Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц — снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на листе бумаги; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование «Снегирь на ветке» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Снегирь на ветке» в старшей группе
1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно — творческие способности;
4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
6. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, плакат «Зимующие птицы».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
— Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам — снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
1,2,3, все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
2. Изображение снегирей
Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище — овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:
На деревья во дворе
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание снегирей.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап — оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. В конце рисуют ветку рябины с гроздьями.
3. Итог. Составление рассказа по рисункам.
— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)
— Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
Источник
Конспект занятия «Рисование снегиря»
Елена Ермошина
Конспект занятия «Рисование снегиря»
Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.
Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.
Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве;развивать : воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе,; формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы,
Ход занятия.
— Начинается занятие!
— Посмотрели на соседа, улыбнулись и настроимся на хорошую и плодотворную работу
— Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Кто такой анималист? (варианты ответов детей) Обратимся к словарю и уточним значение этого слова. (От английского слова «энимел» — животное. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)
— А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов. (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных, и сам рисовал животных к своим книгам.
III. Сообщение темы и цели.
— Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.
В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели…
Только я одно сорвать хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело!
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?
— О каких «яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово «яблоки»?
-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.
— Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)
— А вы слышали откуда пришло к нам это слово (в переводе с тюркского «сниг» значит красногрудый)
— Давайте посмотрим как снегирей изображали художники на своих картинах (слайд-шоу)
— Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.
— Послушайте как поёт снегирь. (прослушивание)
— А как вы думаете, у нас снегиря можно встретить (Нет. Наша зима для снегиря слишком тёплая)
-Послушайте рассказ об этой удивительной птице. (прослушивание и просмотр ролика о снегире)
— А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется «Почему у снегиря грудка красная» (учитель читает рассказ)
— А на самом деле снегирь живёт не в дупле, а вьёт себе гнездо И он очень заботливая птица. Он всегда поделится ягодами рябины со своей самочкой.
Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головою вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью
V. Работа над новым материалом.
— А вы знаете, что снегирь – птица важная. В Подмосковье есть музей снегиря. А 2008 год Союзом охраны птиц России обыкновенный снегирь был объявлен птицей года!
— Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)
— Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря. (просмотр презентации)
Б) беседа о наблюдениях детей
— Какие части имеет снегирь (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)
— Чаще всего изображают снегирей сидящих на ветке дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.
— Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?
— Что есть на голове снегиря (клюв – короткий и толстый, глаза)
— А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?
— Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.
VI. Практическая работа
-Птицу рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.
— Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.
В) выполнение рисунка карандашом
Г) раскрашивание рисунка (пока дети рисуют, играем музыка П. И. Чайковского «Декабрь»
Д) прорисовывание деталей рисунка.
— Снегири любят лакомится семенами различных деревьев и кустарников, ягодами.
Дорисуйте ягодки на веточке:
2 ягодки – очень доволен своей работой
1 ягодка – доволен работой, но мог бы выполнить лучше.
Выставка детских работ.
ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»
Конспект занятия
«Рисование снегиря»
Составила: воспитатель Ермошина Е. П.
Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». Задачи.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе
Евгения Трехина
Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе
Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.
Задачи:
Образовательные: углублять знания об окружающем мире; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивающие: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Воспитательные: поощрять творческую инициативу детей; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».
Ход НОД:
Вывешивается плакат «Зимующие птицы». Воспитатель задает вопросы:
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
— Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь).
Воспитатель: ребята, а есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Воспитатель: правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено зимним птицам – снегирям. Посмотрите пожалуйста на доску, чем отличается снегирь от воробья? (снегирь больше воробья; у снегиря ярко-красная грудка, а у воробья серая; у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий)
Воспитатель: молодцы, ребята. Все отличия вы увидели. А как вы думаете, чем питается снегирь холодной зимой? (ягодами рябины, калины, семенами)
Воспитатель: правильно, ребята. Держатся снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы изобразим этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка:
Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)
На поляну все садятся, (приседают)
Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)
Надо птичкам отдохнуть. (приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)
Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)
Нам на веточки пора,
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей.
Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.) Начнем свою работу, для начала мы нарисуем снегирю веточку рябины, на которой он будет сидеть. Затем ягодки рябины. (воспитатель показывает и комментирует на мальберте). Чтобы наши ягодки были яркими, мы побольше берем красной краски.
Воспитатель: теперь мы начнем рисовать саму птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг.
Для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»)
И спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазик. (нужно напоминать, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой).
Воспитатель:
– Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
– Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины).
– Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: — уточнять и расширять знания.
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» в средней группе «Снегирь на ветке» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.
Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.
Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке» Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании.
Источник