Конспект занятия рисование ветки с шишками

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, фантазии. Разработано в рамках тематической недели «Новогодний калейдоскоп».

Скачать:

Вложение Размер
nod_elochka.docx 36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»

Цель: формировать умение рисовать еловую веточку.

1.Способствовать формированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску.

2. Содействовать формированию умения работать по образцу, используя способ примакивания.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

4.Содействовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости, творчества.

Средства: мешочек, еловые веточки, новогодние шарики, игрушки, мишура, бусы, иллюстрации новогодних елок.

Раздаточный материал: половина альбомного листа с эскизом ветки, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас идёт зима, месяц-декабрь.

Воспитатель: А что вы знаете о декабре?

Дети: Декабрь – зимний месяц. Это начало зимы. В декабре 31 день. Затем наступит Новый год.

Воспитатель. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?

Воспитатель: Ребята под Новый год случаются разные волшебства. И сегодня я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А что в нем находится, вы должны отгадать. Готовы? Первая загадка:

Цвет зеленый не меняет

Листьев с веток не роняет,

Под нее подарков воз

Прячет дедушка Мороз!

Воспитатель: О ком же говорится в загадке?

Воспитатель достает из мешка еловые веточки.

Воспитатель: Почувствуйте, какой приятный запах разнёсся по группе. Посмотрите на веточки и скажите, какие они?

Дети: Красивые, зеленые, пушистые. Одна веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. И каждая веточка, и большая, и маленькая, покрыта иголочками.

Воспитатель: Мы их поставим веточки в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. Давайте украсим наши веточки. А чем же можно их украсить?

Дети: Шишками или новогодними игрушками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у меня в мешочке.

Воспитатель показывает новогодние игрушки.

Воспитатель: Подойдите сюда и украсьте свои веточки игрушками – каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело.

Дети наряжают еловые веточки игрушками и называют игрушку.

Воспитатель: Саша, какую игрушку ты повесила на веточку? А ты, Ваня, какую игрушку выбрал?

Воспитатель. Ах какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свой листок бумаги. Каждый нарисует свою еловую веточку и украсит её чем захочет.

Перед тем как рисовать, давайте поиграем

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (Круговое движение руками),
Наша ёлка высока (Встать на носочки, руки поднять вверх),
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (Потянуться).
Будем весело плясать. (Пружинка).

Будем песни распевать. (Кружимся).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!(Прыгаем).

В: У вас на листочках нарисованы веточки, правда они без иголочек. Сейчас мы их нарисуем. Будем использовать способ примакивания. Смотрите: смачиваем кисть водой, лишнюю воду убираем о край стакана. Набираем зеленую краску. Теперь делаем примакивания кисточкой сначала с одной стороны, потом с другой.

Воспитатель: Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Пусть они пока подсохнут. А мы поиграем.

Пальчиковая игра «Ёлочка»
Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.
Шишечки,
Показывают кулачки.
Иголочки,
Показывают указательные пальцы.
Шарики,
Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.
Фонарики,
Вращают кисти рук («фонарики»)
Зайчики
Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.
И свечки,
Прижимают ладони и пальчики друг к другу.
Звёзды,
Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.
Человечки.

Ставят средний и указательный пальцы на колени.

Воспитатель: А теперь рисуем игрушки на веточках. Не забываем нарисовать ниточку. Закрашиваем игрушку по желанию.

Закончив работу, выставляют её на выставку.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых веточек ели у нас появилось. Какие яркие игрушки на них висят! Все они такие разные и выполнены с любовью.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение ,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБДОУ Детский сад №1 п.Радченко
  2. Конспект
  3. непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
  4. на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Воспитатель: Яковлева Т.Ю.

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение ,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.

Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).

Воспитатель: А где белочка живет?

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: орехи, семечки, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)

Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
«Выйди, Белочка, ко мне!
Это я — сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку!»

Воспитатель : Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине( много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас ( одна)

Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета), чешуйки расположены по всей шишке они овальные.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».

Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель : Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

( Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)

— Очень любят малыши

— Краски и карандаши.

— Ими будем рисовать

— Что? Ты сможешь угадать? (шишки)

Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).

Воспитатель : Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк

Воспитатель : Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.

Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.

Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать.

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту .

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные&raquo.

Источник

Конспект занятия по рисованию с натуры «Еловые веточки»

надежда пермякова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Еловые веточки»

Тема: «Еловые веточки»

Цель: Формирование навыков пространственной ориентации через рисование с натуры.

• Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

• Коррекция и развитие произвольного внимания через специальные упражнения.

• Воспитывать интерес к народному искусству, создание условий для активной практической деятельности.

Оборудование. Шкатулка, поздравительные открытки покупные и выполненные своими руками, календарь — «декабрь», еловые веточки, мишура, вата, новогодние шары, рождественский бант, листы картона разного цвета, простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть такими бодрыми и готовыми к занятию. Ребята, посмотрите на календарь и скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

Дети. Сейчас идёт декабрь.

Воспитатель. А что вы знаете о декабре?

Дети. Декабрь – зимний месяц. Это середина зимы. В декабре 31 день. Затем наступит Новый год.

Воспитатель. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?

Воспитатель. Прежде чем приступить к основной цели занятия, предлагаю вспомнить стихотворения, которые вы готовите Деду Морозу.

Дети декламируют отрывки из стихов.

Воспитатель. Ребята вы очень хорошо читали стихи, спасибо вам. Посмотрите на эти красивые поздравительные открытки – их подарили мне ваши сверстники прошлых лет, теперь они большие, но я всё равно бережно храню эти открытки. Они мне дороги как память о моих выпускниках. А как вы думаете зачем люди дарят поздравительные открытки?

Дети рассказывают, что поздравительные открытки дарят, чтобы поздравить кого-нибудь с праздником, чтобы сделать человеку приятно, какие слова пишут родным и близким людям, с чем поздравляют, чего желают.

Воспитатель. Я, ребята, очень люблю открытки, которые выполнены своими руками, потому что они деланы именно для меня. Вот эти открытки сделаны своими руками и храню я их, как самое ценное вот в этой шкатулке. Особое внимание обратите на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками или запорошённые снегом ёлочки, а также рождественские венки.

Как вы думаете, к какому празднику мне их подарили?

Дети. К Новому году, к Рождеству.

Воспитатель. Правильно. Совсем скоро вы поедете на зимние каникулы и будете вместе со своими родными отмечать Новый год и Рождество. Я предлагаю вам сегодня изготовить поздравительные открытки для своих близких своими руками. Хотите?

Воспитатель. А кому вы подарите свои открытки?

Дети. Маме, бабушке, папе, брату и т. д.

Воспитатель. Посмотрите сюда и скажите, что это я вам ещё сегодня принесла?

Дети. Это веточки ели.

Воспитатель. Правильно, ребята, это веточки ели. Вы, наверное видели, что люди везут ёлки к Новому году себе домой. Вот несколько веточек я и собрала сегодня. Они отломились от лесных красавиц. Холодно и одиноко им было лежать на дороге. Почувствуйте какой приятный запах разнёсся по группе. А как они красивы! Правда?

Воспитатель. Мы их поставим в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. А сейчас каждый из вас нарисует свою еловую веточку и по-своему её украсит. А чем же можно её украсить?

Дети. Шишками или новогодними игрушками.

Воспитатель. Подойдите сюда и украсьте свои веточки тем, что нашлось у нас под рукой – каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело.

Дети наряжают еловые веточки.

Воспитатель. Ах какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свою открытку. Что нам понадобится для работы?

Дети. Для открыток понадобится картон, простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски, вата.

Воспитатель. Вспомните, как мы сгибаем лист картона для поздравительной открытки? Почему именно так?

Дети. Пополам, потому что внутри будет поздравление или сюрприз, а может быть то и другое.

Воспитатель. Что мы будем рисовать?

Дети. Еловые веточки.

Воспитатель. Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону. Согнутый лист лучше положить вертикально. (Показываю на доске). Рисовать следует лучше снизу-вверх, почти снизу от середины листа. Сначала рисую основную веточку, а потом отходящие от неё дочерние веточки. Затем листики – хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается. А теперь попробуйте нарисовать свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.

Дети садятся за столы, положив на край стола свои украшенные веточки и начинают рисо-вать сухими художественными материалами — фломастерами, цветными карандашами, гелиевыми ручками. \По желанию украшают ватой, элементами аппликации\. Закончив работу выставляют её на выставку.

Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых поздравительных открыток у нас появилось. Все они такие разные и выполнены с любовью, я думаю, что те, кто их получит к празднику будет очень вам благодарен.

«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

Рисование «Фиалки» (средняя группа) Весной, когда у нас ещё вовсю лежит снег, захотелось нам с ребятами украсить группу частичкой лета и красоты и решили мы попробовать нарисовать.

Источник

Читайте также:  Как рисовать пастелью котенка
Оцените статью