Кошка рисование ранний возраст

НОД по рисованию «Пушистый котенок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

— Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

Развивающие:

— Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

— Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

-Развивать речь детей, обогащать словарь;

-Развивать технические навыки рисованию кистью;

-Развивать навыки цветопередачи различать;

-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

-Воспитывать доброе отношение к домашним животным;

-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;

-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Словарная работа: метод «тычка», карниз

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_risovaniyu_pushistyy_kotenok.docx 21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

на тему: «Пушистый котенок»

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в рамках дополнительного образования

/для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка , пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

— Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

— Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

— Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

-Р азвивать речь детей, обогащать словарь;

-Развивать технические навыки рисованию кистью;

-Развивать навыки цветопередачи различать;

-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

-В оспитывать доброе отношение к домашним животным;

-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;

-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка , мягкая игрушка-кошка.

Словарная работа: метод «тычка», карниз

Организационная минутка «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит

Раздается «Мяу- мяу». Рассматривание кошки.

Воспитатель : Ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Что есть у кошки?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : А какие лапки у кошки?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Кто знает потешку или стихотворение про кота или кошку?

Дети рассказывают стихотворения или потешки.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась ,(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель : Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку.

Воспитатель : Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка — в потолок.

Воспитатель : Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные — и рыжие, и серые и черные.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять котят»

У кошечки нашей есть десять котят, (Л адошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: ( Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг

о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель : Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями.

Воспитатель : После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе). Теперь у меня котенок стал пушистым.

Воспитатель : Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята. Какие вы молодцы, дети.

Воспитатель : Какого цвета котенок?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Чем рисовали шерстку?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Легко ли было рисовать?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Список использованных источников.

1. Утробин, Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.- Москва, 2017 — С.15.

Для рисования необходимо:

1. Густая гуашь, разложенная понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

2. Жёсткая кисточка (из натуральной щетины). Кисточку можно «подстричь» на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

1. На листе бумаги простым карандашом нарисовать контуры предметов или объектов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим детям его рисует взрослый, а старшие дети рисуют самостоятельно).

2. Подготовить кисточку к работе: держа кисточку вертикально надавить на неё – расплющить щетину и выполнить несколько круговых движений.

3.Набрав немного краски на кисточку выполнить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками заполнить поверхность внутри контура.

Кисточку при работе необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки. 4. Мелкие детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) можно прорисовать концом тонкой кисти или фломастером.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе.

Занятие — инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С.

Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2.

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная.

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев).

Интересное занятие для детей первой младшей группы.

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема «Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка».

Источник

Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе

Юлия Бородкина
Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

— Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

— Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

— Внимания и усидчивости;

— Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Значение применения нетрадиционных техник рисования:

1. способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия

2. являются эффективным методом здоровьесбережения;

3. способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе;

4. развивают абстрактное и логическое мышление;

5. совершенствуют чувство цвета и формы;

6. создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей;

7. знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;

8. создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт.

9. в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, знание основных цветов.

3. Учить рисовать с использованием трафарета и поролоновой губки.

4. Развивать творческое воображение детей.

Материал: Иллюстрации; «кошка», «котята»; альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кусочки поролоновой губки по количеству детей, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показ игрушки -кошки). Это Кошечка. Дети, давайте поздороваемся с Кошечкой.

Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Кошка.

Воспитатель: Дети, наша Кошечка тоже с нами поздоровалась. Давайте все помяукаем как наша Кошечка.

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель: Ребята, наша кошечка, хочет, чтобы мы ее нарисовали. Давайте посмотрим на наши иллюстрации кошек и котят.

Перед тем, как рисовать

Надо пальчики размять.

Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)

Кошка пальчики считала

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)

Вот — кулак (сжать кулак правой руки)

А вот – ладошка (показать левую ладонь)

На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)

Ей спокойно не сидится (перебирать пальцы от ладони до плеч)

Хочется найти котят (кисть руки прячется под мышку)

Теперь пальчики готовы рисовать?

А теперь давайте, нарисуем нашу Кошечку. Посмотрите, как я буду это делать.

Берем губку, опускаем её в краску и закрашиваем середину кошки, затем – по краям. Аккуратно, придерживаем трафарет (воспитатель показывает, как аккуратно макать губку в гуашь, затем – как прикладывать её к листу с трафаретом).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные кошечки у нас получились!

(По окончанию рисования работы развешиваются на доске, рассматриваются портреты кошечек).

«Сирень 45-го года». Рисование в технике «оттиск жатой бумаги» В рамках обще-кубанского проекта «Сирень 45-го года» мы не только посадили сирень в детском саду, но и нарисовали чудесные рисунки. Техника.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: — продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» — отпечатки листьев; — развивать у детей моторные.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Источник

Читайте также:  Техника акварели с тушью
Оцените статью