Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
Галина Мутина
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество.
Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.
Области интеграции:чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.
Форма проведения:экспериментальная студия Тема: «Осеннее дерево»
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
• Презентация «Осенние деревья»
• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
• Гуашь, салфетки, вода, кисти
• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)
• Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
• Экскурсии по участку детского сада
• Рассматривание осенних иллюстраций
• Чтение стихов об осени
• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья». Осень на опушке краски разводила,
По листветихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета! З. Федоровская
Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев. Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе)
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень»
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Источник
Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями»
Лазарева Анна
Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями»
Цель:систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой, Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования –(«оттиск», «отпечаток» листьями).
-Расширять представление детей о лесе;
-закрепить знания о деревьях; о характерных признаках осени, изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью;
— вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес»;
— развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, также чувство композиции, цветовосприятия;
-развивать внимание, речь, память, логическое и наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, мелкую моторику рук.
— воспитывать любовь, бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.
Оборудование занятия: аудио записи с музыкой, ноутбук, проектор, экран.
Художественный материал: гуашь,ватные палочки,зубная щетка, кисти, альбомные листы, непроливайки, сухие листики, влажные салфетки для рук.
• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
• Рассматривание репродукций А. Куинджи «Осень», С. Петров «Золотая осень», И. Грабарь «Осень. Рябины и берёзы», «Золотая осень» И. И. Левитана и др.
• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
• Сбор и сушка осенних листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами на нашем изо-экологическом занятии.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель :
Я предлагаю вам поздороваться не только со мной, но и с гостями, а так же со всем, что нас окружает.
Здравствуй солнце, Руки поднять над головой
Здравствуй, земля, Руки вниз
Здравствуй, небо, Руки вверх
Здравствуй, вода, Волнообразные движения руками
Здравствуй мне, Руки к груди
Здравствуй тебе, Руки вперёд
Здравствуйте всем нам, Круговые движения руками от себя
Привет! Машем одной рукой
А теперь мои друзья все вниманье на меня.
Дети, а вы любите чедеса?Тогда я приглашаю вас в лес чудес
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать. Послушайте загадку.
Пришла без красок и без киссти,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия- шум леса).
Воспитатель:
В сказке мы среди чудес
А вокруг осенний лес.
Ребята, прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Воспитатель предлагает рассмотреть знаки на экране — модели поведения в лесу).
Воспитатель: Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?
Вопитатель: Что они запрещают?
Дети: Не ломать ветки, не ловить птиц, не разводить костёр, не забирать
животных домой, не ловить бабочек, не рвать цветы, не трогать гнёзда птиц, не оставлять мусор в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу.
Ребята, а давайте подышим осенним лесным воздухом.
В: Ребята, а какое у вас стало настроение?
Д: Бодрое, веселое, радостное.
В: Ребята, вот у осени настроение бывает грустное и веселое. Настроение осени можно выразить музыкой, живописью, стихами.
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели.
И,скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветви лассково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Воспитатель:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется?)
Воспитатель: Правильно ноябрь- последний месяц осени.
А как называют «Ноябрь» в народе («ворота зимы», то есть начинается зима.
Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)
А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени)
Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои пенечки — стульчики давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Воспитатель:
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
-Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
-А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
6. А вы умеете отгадывать загадки про деревья (Воспитатель показывает картинки деревьев)
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки
Очень прямо я расту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
— Ель и сосна, какие деревья? (хвойные)
Зелёные листочки,
Стоит над горой. (береза)
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Это лиственные деревья.
Беседа (на экране слайды животных)
Все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)
-Ребята, а зайчишку, почему не видно зимой? (Он поменял серую шубку на белую. Поэтому его не видно)
-Зачем надо было зайке менять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….
Воспитательобобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет.Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно.Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть
Воспитатель: Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. (на полу листья).
Ну что, ребята принимайтесь за работу. (собирают листочки)
Воспитатель: Вижу,вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, у кого лис дуба, значит это – дубовые листья, черемуховые и т. д.
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
— Почему человек так любит лес? (ответы детей)
Источник