Конспект НОД «Стиральная машина»
Опубликовано: 17:22:56 31-10-2016
Конспект НОД.
Тема: Стиральная машина.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы.
Планируемые результаты: описывает предметы, знает назначение стиральной машины и правила пользования ею, умеет формулировать ответы на вопросы; проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельности, соблюдает общепринятые нормы поведения.
Оборудование: Стиральная машина, иллюстрации.
– Ребята! Продолжим сегодня наши занятия – знакомсво с электроприборами.
Викторина «Из какой сказки?»
— отгадайте, из какой сказки эти строчки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее новое корыто…»
(А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)
— Ах ты гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки… (К.И. Чуковский. Мойдодыр.)
… И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать… (К.И. Чуковский. Мойдодыр.)
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели. (А.Барто. Девочка чумазая.)
Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.
- Постановка проблемной ситуации.
— Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки. Почему от мальчика убежали брюки? Почему неприятно общаться с девочкой-неряхой, грязнулей? (Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.)
Воспитатель. Научиться правильно мыться — дело нехитрое. Достаточно понаблюдать за тем, как это делают другие, и быстро можно усвоить науку чистоты. А вот как быть с грязной одеждой? Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.
— В чем мы постираем грязную одежду? (Дети высказывают различные варианты.)
Беседа о стирке белья.
В доме есть у вас помощница,
Она все делает сама.
Ты только положи в нее белье,
Насыпь немного порошка. (Стиральная машина.)
— Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.
Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину. (показывает картинки с изображением стиральной машинв.)
— Из чего она сделана? (Из металла.)
— Как она работает? (она работает с помощью электрического тока.)
— В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.
Дети выполняют имитацтонные движения по тексту стихотворения.
Мы стирали, мы стирали,
Ох, устали, ох, устали.
- Развивающие игры и задания.
— Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.
Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.
Задание 2. «Поможем конструктору»
— Нарисуйте каждый свою стиральную машину.
Дети выполняют задание.
— Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.
— Для чего нужна стиральная машина? (Чтобы стирать белье.)
— Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется? (Ответы детей.)
— А можно детям включать стиральную машину самим? (Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)
Павлова О.А. Познание предметного мира.- Волгоград.- 2016.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Большая стирка»
Шайхавова Разия
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Большая стирка»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе.Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушиться на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой и средства ухода.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай».Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки.Воспитатель: — Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает. Воспитатель ругает куклу и как бы, не чаяно кукла проливает чай.Воспитатель снова ругает куклу: — Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи,рассматривает: — Катя, они у тебя то же грязные. Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами.
Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой:
Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу.Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки.
Игра «Большая стирка»:
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стиркивоспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички,
Чтоб платочек постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать,
Постираю я сама!
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!»
Воспитатель: — Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом.
Физ. минутка под музыку «Стирка»:Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать.
Основное занятие. Рисованиеплаточков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.
Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям,комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д. Затем предлагает детям взять карандаши и обвести пунктирные линии. Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Далее, предлагает украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры по своему желанию. Дети украшают, воспитатель помогают.
Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Подскажите пожалуйста на какие геометрические фигуры они похожи (квадрат и прямоугольник). Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.
После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
Дидактическая игра «Большая стирка» Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение.
Проект игровой деятельности «Стирка кукольного белья» во второй младшей группе. Задачи: Формирование трудовых умений и навыков, их совершенствование: сортировка белья, намыливание мылом, аккуратное застирывание одежды,.
Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи» Цели и задачи. Социально-коммуникативное развитие. в процессе экспериментальной деятельности с красками: -развитие общения и взаимодействия.
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зернышки для цыплят» Тема: «Зернышки для цыплят». Рисование пальчиками Цель: ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) Программные задачи:.
Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисование дерева (в тихую и ветреную погоду)» КОНСПЕКТ НОД Занятие: изобразительная деятельность Тема: «Рисование дерева (тихую и ветреную погоду)» (средняя группа) Цель: Учить рисовать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Рисование-фантазирование «Сказочная избушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка» (рисование-фантазирование) Цель: Формировать умение.
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка» Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Ягоды рябины» Цель: создать условия для обучения детей рисованию нетрадиционными техниками (Метод тычка). Задачи: Образовательные: Формирование изображать,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Задачи: Продолжать учить рисовать предметы.
Источник
Бытовая техника
Рисование цветными каранданами. Бытовой прибор- стиральная машина. В гости приходят Фиксики.
Просмотр содержимого документа
«Бытовая техника»
Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.
1 закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
2.Развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер);фиксики Симка и Нолик; цветные карандаши.
Воспитатель находит в группе 2 болтика и спрашивает детей: что это такое?
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что то происходит. (воспитатель,незаметно для детей, меняет болтики на фиксиков).
Посмотрите ребята это наши друзья фиксики, Симка и Нолик. Они пришёл к нам за помощью.
Нолик рассказал мне, что Дим Димыч играл на улице и сильно замарался. Если его мама увидит грязные вещи, то очень расстроится. Вот Симка и Нолик хотели ему помочь и постирать вещи, но оказалось, что они не знают как выглядит стиральная машина.
