НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД по ИЗО в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственной образовательной деятельности на тему :
« Путешествие в страну Рисовандию »
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область : художественно — эстетическое развитие
Тип НОД : комбинированное.
Вид НОД : художественно — эстетическое.
Тема НОД : «Путешествие в страну Рисовандию» .
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель : развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Словесные : вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические : пальчиковая гимнастика, физминутка.
Наглядный (показ способов действий) .
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент) .
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации : проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей :
• Художественно – эстетическое развитие;
Приоритетная : художественно – эстетическое развитие.
• Нетрадиционные техники рисования;
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы» ;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка — непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки ; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал : слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа : показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы :
1часть – вводная – 5 минуты
• — создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…» ;
• — заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера — Карандаша,
2 часть – основная – 23 минуты
• — показ способа рисования,
• — самостоятельная деятельность детей,
3 часть – заключительная – 2 минуты
• — беседа, анализ детских работ.
1. Вводная часть :
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям) . А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Воспитатель : А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер — Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера — Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию» . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель : Интересно, что это за страна такая «Рисовандия» ? Почему она так называется? Как вы думаете?
Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :
«Топ — топ Хлоп — хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель : Посмотрите, что у нас появилось?
Воспитатель : Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы) .
Воспитатель : Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель : Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть :
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.
На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.
Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.
Воспитатель : молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель : А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель : Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: облака
Воспитатель : все нарисовали облака?
На экране появляется полянка но уже с облаками.
Воспитатель : ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель : следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: —
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель : Что это за цветок ребята?
На слайде появляется изображение цветка одуванчика.
Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.
Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .
На экране появляется картинка сундучка.
Воспитатель : Посмотрите, а что это?
Воспитатель : Правильно, дети, это — волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Воспитатель : Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.
Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
«Топ — топ Хлоп — хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть :
Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) . А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш : А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!
Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
Воспитатель : Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у художника»
Корнеева Оксана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у художника»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
по теме: «В гостях у художника.»
Корнеева Оксана Сергеевна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
Оборудование:
Сказочная птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель (6 – 8 см);
Шляпа и шарф для художника;
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается сказочная птица («Гуси-лебеди», «Иван Царевич и серый волк»., рассмотреть иллюстрации, словарная работа.
Словарная работа: художник, инструменты художника,
Методические приёмы: использование художественного слова, игры, нетрадиционные приемы изодеятельности.
Ход занятия:
Воспитатель (художник): Здравствуйте ребята!
Воспитатель (художник): Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми. Вы меня узнали? Кто я?
Если возникнут затруднения с ответом, то загадка:
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Воспитатель (художник): Ребята, я пришел к вам в гости, но вот незадача! Я не успел доделать свою картину. Вы мне поможете?
Воспитатель (художник): Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, я хочу проверить, какие инструменты художника вы знаете. Поэтому предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель (художник): Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем спрятано.
Воспитатель: Мирон, что тебе попалось? (краски) Даша, а тебе что попалось? (кисть) Василиса….? (карандаш) Саша….? (восковой карандаш, Есения….? (бумага, Глеб….? (мел)
Воспитатель (художник): Какие вы молодцы! Всё знаете.
Воспитатель (художник): Ребята, а вы знаете, что эта кисточка не простая? Она волшебная. Сейчас я ей взмахну, скажу волшебные слова, и мы окажемся у меня в гостях!
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Кисточкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
В гостях у художника.
Воспитатель (художник): Вот мы и у меня дома. Мда…. Давно уже ко мне детишки не заглядывали.
Воспитатель (художник): Ребята, хотите узнать, какую картину я рисую?
Воспитатель (художник): (открывает картину на стене) Вы знаете кто это?
Дети: Да! Это птица!
Воспитатель (художник): А что это за птица такая. Она не похожа ни на одну из птиц, которую мы видим на улице.
Воспитатель (художник): Молодцы ребята! Это сказочная птица. Посмотрите на нее. Мне кажется, чего-то не хватает. Но вот я забыл, чего именно.
Дети: У нее нет хвоста.
Воспитатель (художник): Точно! Я не успел дорисовать хвост. Вы поможете мне?
Воспитатель (художник): Ребята, как же мы будем рисовать? Ведь у меня совсем нет кисточек?
Дети: Можно рисовать и без них.
Воспитатель (художник): А чем можно рисовать, если не кисточками?
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Отпечатки листьев
Воспитатель (художник): Молодцы, ребята! Вы знаете так много необычных способов рисования! А сегодня, я вам покажу еще один. Но для начала, нам надо размять с вами наши ручки.
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(трём руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулачке)
Воспитатель (художник): Давайте мы с вами вместе будем делать наши пёрышки. Я буду вам рассказывать и показывать, что надо делать, а вы будете выполнять вместе со мной
Воспитатель (художник): Берем наши шаблоны, пузырчатую пленку и раскрашиваем. Например птица наша жёлтого цвета. Поэтому мы часть пленки закрашиваем в желтый цвет. Но у птицы есть и оранжевые перышки. Поэтому мы можем так же добавить немного оранжевого цвета Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.
Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к пленке, затем убираем и смотрим, что же получилось.
Воспитатель (художник): Какие вы молодцы! Какие красивые перышки у вас получились! Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель (художник): Дети, скажите, где вы были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? С помощью чего вы рисовали?
За вашу помощь, хочу подарить вам небольшие подарки, чтобы вы и дальше могли создавать такие замечательные картины! Вы все такие молодцы! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель (художник): Ой, как много вы времени у меня провели! Вам уже и в садик пора возвращаться. Вы ко мне еще приходите, я буду вам очень рад. До свидания! Закрывайте глаза, а я взмахну кисточкой, скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в саду.
Дети: До свидания!
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Кисточкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной технике Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.
Источник