Конспекты занятий по рисованию медведя

Конспект открытого занятия по рисованию по теме: «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Данное занятие предназначено для детей средней группы.

Цели:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Селиванихинский детский сад

по рисованию в средней группе.

Составил воспитатель: Тонких Л.П.

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.

Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.

Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.

С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.

1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?

2. Загадывание загадки воспитателем;

3. Отгадывание отгадки детьми;

4. Игровой прием;

5. Закрепление форм, цвета, величины;

6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;

7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы;

8. Анализ детских работ;

9. Динамическая пауза (под музыку).

Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Провожу беседу о животных:

В. – Каких животных дети знают? Назовите.

Д. – Ответы детей.

В. – Какие это животные?

Д. – Ответы детей.

В. – Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.

Д. – Ответы детей.

В. – А это какие животные? Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В.- -Молодцы! Правильно!

Игровой прием . Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе». А кто там? Прошу отгадать загадку:

«Где живет он? В самой чаще,

Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Но всего сильнее он

Любит крепкий долгий сон.

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

Д. – Ответы детей.

Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке . Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Но прежде скажите мне:

В. – Какого цвета шубка у медвежонка?

Д. – Ответы детей.

В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?

Д. – Ответы детей.

В. – Сколько ног у медведя?

Д. – Ответы детей.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.

«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».

По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.

Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:

«Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)

Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)

Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)

Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)

Тоже весело ой-ой-ой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по .

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном).

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу.

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм).

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»

Гаянэ Швец
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»

«Социально — коммуникативное», » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие «.

— закреплять умение создавать изображение по мотивам сказок;

— развивать умение передавать в рисунке образ медведя, рисовать образы крупно, соблюдать пропорциональность между частями изображения;

— совершенствовать умение делать эскиз рисунка простым карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами;

— воспитывать уважение к диким животным.

чтение сказок и беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по теме.

— демонстрационная картина с изображением бурых медведей;

— бумага для рисования Ф — А4;

1. Вступительная часть.

Воспитатель читает детям.

С чёрной кнопкой на носу

Этот зверь живёт в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Любит кушать сладкий мёд,

Этот мёд у пчёл крадёт.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

Воспитатель : Правильно, медведь. Давайте вспомним всё, что мы знаем о нём.

Где живёт? Как выглядит? Чем питается?

Воспитатель : Медведь — один из самых грозных хищников в дикой природе с тёплой шубой бурого цвета. Медведи одни из самых интересных животных.

— У него очень крупная голова, короткая шея. Глазки маленькие, как чёрные бусинки, видит медведь как человек, но обоняние и слух у них ещё лучше.

— У них цветное зрение, различают цвета.

— При ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым.

— Лесные медведи умеют лазать по деревьям, хорошо бегают и плавают.

— Любят разорять пчелиные улья, чтобы полакомиться мёдом.

— Все виды медведей всеядные.

— Умеет ходить на задних лапах.

— Медведи оказывается обладают логическим мышлением, умеют запутывать следы, даже умеют обезвреживать охотничьи капканы, шныряя в них палки и камни, чтобы они вхолостую щёлкнули.

— Очень важно запомнить! Медведи редко нападают на человека. Они агрессивны тогда, когда защищают своих маленьких медвежат и свою территорию.

— С каждым годом их становится всё меньше. Самый страшный враг медведей — человек. Нам надо заботиться, чтобы они не исчезли с нашей планеты.

3. Практическая часть.

(Воспитатель предлагает подумать, как лучше располагать рисунок. Дети приступают к изображению сюжета.)

4. Заключительная часть.

Анализ и беседа по готовым работам, оформление выставки в уголке творчества.

Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование». Задачи:.

Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Рисование манной крупой Цель: изготовление картины в технике аппликация.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе. Выполнила.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Вербочка душистая» Программные задачи: Расширять представления детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе. Поделка из природного материала «Мишка» Конспект занятия в подготовительной группе поделка из природного материала «Мишка». Цель: совершенствовать навыки изготовления игрушек.

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Мишка в гости пришёл» Цель. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Задачи: Обучающие: учить детей интонационно выразительно произносить заданные.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый» Цель: учить детей описывать игрушку,вспомнить знакомые стихи и сказки про мишку,обогащать словарный запас детей (плюшевый,мягкий,приятный,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Медвежонок»

Ковалева Нина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Медвежонок»

Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных.

1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш.

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

• коричневая, черная гуашь

• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

• Баночка с водой

• Игрушка медвежонок

Методы и приемы:

1. Создание игровых ситуаций.

2. Показ способов действия.

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Помощь детям при практической деятельности.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит медвежонок.

В. — Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)

В. — Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь)

В. — Ребята поможем медвежонку? (да)

В. — Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)

В. — Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.

В. — А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.

Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в мешок кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.

Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что больше всего понравилось?

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог — психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок» Рисование в средней группе Тема: «Плюшевый медвежонок» Воспитатель: Клеткина Н. Н. Конспект НОД Цель: — Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину — и зимой, когда топились печи,.

Источник

Читайте также:  Легкий букет цветов акварелью
Оцените статью