Конспект занятия рисование старшая группа домашние животные

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе

Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе

Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании домашних животных; развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

5. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:

Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собака — злая, умная, верная, преданная, игривая.

1. Читали книги, энциклопедии и журналы о домашних животных.

2. Отгадывали загадки.

3. Организовали выставку книг.

4. Играли в подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс».

5. Играли в пальчиковые игры «Про кота», «Добрый пёс».

6. Играли в дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Назови какая?» (кошка, собака, «У кого кто?», «Кто, где живёт?».

Орг. момент.

Социо — игровой приём: башня «Дружбы».

На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков домашних животных

(лошадь, корова, коза).

На выставке рисунков – 2 рамки пустые.

Технология проблемного обучения.

Воспитатель: подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости, и она хотела организовать для них выставку и назвать её… (ответы детей, предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Домашние животные»).

— Где живут эти животные? (рядом с человеком).

— Как называются одним словом? (домашние животные).

— Почему? (люди ухаживают за ними, и они приносят пользу человеку).

— Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей).

— Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?

— Почему нет? (две рамки пустые).

— Ребята, а вы хотите узнать, каких картин с изображением животных на выставке не хватает? (да).

— А я вам предлагаю подойти к мольберту.

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)

1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи

(Собака)

2. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его добыча…

(Кот или Кошка)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашним животным? (ответы детей)

— Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.

Обращаю внимание детей на мольберт с картинками (ткань открывается)

Воспитатель: В центре мольберта картинка с изображением кошки. А вокруг картинки:

Собака, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.

Дети:

— Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.

— У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.

— Собака домашнее животное и кошка тоже.

— Мальчик умывается, и кошка любит умываться.

— Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем.

(Дети встают в круг)

— Назовите, какой бывает собака и кошка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»).

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака, кошка

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

Социо – игровой прием.

Как будете дорисовывать, ведь всего два листа? (дети предлагают поделиться на 2 команды: по цвету глаз, волос; на мальчиков и девочек и т. д.).

Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать собаку, а девочки — кошку.

Воспитатель: Где можно разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Создание проблемной ситуации, после выхода из неё.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных — кошек и собак?

Дети: Тело кошек и собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.

Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?

Дети: Способом жёсткой полусухой кисти, с помощью мятой бумаги.

Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования жёсткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании?

Дети: Кисть надо держать вертикально.

Воспитатель: Кто сможет показать, как надо держать кисть при рисовании жёсткой полусухой кистью? (1 ребёнок).

Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду при рисовании?

Дети: При работе кисть в воду опускать нельзя.

А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Если дети выбирают работать за столами, напоминаем правила работы за столом (спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги).

— Подумайте, какого цвета будут ваша кошка и собака. Выбирайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Ведется беседа о домашних животных, которые живут в одном доме с детьми.

После этого законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода и приглашают гостей посетить познавательную выставку.

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.

Конспект занятия «Собака — друг человека» (старшая группа) Во время недели домашних животных ребята рассказывали о своих питомцах. Вспоминали правила поведения на улице с «чужой», бездомной собакой.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: «Домашние животные друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: — образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные — Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. «Наши верные друзья». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Скачать:

Вложение Размер
izo_v_starshey_gruppe.docx 15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

— Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Моё любимое домашнее животное»

Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог загадывает загадку:

— Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос.
Это – наш любимый . (Пес)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

— Я предлагаю вам сегодня стать художниками. Вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной)

— Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

— Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить детям выбрать клички для своих нарисованных животных.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Моё любимое домашнее животное»

Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных. Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог загадывает загадку:

— Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос.
Это – наш любимый . (Пес)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

— Я предлагаю вам сегодня стать художниками. В ы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной)

— Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей — тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.

— Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить детям выбрать клички для своих нарисованных животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса.

Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж.

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про.

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные&raquo.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное&raquo.

Источник

Читайте также:  Идеи для рисования ногтей
Оцените статью