Конспекты занятий по рисованию животных красками

Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»

Елена Владимировна Лысакова
Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»

Тема: «Кошечка и кот» (рисование гуашью)

Форма образовательной деятельности: НОД.

Вид занятия: интегрированный.

Участники: педагоги, дети.

Образовательные области:Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».

Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

«Добрый день», — тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Рассказ воспитателя.

Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

Рисование лица человека — это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними,а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

3. Основная часть.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка. (Кошка).

— Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Физминутка. «У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

5. Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к работе. В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.

В конце занятия предложить детям, сидящим рядом, обменяться рисунками и рассказать, почему понравился или не понравился рисунок товарища. Спросить 2-4 пары детей.

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Кошечка» Занятие проводилось в рамках тематической недели «Домашние животные» в средней группе. Рисунок кошечки выполнен простым карандашом, а затем.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: — учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное»

Тема: Мое любимое животное

Цель: нарисовать животное.

Задачи:

— Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

— Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

— Закреплять технические и умения в рисовании.

— Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

— воспитывать эстетические чувства; любовь к животным.

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бума-ги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше) (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Ребята, а давайте отгадаем загадки:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Педагог: Догадались что мы сегодня будем рисовать? (животных)

Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)

А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)

А почему они дикие? (потому, что живут в лесу)

Педагог: Ребята, злой волшебник заколдовал всех животных, превратил их в силуэты (контуры). Как же теперь быть? Как расколдовать животных?

Педагог: Ребята, а вы знали, что ваши карандаши не простые, а волшебные. И с их помощью мы сможем нарисовать животных у себя на листочках и расколдовать их.

Давайте сначала рассмотрим внимательно, каких животных заколдовал злой волшебник.

Педагог: Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту.

«Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о кошке? Какую она приносит пользу? «

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам.

Физкультминутка:

Дети произносят слова:

— Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи!»

Педагог: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Скажите, какие части тела есть у всех животных? (Туловище, голова, лапы (ноги, уши, хвост). Одновременно педагог показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы.

Педагог: С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища.

Педагог: А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

Подведение итогов Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим.

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (рисовали животных)

2. Каких? (кошка, собака, заяц и т. д.)

3. Кто их заколдовал?

4. Вам понравилось занятие?

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Моё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Источник

Читайте также:  Учебный набор для рисования
Оцените статью