- НОД Рисование «Украсим лошадку»
- Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занаятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Красивая тележка для лошадки»
- Конспект занятия по рисованию на тему: «Красивая тележка для лошадки»
НОД Рисование «Украсим лошадку»
Валентина Груздева
НОД Рисование «Украсим лошадку»
Непосредственно – образовательная деятельность
по художественно — эстетическому развитию
детей первой младшей группы:
Рисование «Украсим лошадку»
Реализация образовательной области: «Художественное творчество»
— Развивать у детей желание рисовать совместно со взрослым и самостоятельно.
— Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства предметов (расписная деревянная лошадка)
— Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов (гуаши, развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура». Способствовать становлению и обогащению двигательного
опыта через подвижные игры.
«Здоровье». Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
«Труд». Приобщать детей к самообслуживанию (вытирание рук салфеткой)
«Чтение художественной литературы». Обогащать опыт слушания за счёт разных
малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток) о знакомом детям
животном (лошадке).
«Социализация». Развивать игровой опыт. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
«Коммуникация». Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения или высказывания из 2 – 3 фраз.
«Музыка». Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая.
Материал. Игрушка деревянная расписная лошадка, листы бумаги формата А4 часть – трафарет лошадки, гуашь (красная, салфетки на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Спрашиваю у детей желание пойти в гости. Для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, предлагаю игру «Сложи картинку».
— Дети! В гости к лошадке мы сегодня с вами не пойдём, а поедем на поезде.
(Строимся паровозиком, читаю стихотворение, дети подговаривают строчки из стихотворения и выполняют движение по группе- идут за воспитателем)
И вагончики повёз.
Основная часть. Рассматривание лошадки.
— Вот мы и приехали!
— Посмотрите, какая красивая лошадка!
— Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).
— Посмотрите, какая она яркая, красивая.
Ах, лошадка,какая:
По бокам цветочки,
Кружочки, словно точки.
— Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.
(Побуждаю детей отвечать на вопросы: какая лошадка? Какой наряд у лошадки? Что нарисовано на боках? ….)
— Посмотрите, дети, какая грустная лошадка.
Как вы думаете, почему она грустит?
Предполагаемый ответ детей: потому что она без наряда.
— Давайте украсим её, и она будет улыбаться.
-Ребята, посмотрите, как я красиво украшу лошадку.
— Надо взять пальчик, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке.
(В процессе рисования спрашиваю детей: сколько точек я нарисовала? (одну, много, какого цвета точки)
Ах, лошадка,какая:
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
(Обращаю внимание на то, что мой пальчик грязный, спрашиваю что делать? (вытереть салфеткой).
Дети рисуют (самостоятельно, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.
По окончании процесса рисования дети салфеткой вытирают пальчики и организовываем выставку работ, любуемся.
— Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются. А вы хотите превратиться в лошадок.
— Раз, два, три – покружись и в лошадок превратись.
Игра «Лошадки»:
Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем.
Ты иди лошадка,
Выше, выше ножки
Мы с тобой поскачем
Прямо по дорожке.
(По окончании игры превращаемся в ребят, приглашаем лошадку к себе в гости и возвращаемся в группу)
Акция «Украсим планету цветами» Организация и проведение акции «Украсим планету цветами» Этап Организационный Наименование мероприятия. Заседание творческой группы. Цели.
Дидактическая игра «Украсим елочку» Дидактическая игра для детей «Украсим елочку». Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание: 1. для детей.
Фотоотчёт «Украсим ёлочку сами» Большая радость для детей-новогодняя ёлка,зелёная,душистая,увешенная разноцветными игрушками. Ещё больше радости доставит ребёнку ёлка,на.
Конспект интегрированного занятия «Украсим матрешку» Программное содержание: -обобщить знания детей о народных игрушках; -рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке;.
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку»(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: — познакомить детей с декоративно-прикладным.
«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей» Цель: Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего.
ООД «Накормлю лошадку свежею травою» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка». «Художественное творчество», «Чтение художественной.
Дидактическая игра «Украсим дерево листочками» Осень прекрасная пора для наблюдений с детьми за красотой осени. Осень, осень прекрасная пора Летят, летят листочки с деревьев не спеша.
Украсим жизнь дошкольников яркими красками! Украсим жизнь дошкольников яркими красками! Из разнообразия возникает совершенная гармония. В нашем ДОО «Ромашка» систематически ведется.
Источник
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Непрерывной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
в средней группе
Цель : познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров
— учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;
— рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.
— Учить подбирать цвет для элементов.
— Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;
— закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
— использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
— Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.
— Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
— Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их
-Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.
— Закреплять знание сенсорных эталонов.
— Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию
— Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади
Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
- Дымковская игрушка – лошадка;
- иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
- образцы узоров на листах А – 4;
- силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
- кисти, подставки для них, салфетки;
- краска-гуашь.
— Восп.: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?
— Восп.: Посмотрите, какая лошадка?
-Дети: Нарядная, праздничная.
— Восп .: Какие цвета использованы в наряде?
— Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)
— Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?
— Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.
— Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?
— Восп.: Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
— Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?
— Дети: Потому что её делают в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
Ребята, а эта лошадка — то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.
— Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.
Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)
Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках, (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе, (встать, руки к груди)
В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)
Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью) .
— Восп .:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! . Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!
Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)
По дороге белой гладкой,
скачут пальцы, как лошадки
скачет резвый табунок
Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота ! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).
— Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен.
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей.
Конспект НОД в средней группе «Дымковская лошадка".
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию .
Источник
Конспект занаятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Красивая тележка для лошадки»
Ирина Овчинникова
Конспект занаятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Красивая тележка для лошадки»
Конспект занятия по рисованию на тему: «Красивая тележка для лошадки»
Цели и задачи:Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
Материалы: гуашь красного цвета, 1/2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, игрушечная лошадка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: самостоятельная работа.
Ход занятия:
Организационный момент
— Сегодня к нам в группу пришел гость. А какой мы сейчас узнаем,отгадав загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» — копытами стучу,
Я громко «иго -го» кричу,
Садись на спинку- прокачу (лошадка)
— Правильно ребята в гости к нам пришла лошадка. И для нее мы с вами сегодня нарисуем красивую тележку, на которой лошадка будет возить различные продукты.
— Давайте посмотрим на тележку. Какого она цвета? (Красного)
— Из каких частей она состоит? (Тележка состоит из двух частей. Из кузова и колес)
— Скажите, пожалуйста, какую форму имеет кузов? (прямоугольную)
— А какую форму имеют колеса (Круглую)
(Для сравнения демонстрируется один кирпичик прямоугольной формы и две детали конструктора круглой формы)
— Итак, мы выяснили что тележка состоит из кузова прямоугольной формы и колес, которые имеют круглую форму. А сейчас давайте возьмем в руки кисти (держим кисти правильно, на уровне железного ободочка) и нарисуем в воздухе прямоугольник. Затем прорисуем в воздухе круг.
— А теперь попробуем нарисовать красивую тележку на бумаге, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
— Дети посмотрите, я беру в руки кисть, сильно ее не сжимаю. Держу кисть за железную каемочку. Обмакиваю ее в воду, а затем в краску.
— Набираю краску и провожу ровную линию. Это будет основание.
Теперь такую же линию рисую с другой стороны.
— Далее боковые стороны кузова. Сверху вниз провожу вертикальную линию к линии основания. И такую же линию с другой стороны. Получился кузов (прямоугольник). Закрашиваю его.
— Итак кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Давайте вспомним, какой они формы? (Круглые).
— Под прямоугольником рисую округлую линию и соединяю один конец с другим. И сразу же закрашиваю его.
— Получилось одно колесо.
— Чуть подальше рисую второе колесо. И снова закрашиваю его так же как и первое.
— Вот и получились колеса.
— А теперь сядем все правильно, спинки выпрямим и возьмем кисти в руки правильно. Сильно ее не сжимаем. Держим кисть за железную каемочку. Обмакнем ее в воду, а затем в краску.
— Не забываем обмакнуть кисточку о край баночки, что бы не было лишней воды.
— Давайте очень постараемся,чтобы тележка получилась очень аккуратная и красивая.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
— Ребята, вам понравилось рисовать красками?
— А что мы сегодня рисовали? (Тележку)
— Для кого? (Для лошадки)
— Лошадке очень понравились ваши тележки и она говорит вам огромное спасибо. А теперь ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся. (До свидания лошадка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки» Выполнила воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать.
Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.
Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета на тему «Красивая ваза» Провела занятие воспитатель ГБУ № 21детский дома интерната для умственно отсталых детей отделения милосердия Якубович Н. Ю. Способствовать:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики» Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами. Задачи: 1. Образовательные: учить анализировать, выделять основные.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему «В гостях у папы Осьминога». Задачи: освоение нетрадиционных методов рисования: ладошкой, кулачком, пальчиками; закреплять основные цвета; учить работать сообща, создавая.
НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровк » Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.
Источник