Краски для рисования пальчиками olki

Краски для рисования пальчиками olki

Краски мягкой гелевой консистенции предназначены для художественного развития детей с 3-х летнего возраста . Раскрашивание пальцами способствует развитию детской фантазии и тонкой моторики рук. Кроме того, этот вид досуга врачи особенно рекомендуют детям, страдающим расстройством двигательного аппарата.

Краски хорошо ложатся на бумагу и картон. Не токсичны. Безопасны при использовании по назначению.

В наборе 4 цвета в банках по 33 мл.

Производитель: ООО «ОЛКИ» (г. Санкт-Петербург).

Источник

Отзыв о Краски для рисования пальчиками Olki — Ребенок рисует с удовольствием

Моё общее мнение:
Время использования 2 месяца
Стоимость 123 р.
Год выпуска/покупки 2014

Относительно не дорогие, легко смываются, не токсичны

Сейчас краски для рисования пальчиками стали очень популярны. И мне тоже захотелось приобрести своей доченьки (1г. 8мес.). Рисовать как таковой детки в таком возрасте еще конечно же не умеют, но фантазия очень хорошо развивается, когда в руках карандаш или мелок, а тут тем более можно ручками.
Ассортимент красок очень огромный, но мой выбор пал на краски для рисования пальчиками фирмы Olki. В коробочки 6 цветов (желтый, зеленый, красный, синий, белый и фиолетовый).
По консистенции краски не сильно густые и не сильно жидкие, запаха практически не имеют, как написано на упаковке, в составе содержится какая-то добавка для придания горького вкуса (что бы детки не тянули в рот руки).
На обратной стороне упаковки дается инструкция перед началом работы.
В тот момент, когда я выбирала краски, я обратила внимание, что ни где не пишут подробный состав. Поэтому из чего сделаны сами краски остается тайной, не только для этой фирмы, но и многих других.
Что касается самого процесса рисования, то дочурка была в восторге. Еще бы можно пачкать ручки и оставлять ими следы на бумаги))).
Ручки после наших рисовашек отлично отмылись в теплой воде, без каких-либо усилий. Кофточка, в которой был ребенок тоже отстиралась и не осталось ни единого пятнышка.

Источник

Почему от пальчиковых красок больше вреда, чем пользы

Стоит мне набрать в поиске «пальчиковые краски», как сразу получаю просто тонну информации.

«Хотите дать их ребенку в 6 месяцев?» — спрашивают меня. — «Пожалуйста! Педиатры рекомендуют.»

«Рано?» — «Ок. Тогда только в 3 года!» Это уже рекомендация психологов.

«Хотите развить мелкую моторику? Вам срочно надо купить пальчиковые краски!»

«Хотите стимулировать развитие мозга вашего ребенка? Срочно в магазин!»

Особенно странно, когда рекомендации о пальчиковых красках встречаются на ресурсах о методе Монтессори. Складывается впечатление, что Мария Монтессори лично благословила производителей на производство этих красок, или даже сама изобрела их.Разумеется, Монтессори не изобретала пальчиковые краски. Она жила в конце 19—начале 20 века и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицины. В разное время Мария работала с разными детьми и, в конце концов, систематизировала свои знания в метод научной педагогики.

3 аргумента в помощь принятия решения: рисовать ли ребенку пальцами

Чтобы не потонуть в этом океане непроверенной информации, я решила обратиться за советом к Монтессори-педагогам с международными дипломами АМИ. После их консультации у меня появились аргументы, с помощью которых я могу сделать осознанный выбор. В пользу интересов развития своего ребёнка.

Что такое АМИ? В наше время уважающая себя Монтессори-общественность в России придерживается стандартов АМИ. АМИ (Association Montessori Internationale) — это организация, которую в 1929 году создала Мария Монтессори, чтобы защитить свой метод в его первоначальной целостности.

Ребенку важно получать адекватный сенсорный и моторный опыт

Ребенок рождается со 100 миллиардами нейронных клеток. Чтобы мозг заработал, нужно, чтобы между ними образовались связи. Они образуются путем движения ребенка и напитывания его сенсорики — то есть когда ребенок получает информацию от своих органов чувств, проживает личный опыт.

