Конспекты занятий по рисованию цветными карандашами для средней группы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Дарья Римшан
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Конспект НОД по ХЭР (рисование) в средней группе

на тему: «Красивые цветы».

Цель: закреплять представления детей о цветах (их строении, классификации, развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя разные приемы и нетрадиционные формы рисования (мятой бумагой).

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, их строении, классификации, учить детей самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой);

2. Продолжать развивать умение рисовать разными приемами (примакивание в разных направлениях, рисование всем ворсом и концом кисти) и техниками (рисование мятой бумагой, развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, воображение, творчество;

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус, воспитывать любовь к красоте природы.

Материал и оборудование: бабочка, фланелеграф, картинки для игры «Собери цветок» (корень, стебель, лист, бутон, цветок, картинки с изображением цветов, карточки для игры «Где что растет», картинка с изображение букета, лист ватмана, гуашь, кисти, бумага, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, конфеты.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В: Дети,отгадайте загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Это к нам пришла… (Весна).

В: Ребята, правильно, наступила весна. Что весной происходит с природой?

В: Верно, вся природа пробуждается от зимнего сна. Вот и бабочка проснулась и сразу же к нам прилетела. Но она пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

2. Игра на фланелеграфе «Собери цветок» (строение цветка).

Дети собирают на фланелеграфе по частям цветок (корень, стебель, листья, бутон, цветок).

3. Загадки про цветы.

Полевые цветы:

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в поле кудряшка —

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

Садовые цветы:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Есть у весеннего цветка

Приметы,чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

Комнатные цветы:

На окне, на полке

Да цветки атласные —

Алые и красные.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

У меня растёт лиана

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные. (Монстера)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

4. Игра «Где что растет» (классификация цветов).

В: Ребята, наша гостья говорит, что все эти цветы растут в саду. Правильно?

В: Бабочка, сейчас мы тебе расскажем, где какой цветок растет.

Воспитатель выкладывает карточки на столы с изображением поля, сада и комнаты.

Дети называют цветок и говорят где он растет, соотносят картинки с карточками (полевые цветы растут в поле, садовые – в саду, комнатные – на подоконнике).

5. Физическая минутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

6. Рисование букета в разной технике.

В: Дети, бабочка принесла нам картинку, но она не знает, что на ней нарисовано. Давайте ей поможем узнать?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением букета.

Д: Это букет цветов!

В: Правильно? А зачем цветы собрали в букет?

Д: В подарок, для красоты.

В: Верно, цветы собирают в букеты, чтобы дарить кому-нибудь или для красоты.

Воспитатель предлагает каждому нарисовать свой букет.

В: Сейчас я вам покажу несколько приемов, как можно нарисовать цветы.

1 прием — всем ворсом кисти;

2 прием – концом кисти;

3 прием – постепенный переход от конца ко всему ворсу кисти;

4 прием – шариком мятой бумаги (штампирование).

В: Ребята, а цветы у нас будут только желтого, синего и красного цвета?

В: На палитре можно смешать краски, и мы получим другие цвета, чтобы наш букет был ярким, красочным и разнообразным.

Дети рисуют разными приёмами рисования букет цветов.

7. Подведение итогов.

В: Ребята, бабочке очень понравилось у нас, вы ей много рассказали и показали, ваши букеты цветов прекрасны. Бабочка хочет вам подарить подарок (конфеты).

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Дидактическая игра «Красивые цветы» Дидактическая игра «Красивые цветы» Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО: Винокурова Ирина Иркутская область. Усть-Кутский.

Фотоотчёт рисование «Красивые цветы для мамы» Ну, а я в подарок маме Разрисую стол цветами, Хорошо бы потолок. Жаль, я ростом не высок! Для любимых мамочек мы с детьми старшей.

Конспект мероприятия для подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Расцвели красивые цветы» Цель: Развитие творческих способностей воспитанников Задачи: 1. Формировать умение работать красками и кистью, передавать красоту сказочных.

Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы» Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы». (средне-старшая группа) Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема:«Расцвели красивые цветы».Задачи:Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы,.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Воспитатель:Карташова Татьяна.

НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками) Цель: Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники.

Рисование по замыслу «Красивые цветы» .

Источник

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки.

— уточнить знания детей об основных цветах, познакомить с разновидностью картинок-раскрасок по цветным точкам; учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области, обозначенной цветной точкой;

— развивать умение правильно держать карандаш, соотносить цвет карандаша с цветным обозначением на картинках-раскрасках, ориентирование на плоскости, творческое мышление, мелкую моторику;

— воспитывать стремление создать красивую картинку, правильно определив области раскрашивания по цветным точкам.

