Конспекты по рисованию одуванчики

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Алтынай Мурзабаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал: бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.

Ход занятия

Воспитатель и Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Воспитатель: почтальон. Он принёс нам письмо. Ребята, прочтём его?

Дети: Да, прочтём.

(Воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна.Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Пчёлки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Воспитатель: Давайте егодня мы с вами поучимся рисовать одуванчики.

Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Вам понравилось стихотворение? Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.

(Дети рассматривают рисунок одуванчика).

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Воспитатель: А трава какого цвета?

Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? — Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок.

Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения согласно тексту.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки — тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро»).

Дети рисуют, а воспитатель помогает отдельным детям.

Воспитатель: Сколько красивых одуванчиков! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки выставим на наш стенд. Что у нас получилось?

Дети: полянка.

Воспитатель: Правильно, полянка с ярко-желтыми одуванчиками.

Воспитатель: Чем сегодня мы занимались?

Дети: Да, понравилось.

Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Воспитатель: И пчёлки за это говорят вам «спасибо».

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя ёлочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кудрявая овечка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Капелька». «Кудрявая овечка» Воспитатель: Поддубровская Галина. Цель: создание картинки.

Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

Наталия Архипова
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

— уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

— учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;

— развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

— воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра — пазл.

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

— Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

— Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит…

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

— Дети, где же нам взять одуванчики?

— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

— Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

— А листья какие? (узорчатые, резные).

— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. —

— Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

— Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнём наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, макнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

— Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

— Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.) Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Ой, вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

— Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

— А каким способом мы нарисовали одуванчики?

— А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой» Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

«Одуванчик». Конспект НОД в младшей группе Конспект НОД в младшей группе Рассматривание одуванчика. Цель: Обогащать и уточнять представление детей о растениях своего участка. Научить.

Конспект ООД по рисованию «Одуванчик» для детей младшей группы Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (рисование) Тема: «Одуванчик» для детей младшей группы. Цели: Закреплять умение правильно.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик» Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями.

Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе. Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. Расширить представление.

Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» Конспект занятия. Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» Цель: продолжать.

Источник

Читайте также:  Детский шаблон для рисования губкой
Оцените статью