- Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
- Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе
- «Моё любимое домашнее животное»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании домашних животных; развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
5. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
6. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:
Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собака — злая, умная, верная, преданная, игривая.
1. Читали книги, энциклопедии и журналы о домашних животных.
2. Отгадывали загадки.
3. Организовали выставку книг.
4. Играли в подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс».
5. Играли в пальчиковые игры «Про кота», «Добрый пёс».
6. Играли в дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Назови какая?» (кошка, собака, «У кого кто?», «Кто, где живёт?».
Орг. момент.
Социо — игровой приём: башня «Дружбы».
На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков домашних животных
(лошадь, корова, коза).
На выставке рисунков – 2 рамки пустые.
Технология проблемного обучения.
Воспитатель: подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости, и она хотела организовать для них выставку и назвать её… (ответы детей, предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Домашние животные»).
— Где живут эти животные? (рядом с человеком).
— Как называются одним словом? (домашние животные).
— Почему? (люди ухаживают за ними, и они приносят пользу человеку).
— Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей).
— Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?
— Почему нет? (две рамки пустые).
— Ребята, а вы хотите узнать, каких картин с изображением животных на выставке не хватает? (да).
— А я вам предлагаю подойти к мольберту.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи
(Собака)
2. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его добыча…
(Кот или Кошка)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашним животным? (ответы детей)
— Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.
Обращаю внимание детей на мольберт с картинками (ткань открывается)
Воспитатель: В центре мольберта картинка с изображением кошки. А вокруг картинки:
Собака, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.
Дети:
— Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.
— У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.
— Собака домашнее животное и кошка тоже.
— Мальчик умывается, и кошка любит умываться.
— Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем.
(Дети встают в круг)
— Назовите, какой бывает собака и кошка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.
(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»).
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, собака, кошка
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут.
Социо – игровой прием.
Как будете дорисовывать, ведь всего два листа? (дети предлагают поделиться на 2 команды: по цвету глаз, волос; на мальчиков и девочек и т. д.).
Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать собаку, а девочки — кошку.
Воспитатель: Где можно разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Создание проблемной ситуации, после выхода из неё.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных — кошек и собак?
Дети: Тело кошек и собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.
Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?
Дети: Способом жёсткой полусухой кисти, с помощью мятой бумаги.
Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования жёсткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании?
Дети: Кисть надо держать вертикально.
Воспитатель: Кто сможет показать, как надо держать кисть при рисовании жёсткой полусухой кистью? (1 ребёнок).
Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду при рисовании?
Дети: При работе кисть в воду опускать нельзя.
А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Если дети выбирают работать за столами, напоминаем правила работы за столом (спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги).
— Подумайте, какого цвета будут ваша кошка и собака. Выбирайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Ведется беседа о домашних животных, которые живут в одном доме с детьми.
После этого законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода и приглашают гостей посетить познавательную выставку.
Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.
Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.
Конспект занятия «Собака — друг человека» (старшая группа) Во время недели домашних животных ребята рассказывали о своих питомцах. Вспоминали правила поведения на улице с «чужой», бездомной собакой.
Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: «Домашние животные друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: — образовательные:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные — Формировать.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. «Наши верные друзья». Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_v_starshey_gruppe.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
— Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Моё любимое домашнее животное»
Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,
Содержание организованной деятельности детей:
Педагог загадывает загадку:
— Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос.
Это – наш любимый . (Пес)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)
— Я предлагаю вам сегодня стать художниками. Вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной)
— Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Ребята, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
— Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Динамическая пауза (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить детям выбрать клички для своих нарисованных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Моё любимое домашнее животное»
Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,
Содержание организованной деятельности детей:
Педагог загадывает загадку:
— Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос.
Это – наш любимый . (Пес)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)
— Я предлагаю вам сегодня стать художниками. В ы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной)
— Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Ребята, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
— Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Динамическая пауза (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить детям выбрать клички для своих нарисованных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса.
Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж.
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про.
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное».
Источник