- Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»
- Нетрадиционные техники рисования — Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
- Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) «Разноцветная полянка» план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
- Ход занятия
- Прикреплённые файлы:
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (акварель, восковые мелки) Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос» Цель: -Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». -Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды…. — Владение кистью.
Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для от ажения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Предварительная.
Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе. » Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие — Социально-коммуникативное развитие — Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные.
Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник» для детей старшей группы Технологии развивающего обучения «Пластилинография» Тема: «Подснежник» Цель: Совершенствовать навыки работы в технике пластилинография. Создание поделки в технике пластилинография. Задачи: — продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками; — закреплять уже.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грибы для ёжика» Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе « Грибы для ёжика». Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Обучающие: Совершенствовать.
Мастер-класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж Мастер — класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж. Нетрадиционная техника рисования. . Познакомила детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ , они пока не запомнили, но это дело времени. Ведь сегодня у нас был всего лишь первый.
Нетрадиционные техники рисования — Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Статья «Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники. » Актуальность проекта: С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный.
Конспект занятия в старшей группе «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография. Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой. Развивающие: Развивать творческое.
Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у старших дошкольников «Развитие художественно — творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Корнищева Д.Е- воспитатель, Соавтор: Юрышева С.Ю- воспитатель. МБДОУ Хмелевицкий детский сад, Шахунского района Нижегородской области.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования Цель: закрепление представления детей о подводном мире, его обитателях. Задачи: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошкой.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) «Разноцветная полянка»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными
(автор-составитель Хорольская С. В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyana.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию
художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности
- учить детей нетрадиционным способам рисования
- развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
- закреплять навыки и умения полученные ранее
- формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
- формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе
Тонированная бумага круглой формы, сложенный вдвое вырезанный контур бабочки, трафарет цветка. Кисти двух видов, подставки, тряпочки, гуашевые краски, мольберт.
Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.
Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь послушайте стихотворение:
С наступлением весны, просыпается природа!
И жучки, и червячки, выползают на свободу!
Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.
Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.
А теперь весна! Ура! Много солнечного света!
Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!
Муравей несет домой, то листочек, то травинку,
Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,
Над зеленою травой стайка бабочек порхает,
Насекомых вся семья с радостью весну встречает!
Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…
— Как вы думаете, что не так на этих полянках?
(ответы: 1. нет цветов. 2 не раскрашены бабочки)
-А какое настроение на полянках без цветов, без ярких бабочек?
(грустное, унылое, не веселое…)
Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких красок. Нарисуем цветы и раскрасим бабочек.
Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
Вы можете сделать полянку разноцветной, если нарисуете цветы красками разных цветов. А можно сделать поляну однотонной, раскрасив все цветы краской одного цвета. Какого цвета будут ваши цветы, вы решите сами.
А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.
Первым этапом будет нанесение на полянку цветов. У вас на столе лежат вот такие трафареты. Нужно буде взять трафарет приложить его к листу бумаги и окуная пальчик в краску, примакиванием, раскрасить вырезанное пространство. Если все цветы у вас будут одного цвета, то можно использовать один и тот же трафарет для всех цветов. А если цветы будут разных цветов, то для нанесения цветка другого цвета используйте чистый трафарет. И не забудьте вытереть пальчик влажной, а затем сухой салфеткой.
Когда полянка будет готова, мы с помощь кисточки нарисуем серединки цветов и краской зеленого цвета можем нарисовать трилистники, завитки и стебельки для цветов. Но есть еще незаконченный фрагмент на полянке! Что мы не сделали? Да, нужно раскрасить бабочку. Кто помнит способ, каким можно раскрасить бабочку? Расскажите, как это сделать?
Да. С помощью кисти наносим краску на одну сторону, а другую прикладываем к ней. Разворачиваем. Вот какая получилась бабочка! Во время работы вы можете пользоваться и тонкой и толстой кисточками. Тонкая — для прорисовки мелких деталей, а толстая — для прорисовки крупных деталей.
Итак, с чего начинаем работать? (цветы) затем? (трилистники и завитки), и последний этап? (раскрашивание бабочки)
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками:
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)
( слежение за осанкой, индивидуальная работа)
Ребята, заканчиваем….. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? ( нарисовали цветы, раскрасили бабочек….). Очень красивые получились работы, и бабочки повеселели. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой! Танец
Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения. Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ.
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель: развитие способности придумывать альтернатив.
План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «нетрадиционные техники рисования».
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу.
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств.
laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст.
Знакомство родителей детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования такими, как рисование свечой, монотипия, кляксография с трубочкой, пуантилизм т.д. Более подробную информ.
Источник
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Оксана Колесникова
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
— развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.
Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю,а вы внимательно послушайте:
Слайд 2 (мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 4 (открытая дверь)
Слайд 5 (полянка цветов не цветная)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку)
А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)
Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная).
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Слайд 7 (сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
Слайд 7 сундук открыт (в правом нижнем углу включается музыка)
Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.
Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Всем огромное спасибо!
Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-risovandiyu_pdd1j.pptx | 9004,61 Кб |
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.
Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.
Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.
Мастер–класс по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников «Зимний пейзаж» Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Поэтому педагоги всё больше в своей работе используют.
Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для Лунтика» ]САМОАНАЛИЗОткрытого показа непрерывно образовательной деятельности Поповой Ольги Николаевны, воспитателя первой квалификационной категории. Конспект.
Источник