Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»
Людмила Спирина
Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»
Воспитатель: Спирина Людмила Васильевна
МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка
Воскресенского района Саратовской области
Актуальность мастер-класса:
— в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
— познакомить педагогов с использованием увлекательного рисования методом тычка на занятиях по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
-пробудить у детей эмоциональную отзывчивость и наблюдательность к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
-сформировать у них изобразительные навыки и умения;
-формировать эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности;
-воспитывать чувство прекрасного.
Применение: в работе кружка, в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.
Для начала рисуем контур котёнка простым карандашом.
Затем на жёсткую кисть нужно набрать чёрную краску (брать немного на концы кисти) и делаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и получить пушистую точку и начать рисовать тычками по всему контуру (по часовой стрелке, начиная с головы).
Затем рисовать тычками внутри контура.
Гуашь высохла. Можно рисовать тонкой кистью глаза (жёлтой гуашью). Не забыть хорошо промыть кисть и вытереть.
Теперь рисуем рот (красной гуашью).
Жёлтая гуашь высохла. Рисуем чёрным цветом зрачки котёнку, чтобы он был, как живой.
Следующее, что мы рисуем- это усы.
Затем: на лапках у котика есть коготки, которыми он любит поцарапаться. Мы их тоже сейчас нарисуем
Наш котик готов!
Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычкас детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. -М., 2007.
«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла» Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени. Ход занятия. Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года». Придумала.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие.
Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст — наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое,.
Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей» Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребёнка знаниями, будит.
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.
Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский — сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.
Источник
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью во второй младшей группе «Котёнок»
Анжела Ширшова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью во второй младшей группе «Котёнок»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (тычком жёсткой кистью)
Учить детей рисовать жёсткой кистью методом тычка
Закреплять умение правильно держать кисть во время работы
Развивать творческое мышление и фантазию
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью
Воспитывать гуманное отношение к животным
Альбомный лист формат А4 с нарисованным контуром котёнка
Гуашь разного цвета, кисточка жёсткая
Мягкая игрушка кот
Организационный момент (воспитатель вместе с детьми встают в кружочек)
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом:
«Возьмёмся за руки, друзья,
Друг другу улыбнёмся,
Мы пожелаем всем добра,
Улыбок, радости, тепла
И ласкового солнца»
«Ой, ребята, кто то в двери к нам стучит, может в гости кто спешит!»
Воспитатель вносит игрушку котёнка в группу
Воспитатель спрашивает у детей кто это в гости к нам пришёл?
(ответы детей: пришёл котёнок)
Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про котёнка «Уж ты, котенька-коток, котя серенький хвосток.
Воспитатель обращается к котёнку: «Как тебя зовут? Тебя зовут Тяпа? Ой, Тяпа, а почему ты такой грустный?»
Тяпа отвечает, что ему не с кем поиграть, ведь у него нет друзей.
Воспитатель предлагает помочь Тяпе и нарисовать ему много друзей.
Дети проходят за свои рабочие места
Воспитатель предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику
«Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)
Родились у нас котята,
Их по счёту ровно пять
Раз, котёнок самый белый (загибают один пальчик)
Два, котёнок самый смелый (загибают второй пальчик)
Три, котёнок самый шумный, а четыре-самый умный,
Пять-похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке
Хороши у нас котята, раз-два-три-четыре-пять (дети быстро загибают пальчики)
Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать!»
Воспитатель предлагает детям правильно взять кисточку
Показ и объяснение воспитателя, как правильно держать кисть-тремя пальцами, но выше металлической части.
«Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жёсткой кисточкой методом тычка»
Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Показ воспитателя на мольберте
«Грубой кисточкой для клея
Я нарисовать сумею,
кого-нибудь лохматого, пушистого, усатого.
Он мяукает весь день, любит молочко лакать, умываться и урчать»
«Кто же это, дети?» (ответы детей)
Дети пробуют выполнять тычки на столе сухой кистью.
«Кисточку вот так возьмём и стучать сейчас начнём.
«Молодцы, ребята,набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе»
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования. при необходимости помогает детям.
«Сейчас вы все будете котятами, а я мамой! Поднимите вверх лапки, потянитесь, потанцуйте, а теперь мамой Кошкой будет Ариша, Настасья!»
Воспитатель: «Что вы ещё не сделали котятам? Да, глазки и усы. и носик!
Сделаем глазки и носик из пластилина, а усики из лески!
Воспитатель помогает детям.
«Молодцы! Вот какие котята у нас получились! (Анализ детских работ)
Пусть они поиграют с нашим Тяпой!
А мы покажем Тяпе и его друзьям, как мы с вам умеем играть.
Экологическая игра: » Кто в домике живёт?»
Воспитатель раздаёт маски животных детям и делит детей на несколько групп.
Каждая группа строит себе домик из стульев. Воспитатель говорит, что дети будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое вы будете показывать.
После игры дети идут прощаться с котом Тяпой и развешивают свои работы в группе, потом расходятся по центрам развития.
Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.
Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Надежда Личман
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.
Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.
Поставила задачи:
— развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
— совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;
— самостоятельно подбирать нужный цвет;
— развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;
— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.
МОТИВАЦИЯ.
— Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Он лакает молочко, любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).
Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.
Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.
А рисовать сегодня мы будем очень интересно.
— Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)
— Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)
Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.
Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.
Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.
«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.
Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».
Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.
— Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)
— Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)
РЕФЛЕКСИЯ.
— Что мы сегодня с вами делали?
— Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.
Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!
Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования — «тычком»(сухая клеевая кисть);.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.
Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.
Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: — Закрепить.
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2014-2015.
Источник