Казалось бы, причем здесь пальчиковые краски? При том, что на словосочетаниях «сенсорные ощущения» и «развитие мелкой моторки», очень удобно спекулировать.

Стоит только ребенку сесть, на нас сыпятся рекомендации: «Ребенок сел, дай ему краски! Пора напитывать сенсорику!» Но вот незадача, ребенок вместо того, чтобы вдохновиться и рисовать ручками, пробует краски. Ведь именно так он познает мир в младенчестве — тянет всё в рот.

Производители тут как тут: «Наша пальчиковая краска гипоаллергенна! А наша на водной основе с пищевыми красителями!» Но вот пример состава пальчиковых красок: пищевой краситель 2%, целлюлозный загуститель 2,5%, глицерин, мел, консервант косметический, вода питьевая. Вроде все безобидно. Но мне, как маме, что-то не хочется, чтобы это оказалось в желудке у моего ребенка.

И эта оральная стадия, когда ребенок все пробует на зуб, продолжается примерно до года.

Что же полезно ребенку, начиная с момента, когда он сел?

  • первые книги для малышей,
  • корзинка с мячами,
  • первый материал на проталкивание — это может быть самодельная коробка с одним отверстием для маленького мячика, который видно, как выкатывается,
  • первый материал на опускание и нанизывание: пирамидки, сортеры.

От рисования кисточкой больше пользы

После года ребенок выходит из орального периода, и есть краски уже не будет. Настает время, когда его рука готовится к действию. Мы можем помочь, предложив занятия на шнуровку, застегнуть пуговицу или потянуть молнию на одежде.

Реклама же продолжает вводить нас в заблуждение. И хочется, наконец, дать ребенку порисовать пальчиками. Но в числе действий, к которым ребенок готовит руку, это и косвенная подготовка к письму. Для этого нам нужна проработка пинцетного захвата. Его еще называют щипковым — захват тремя пальцами. И в этом нам помогут краски. НО! Обязательно нужна кисточка.

Руководитель Монтессори-центра «Азбука» в Санкт-Петербурге, АМИ-педагог Лариса Фарвазова:

«Пальчиковые краски мы используем только с кисточкой. Они хорошо отстирываются с вещей и рук ребенка. Использовать пальчиковые краски для рисования пальчиками — это коммерческий ход. Производителям тоже надо деньги зарабатывать.

Мы очень рады пальчиковым краскам, потому что на руках ребенка остается такой след от краски, который легко смыть. А мытье рук — это целевая деятельность. Дети, если запачкались, идут мыть руки и сразу получают результат, просто засунув их под воду. «Чистые!» — смотрят они. Им не приходится стоять и оттирать въевшуюся в кожу краску. Я смыл, я волшебник, я могу. А «Я могу!» — основное в Монтессори-педагогике».

Конечно, для пинцетного захвата можно дать дома восковой мелок. А для сенсорики, получается, — пальчиковые краски, раз уж они хорошо отмываются? Пусть рисует ладошками. Тем более, что и интернет-педагоги говорят — массаж ладошек. И снова вводят нас в заблуждение.

Но если посмотреть на рисование ладошками через призму мозга, то мы увидим, что нейронные связи образуются при многократном повторение. И давая ребенку много раз рисовать пальчиками, а потом предложить ему кисточку, можно столкнуться с сопротивлением. Ведь уже образовалась стойкая связь, как этим всем пользоваться. А тем временем у каждого возраста есть своя задача.

Ребенок нуждается в реальной картине мира

Ребенок пришел в этот мир, он ничего о нем не знает. И у возраста с рождения до 3 лет есть главная задача — адаптация. На самом деле, если посмотреть дальше трех лет, то ребенок до шести всё еще будет адаптироваться.

В Монтессори-парадигме я, как мама, рисую ребенку реальную картину мира. Это значит, что я просто показываю, как и с чем мы здесь обращаемся. Например, есть ложка и ей едят. Не по столу стучат. Есть краски. Ими рисуют. Не на зуб пробуют. Это не их первое предназначение.

