- Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в группе раннего возраста
- Занятие в группе раннего возраста «Одуванчик» с применением нетрадиционных методов рисования.
- Конспект ООД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
учить передавать в рисунке образ одуванчика.
Задачи:
1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vatnymi_palochkami.docx | 140.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе
учить передавать в рисунке образ одуванчика.
1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.
рассматривание иллюстраций полевых цветов, беседа об их прорастании весной.
бумага голубого цвета, гуашь белого и зеленого цвета, ватные палочки, картина с изображением одуванчиков.
На лужайке, возле леса,
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Какое сейчас время года? (Весна)
По каким приметам узнали, что сейчас весна? (Ярко светит солнце. Зеленою листвой одеты деревья. Пахнет спелой земляникой. Раздаются крики и смех детей. Луг как разноцветный ковер. Девочки несут букетики цветов.)
А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.)
Физ. минутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Посмотрите, как этот цветок похож на пушок, пух.
Дети рассматривают рисунок одуванчика… (можно рассмотреть сам цветок).
Какого цвета одуванчик? (Белого)
А небо какого цвета? (Голубого)
Перед вами лист бумаги голубого цвета. Нам нужно на палочку набрать зеленую краску и нарисовать стебель цветка, перевернуть её так, чтобы не замараться и взять краску белого цвета это будет лепестки одуванчика. Но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию.
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Объяснение нового материала:
Ребята мы свами будем рисовать одуванчики необычным способом, а с помощью ватных палочек! Этот метод называется метод тычка.
Как нужно рисовать показываю на шаблоне.
Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А ну-ка, теперь попробуйте сами.
Самостоятельная работа детей.
Сколько красивых одуванчиков! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки сложим рядом. Что у нас получилось? — А теперь посмотрим на наши одуванчики, какие они стали? (Большие и маленькие, легкие, воздушные). Вам понравилось так рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занитие для развития познавательного и речевого развития детей.
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев.
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе .
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация»&la.
Источник
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в группе раннего возраста
Валерия Круглова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в группе раннего возраста
Занятие в группе раннего возраста «Одуванчик» с применением нетрадиционных методов рисования.
Цель: — Учить выделять в рисунке строение цветка-одуванчика.
— Активизировать речь детей (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).
— Вызвать у детей интерес к художественному творчеству с помощью изображения одуванчика красками.
1. Закрепить умение рисовать кисточкой предметы круглой формы
2. Формировать представления об одуванчике.
3. Развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук.
4. Формировать бережные чувства к природе, любовь к прекрасному.
Материал: Листы А4, желтая и зеленая гуашь, салфетки, фотография одуванчика, картинки бабочек на каждого ребенка.
В: — Ребята, какое время года сейчас на улице?
В: — Правильно, наступило чудесное время года Лето. Солнце светит ярко, согревая все живое вокруг своим теплом. Один цветок так любил солнце, что захотел непременно стать на него похожим- желтым как солнце. Тогда солнце протянуло к цветку свои лучики, и бутон одуванчика стал словно солнышко, таким же золотым. Пойдёмте дети на поляну, рассмотрим цветочки.
Ах, какой красивый цветок расцвел на поляне. А вы знаете, как он называется?
Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!
Стала пыльною дорога.
Вышла зелень в огороде.
Одевается по моде.
Но недолго он обнову
На макушке примеряет –
И пушинки растеряет.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?
В: Одуванчик жёлтый и круглый, а еще у него зеленый стебель и листья.
В: Смотрите, кто-то прилетел на полянку, машет своими красивыми крыльями. Кто же это? Правильно, бабочка.
Стих про бабочку
Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой.
В: Здравствуй, бабочка! Как тебя зовут? — Элина. Бабочка узнала, что на поляне появился одуванчик. Элине очень хочется попробовать нектар одуванчика, но прилетела не одна, а со своими друзьями – бабочками. (воспитатель раздает детям бабочек). Их много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? Давйте мы нарисуем одуванчики!
Дети садятся за подготовленные к творчеству столы.
В: Дети, чем можно рисовать? (кисточкой, фломастером, карандашом). У меня для вас приготовлены краски. Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного).
В: Но для начала надо сделать пальчиковую гимнастику:
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки Опускают головы
Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.
Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»
Ветер затих, стебельки успокоились. Не торопясь опускают руки.
В: Молодцы. А теперь давайте нарисуем одуванчик на листочке.
Воспитатель показывает как рисовать одуванчик ватной палочкой на образце, затем рисуют дети. Какие замечательные получились одуванчики. Нашим бабочкам очень понравились ваши цветы. Они говорят нам спасибо и до новых встреч!
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: — Учить.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
Татьяна Бырка
Конспект ООД по рисованию «Одуванчики» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину) ; вспомнить и закрепить знание о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.
Материалы : иллюстрации, листы А -4, гуашь, ватные палочки, кисти, салфетка.
1 Организационный момент:
Ранним утром на лугу (Бег на месте с высоким поднимание ног).
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям (Присесть, изобразить сбор цветов).
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, (Изобразить раздачу цветов.)
Васе – василек, синенький цветок,
Одуванчик — Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать. А что рисовать – вы должны отгадать.Я загадаю вам загадку:
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(одуванчик).
Воспитатель: Правильно, ребята вы отгадали загадку.
В старинной легенде рассказывается, что на Руси одуванчикбыл самым любимым цветком: давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил головку, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
Как вы поняли одуванчик не простой цветок, даже очень полезный! Представляете, из одуванчиков можно приготовить салат или варенье! И даже сварить настоящий борщ! А из раскрывшихся бутонов пчелы собирают нектар, а затем пасечники могут сделать настоящий мед! А сколько красивых украшений девочки делают из одуванчиков! Вот какой интересный цветок!
А почему говорят, что одуванчик имеет два цвета?
Дети: когда одуванчик цветет он желтый, а когда отцветает, то белый.
Воспитатель: А что ребята будет, если подуть на него? (ответы детей)
Дунешь на одуванчик, и много-много белых парашютиков разлетаются в разные стороны! Но это не просто так. Парашютики — это семена, где они остановятся, там и вырастет вскоре новый цветок. За свою жизнь одно растение дает три тысячи семян!
Чтобы нарисовать одуванчики, нужно сначала их рассмотреть. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели (Ответы детей)
Правильно ребята, солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. Из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?
Воспитатель: Хорошо. А сами цветки?
Дети: Сначала желтые, потом белые.
Воспитатель: Правильно. А какой они формы?
Воспитатель:Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.А теперь сделаем пальчиковую гимнастику:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе -врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: Хорошо, а теперь приступаем к работе.
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики» Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья,.
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки» Задачи: Коррекционно – образовательные — Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. — Расширить и уточнить.
Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.
Источник