Материал: предметные картинки с изображением фруктов, картинки- раскраски с цветными точками, цветные карандаши, атрибуты к гимнастике для глаз – бумажные карандаши.

Картинки-раскраски были подготовлены заранее: силуэт каждой картинки разделен на части произвольной формы, каждая часть обозначена точкой соответствующего цвета в зависимости от изображенного фрукта:

Ход НОД:

Предложить детям загадку:

Есть у меня, друзья,

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Цветные карандаши)

Дидактическая игра «Назови и покажи карандаш»

Цель: закрепить названия цветных карандашей, развивать умение соотносить цвет карандаша с его названием.

1) Воспитатель показывает карандаш – ребенок называет его цвет;

2) Воспитатель называет цветдети показывают соответствующие карандаши:

— Дети, как вы думаете, почему мы отгадывали загадку о карандашах, поиграли с карандашами? (Ответы детей)

— Действительно, мы сегодня будем рисовать, точнее, раскрашивать. Как вы думаете, какие картинки мы будем раскрашивать? Посмотрите, какие картинки вы видите на доске, что на них нарисовано? (Фрукты).

Дети называют поочередно фрукты на картинках:

— И мы будем раскрашивать фрукты.

Предложить детям выбрать картинку-раскраску с любимым фруктом.

— Раскраски, которые вы выбрали – необычные. Каждый из фруктов разделен на несколько частей, на каждой части нарисована цветная точка. Зачем на картинке эти точки? (Ответы детей)

-Эти точки подсказывают, каким карандашом раскрасить каждую часть картинки.

Дидактическая игра «Какие цветные карандаши нужны для твоей картинки»

Цель: учить детей находить карандаши в соответствии с цветными точками на картинке.

Каждый ребенок выбирает необходимые ему карандаши для раскрашивания, ориентируясь на цветные точкина выбранной картинке:

Спросить нескольких детей, какие карандаши они выбрали и почему.

Пальчиковая гимнастика, чтобы пальчики приготовились работать – рисовать:

Карандашики в коробке (соединять пальчики поочередно с большим)

Мир хотят нарисовать:

Вот зеленый – будет травка (на каждый цвет соединять одноименные пальчики,

Желтым – солнце, синим – лавка,

Красным – шарик, черным – кот,

Серым – в небе самолет! (хлопки). (Журавлева Е.):

Дети приступают к раскрашиванию:

При необходимости оказать индивидуальную помощь.

Если есть карандаши, (руки вперед – в стороны)

Не скучают малыши.

Дом рисуют и крылечко, (наклоны вправо – влево)

Луг с цветами, человечка.

Солнце, небо, облака, (повороты с «пружинкой» вправо – влево)

Возле речки – рыбака! (Е. Панкратова)

Дети заканчивают раскрашивать свои картинки.

Гимнастика для глаз, чтобы глазки отдохнули после рисования (с бумажными карандашами):

Карандашик идет вправо, а потом идет он влево.

Вправо – влево, вправо – влево.

А потом идет он вверх, а потом идет он вниз.

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Карандаш пошел вперед, а потом вернулся к нам.

Глазки закрываем, карандашик опускаем.

(За перемещением карандаша следить только глазками, не поворачивая голову):

Дидактическая игра «Отгадай загадку – покажи отгадку»

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о фруктах, в соотнесении отгадки с изображением фрукта.

Воспитатель загадывает загадки о фруктах, у кого из детей картинка с отгадкой – тот поднимает свою картинку и называет отгадку.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Все догадались? Это – …

Выросли на дереве вкусные сережки, к

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних,

Скажем сразу – это …

Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось,

Но надоело и это.

Платье надела синего цвета.

Я сладкий. Рос на юге,

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе.

Он оранжевого цвета,

Вызревает жарким летом.

Он на дереве растет,

Каждый там его найдет.

Корки запах ароматный,

Сок его весьма приятный.

Кушай, дочка! Кушай, сын!

Я кислый. Был зеленым,

Созрел и пожелтел.

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел.

В южных странах он растет,

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть!

Так и хочется их съесть!

Выбирать нужно умело:

Если желтый, значит, спелый.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе …

Рассмотреть все рисунки,всех детей похвалить:

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект НОД по рисованию на бумажной тарелке «Арбуз, замечательный на вкус» с детьми средней группы 17 августа. Праздник тарелки на МААМ. Программное содержание: — развивать познавательную активность детей по теме «ягоды»; -вызвать желание.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Источник

Читайте также:  Рисование вечернего города с детьми
Оцените статью