Как только ребенок начал уверенно ходить, мы знакомим его со свойством и назначением предметов. Например: это краски, ты можешь рисовать кисточкой. И выставляем ему границы: ты можешь рисовать здесь. Как правило, на мольберте или листе бумаги, а не на обоях.

Есть большая вероятность, что ребенок, привыкший рисовать пальчиками, будет пытаться запачкать ими все вокруг. Даже не специально. Энергии много, руки в краске, двигаться охота. Поэтому лучше и в период от уверенной ходьбы до трех лет пальчиковые краски использовать только с кисточкой.

Таким образом, в возрасте от рождения до 1 года пальчиковые краски абсолютно бесполезны. С 1 до 3 лет мы можем предложить ребенку пальчиковые краски, но будем использовать их с кисточкой.

Мария Лучанинова — Монтессори-мама двоих детей: 1 и 4 года. Сотрудник центра «Монтессори-Азбука» в Санкт-Петербурге. Обучалась по программе «10 шагов к стандарту АМИ», работала ассистентом в группе тоддлеров. Сейчас стажируется на педагога в группе нидо. В Монтессори-методике пятый год

Источник

Краски для рисования пальчиками olki

Краски мягкой гелевой консистенции предназначены для художественного развития детей с 3-х летнего возраста . Раскрашивание пальцами способствует развитию детской фантазии и тонкой моторики рук. Кроме того, этот вид досуга врачи особенно рекомендуют детям, страдающим расстройством двигательного аппарата.

Краски хорошо ложатся на бумагу и картон. Не токсичны. Безопасны при использовании по назначению.

В наборе 6 цветов в банках по 33 мл.

Производитель: ООО «ОЛКИ» (г. Санкт-Петербург).

Источник

Как научить ребенка пользоваться пальчиковыми красками для рисования

Пальчиковые краски — отличное средство для детского творчества, которое понравится любому ребенку. Такие краски продаются в большинстве магазинов детских товаров, но сделать их можно даже своими руками.

Существует множество техник рисования, хотя большинство детей предпочитают использовать собственную фантазию. Все пальчиковые красители должны иметь идеальный состав без вредных компонентов, ведь малыши могут даже пробовать их на вкус.

Польза пальчиковых красок

Рисование пальчиковыми красками имеет массу достоинств. Применение материала с раннего возраста (до года или позже) помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка. Рисование для детей — увлекательный процесс, через который они познают мир, причем делают это при помощи зрительного восприятия и тактильных (сенсорных) ощущений.

Основное преимущество использования красок пальчикового типа — их полная безопасность для детского организма. Ребенок трогает материал руками, может измазать им лицо и тело, потому состав пигментов должен быть безвредным.

Прочие достоинства метода:

  • краски быстро смываются водой, не оставляют пятен, которые родителю придется оттирать;
  • краски не текут, а красиво ложатся на поверхность, позволяют создавать оригинальные рисунки;
  • можно пользоваться красками на самых разнообразных материалах: картинки отлично смотрятся на бумаге, картоне, стекле, пластике, ткани, кафеле, керамике и даже на собственном теле;
  • никаких дорогостоящих приспособлений для рисования не понадобится — ребенку нужен лишь минимальный набор;
  • для малышей от 1 года или чуть младше держать карандаши, фломастеры очень сложно, а рисовать пальчиком, ладошкой получится у каждого;
  • делать картины такими красками будет интересно и детям постарше — даже тот, кто вовсе не умеет рисовать, сможет легко обучиться в игре.

Почему большинство психологов рекомендует занятия с красками пальчикового типа, какое именно полезное влияние они оказывают на ребенка? Некоторые папы и мамы ошибочно думают, что дети на первом году жизни ничего не понимают, поэтому рисование будет бессмысленным.

Для ребенка использование пальчиковых колеров служит целью получения удовольствия, изучения нового, неизведанного. Во время процесса в центральной нервной системе создаются новые нейронные связи, поэтому чадо начинает быстрее развиваться.

Полезные качества красок:

  • развитие мелкой моторики;
  • ускорение формирования нервной системы;
  • стимуляция двигательного и мыслительного центров;
  • улучшение психического здоровья, снижение риска психологических проблем в будущем;
  • выравнивание эмоционального фона.