— Ребята давайте им поможем?
-А как мы поможем?
2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем
Но прежде,чем мы приступим к рисованию, давайте посмотрим, как выглядит стиральная машина.( показ иллюстраций и образец)
— какие фигуры она напоминает? (квадрат и посредине круг)
-где расположен рисунок?
-как лежит мой листок?
-хотите научиться рисовать такую стиральную машину? Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.
Разжимать пальцы по словам
Постучать мизинцем по столу
Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.
4. Показ воспитателя и самостоятельная работа детей.
Я беру карандаш красного цвета и русую квадрат по середине листа — это у нас стиральная машина. Затем беру карандаш синего цвета и рисую круг по середине квадрата — это будет дверь стиральной машины. Квадрат закрашиваю красным цветом, а круг синим.
Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель с фиксиками и вместе с детьми подходит их рассматривать.
Источник
Занятие в подготовительной группе «Стиральная машина»
Ирина Кувшинова
Занятие в подготовительной группе «Стиральная машина»
Занятие в подготовительной группе №2.
Тема: Знакомство с предметами бытовой техники – стиральная машина.
Цель: Формирование интереса у детей к истории возникновения вещей.
1. познакомить детей с историей возникновения стиральной машины;
2. формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
3. развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
4. активизировать речь детей;
5. воспитывать интерес к истории вещей.
Оборудование: иллюстрации стиральной машины, листы А4, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о стиральной машине!
Воспитатель показывает на доске картинки с изображением предметов заменявших стиральные машины в прошлом.
Воспитатель проводит с детьми беседу:
1. Как вы думайте, где стирали белье раньше?
2. Как они стирали?
3. В чем люди стирали белье, если поблизости не было речки?
4. Что использовали люди чтобы лучше отстирать?
(стали стирать на стиральной доске).
5. Из чего была сделана стиральная доска?
6. Как вы думайте, долго могло прослужить человеку деревянное корыто?
7. Чем могли заменить деревянное корыто?
Воспитатель: Ребята, стирая руками, люди очень сильно уставали. Однажды американец Гамильтон Смит изобрел первую стиральную машину. Как вы думайте, была она похожа на ту, которая стоит у вас дома?
Дети рассматривают картинки с изображением стиральных машин.
Воспитатель: Что такое стиральная машина?
Дети: большая, которая крутит барабан
Воспитатель: Что она делает?
Дети: стирает, полощет
Воспитатель: Стиральная машина — прибор, предназначенный для стирки белья.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу,
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу,
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы сейчас
Воспитатель: дети, для чего нужна стиральная машина?
Дети: чтобы белье стирать
Воспитатель: хорошо. Мы ходим чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вручную очень долго, чтобы облегчить нам труд, был изобретен замечательный прибор – стиральная машина.
Воспитатель: А какие бывают стиральные машины?
Ответы детей: Большие и по-меньше, но бывают и другие
Воспитатель: Стиральные машины бывают двух видов: машина типа и машина закрытого типа. В машине открытого типа белье стирает мотор, который сбивает воду в баке. Машина закрытого типа более удобная. Внутри нее находится металлический барабан. Туда загружают грузное белье, а в специальное отделение насыпают стиральный порошок и закрывают круглой дверью. Машиназакрытого типа сама все сделает: постирает, прополощет, отожмет.
Воспитатель: Что нужно знать при обращении со стиральной машиной?
Ответы детей: нужно ее закрывать, нельзя руки совать, совать предметы
Воспитатель: молодцы, запомните эти правила.
Воспитатель: я вам предлагаю сделать собственную стиральную машину.
Итог занятия:
Воспитатель: И так дети что такое стиральная машина?
Для чего нужна стиральная машина? Какими бывают стиральные машины?
Дидактическая игра «Стиральная машина» Насмотревшись на аналогичную игру на портале, я решила создать такую же, но немного её изменить. Я сделала не четыре стиральных машины разного.
Конспект игры-занятия в младшей группе «Грузовая машина» Конспект игры-занятия в младшей группе на тему «Грузовая машина» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей.
Коллективная работа в средней группе к Дню пожарной охраны «Пожарная машина» Как известно, 30 апреля в России отмечается День пожарной охраны. 30 апреля 1649 года царем Алексеем Михайловичем был подписан документ.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Конспект НОД во второй младшей группе «Машина едет по улице» «Машина едет по улице». (Вторая младшая группа Первая младшая группа) Цель: создание условий для воспитания интереса к совместным играм.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт» «Стоп машина, тише ход». Цель. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить.
Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.
Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации, Грузовая машина Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации,Грузовая машина“ Цель занятия: Формирование умения отображать рассматриваемый предмет.
Нестандартное спортивное оборудование «Веселая стиральная машина» Не стандартное спортивное оборудование «Веселая стиральная машина». Цель игры: метание в цель, развитие глазомера, точность движений..
Занятие по конструированию «Машина» Задача: Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубиком, кирпичиком). Учить строить несложную постройку из двух деталей.
Источник