования
Оцените статью