Рисование помогает успокаивать ребенка, если тот перевозбужден, а использование ярких цветов активирует тех детей, которые от рождения чересчур спокойны, флегматичны. Регулярные уроки рисования приносят еще большую пользу и отражаются на развитии ребенка как личности:

  1. Художественный вкус. Если заниматься с малышом творчеством с раннего возраста, чадо станет лучше понимать окружающий мир с его красками, сумеет «переносить» увиденное на бумагу.
  2. Восприятие цветов. Ребенок при помощи рисования пальчиками научится комбинировать цвета, получать различные оттенки и видеть их многообразие. Такие дети обычно со второго-третьего года жизни уже знают все цвета.

к содержанию ↑

Возраст начала использования красок

С какого возраста можно применять краски для пальчиков? Если на красках указано, что материал не предназначен для детей до трех лет, покупать их ребенку не стоит: в составе есть компоненты, которые нежелательны для попадания внутрь организма.

В пальчиковые колеры производители часто добавляют горькие вещества, ведь это — непищевой продукт, потреблять его в большом количестве нельзя. Все краски для детей до 3 лет можно применять без особых ограничений по возрасту. Главное, чтобы родители могли обеспечить контроль над процессом рисования и не упускать ребенка из виду.

Лучше всего дождаться, когда малыш сможет самостоятельно сидеть и будет проявлять активный интерес к рисованию. Обычно это происходит в 9 – 10 месяцев, хотя некоторые детки уже с полугода могут практиковать рисование пальчиками. Производители указывают возраст с года как рекомендованный к применению такой продукции, исходя из разумных ограничений и реальных увлечений большинства детей.

Виды и состав красок

Хорошие краски, которые могут использоваться ребенком в домашних условиях, состоят из предельно простых ингредиентов: вода, связующие вещества для создания густой основы, пигменты. Масса всегда остается густой, но не твердой, если не оставлять ее без крышечки. Для легкого удаления колера с поверхности в него могут добавляться соки, вытяжки растений, например, сок алоэ. На коробке должно быть указано, что данные краски предназначены для рисования пальчиками (простая гуашь для такой цели не подходит).

  • гелевые — включают специальные влагоудерживающие вещества, имеют прозрачную текстуру, не сушат кожу, могут использоваться самыми маленькими детьми;
  • сенсорные — после высыхания картинка будет шероховатой, поскольку в материал добавляют особые компоненты;
  • флуоресцентные — раскраска после подсыхания станет светиться в темноте, еще больше развивая воображение ребенка.

Пальчиковая продукция для крох обычно реализуется небольшими наборами — от 4 цветов (красный, желтый, синий, белый). Такие комплекты подойдут самым маленьким детям, для ребенка постарше рекомендуется купить набор побольше (12 тонов), с прилагающимися шпампиками, трафаретами, иными приспособлениями. С их помощью можно раскрашивать картинки с большим интересом.

Самые известные производители пальчиковых колеров:

  1. Jovi. Испанская марка, выпускающая краски высокого качества, которые реализуются по всему миру. Цвета яркие, цена умеренная.
  2. Djeco. Созданы во Франции, подходят для детей младше года. Многие наборы включают пластиковые трафареты, которые крепятся к крышкам баночек. Такими красками можно раскрасить даже деревянные игрушки, коробки.
  3. Crayola. Американская продукция, безопасная, очень яркая. Краски легко смываются, имеют высочайшее качество. Минус — более высокая цена.
  4. Ses. Голландские краски, предназначенные для аллергиков. Не содержат ни одного компонента, способного вызвать аллергические реакции у детей.

Среди российских производителей неплохо себя зарекомендовали Каляка-Маляка, Луч, Оранжевый слон, Цветик, Молли, Тролли.

Рисование пальчиковыми красками — организация процесса

Как рисовать пальчиковыми красками и сохранить помещение чистым? Лучше выбрать для занятий одно место, чтобы ребенок привык и после не выходил за границы. Хорошо подойдут столик, уголок на полу. Ковры, дорожки надо убрать либо застелить клеенкой. Следует защитить диван, кровать, иную мебель, которая находится рядом.

Рисовать в первый раз лучше на белой бумаге — листах А3, ватмане, а от листов А4 стоит отказаться из-за их малого размера. Одежда должна быть свободной, но легко отстирывающейся. Можно даже приступить к процессу в одних трусиках, подгузниках, а после отмыть ребенка в ванной. Детям постарше стоит выдать специальный фартук для занятий.

Чем разбавить краски при необходимости? Для этой цели подойдет обычная вода, которую надо приготовить для занятий.

Обучение ребенка

На первом занятии важно показать ребенку, для чего предназначены краски. Надо обмакнуть палец в колер, провести им по бумаге — так чадо поймет, что рисование интересно и безопасно. Когда кроха заинтересуется, нужно взять его пальчик и повторить манипуляцию. После стоит отдать инициативу в его руки: ребенок сам станет выбирать нужный тон и рисовать на бумаге. Родителям остается только контролировать работу и почаще называть цвета — так малыш их быстро запомнит.

Нарисовать картинку можно спустя несколько занятий. Вначале мама или папа показывают ребенку, как это делается, выбирая самый простой вариант (например, солнышко). Дети хорошо рисуют траву, снег, дождь, тучки. При помощи рисования радуги можно познакомиться со всеми цветами сразу.

По мере взросления можно применять различные техники рисования:

  1. Отпечатки ладошек. Нужно обмакнуть ладонь в краску, приложить к бумаге, выполнив отпечаток. Далее можно сделать из таких отпечатков цветочек, провести линию зеленой краской, на ней выполнить отпечатки ладошек в виде листьев.
  2. Отметки ножек. Смазав пальчиковыми колерами ступни ребенка, можно получить оригинальные отпечатки. В будущем они помогут узнать, как быстро растет ножка крохи.
  3. Рисование губкой, спонжем. Обычная губка отлично впитывает краску, легко отжимается, потому ее вполне можно применять в творчестве.
  4. Оттиски, трафареты. Входящие в набор дополнительные приспособления тоже помогают создавать разные формы, картинки. В продаже нередко бывают штампы, ролики, целые трафаретные доски.
  5. Паспарту. После разрисовывания картины на нее наклеивают готовые аппликации из цветной бумаги. Например, можно сделать рисунок травки и цветочков, а рядом разместить две взрослые фигурки и третью — детскую.
  6. Смешивание тонов. Даже четырех цветов в наборе хватает для получения различных новых оттенков, и технику соединения красок стоит обязательно показать ребенку. Вместо палитры можно применять непосредственно ладошку крохи.
  7. Раскрашивание поделок. При помощи пальчиковых колеров можно выкрасить кубики, шаблоны — это будет интересно детям и взрослым.

После окончания рисования нужно высушить картину. Ее можно повесить на стену — пусть ребенок гордится работой.

Изготовление красок своими руками

Краски для пальчиков продаются повсеместно, но сделать их можно и самостоятельно. Существует несколько рецептов, в которых используются только доступные продукты.

Из крахмала

Соединить 3 столовые ложки сахара, половину чайной ложки соли, ½ стакана крахмала, 300 мл воды. Ввести в краску любой пищевой краситель либо разделить массу на части и окрасить разными колерами. Далее надо нагреть краску на малом огне, пока смесь не обретет консистенцию сметаны. В качестве пигментов можно взять те, что используются для окраски яиц. Разрешается использовать соки овощей и фруктов (например, свеклы), но в этом случае их вводят уже после остывания массы.

Из муки

Перемешать 500 г муки, 3 столовых ложки соли, 1 столовую ложку растительного масла. Далее вводят воду до получения «сметанной» текстуры, добавляют пигменты после разливания по баночкам.

Из пены для бритья

Выдавить немного пены для бритья, добавить небольшое количество гуаши, медовой акварели. Домашние краски для пальчиков готовы. Хранить их можно в баночках из-под детского фруктового, овощного пюре.

Желательно, чтобы пальчиковые колеры не были бледными — такие цвета дети не любят, они менее интересны. Лучше не экономить на покупке и приобретать только самые качественные краски, учитывая срок годности, отсутствие токсичности и репутацию производителя.

Источник

Читайте также:  Картины полевых цветов гуашью
Оцените статью