Конспект занятия рисование оттиском листа

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»

Галина Мутина
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество.

Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.

Области интеграции:чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения:экспериментальная студия Тема: «Осеннее дерево»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

• Презентация «Осенние деревья»

• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

• Гуашь, салфетки, вода, кисти

• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

• Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

• Экскурсии по участку детского сада

• Рассматривание осенних иллюстраций

• Чтение стихов об осени

• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья». Осень на опушке краски разводила,

По листветихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).

Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев. Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе)

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли!

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»«Осень»

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Источник

Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями»

Лазарева Анна
Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями»

Цель:систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой, Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования –(«оттиск», «отпечаток» листьями).

-Расширять представление детей о лесе;

-закрепить знания о деревьях; о характерных признаках осени, изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью;

— вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес»;

— развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, также чувство композиции, цветовосприятия;

-развивать внимание, речь, память, логическое и наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, мелкую моторику рук.

воспитывать любовь, бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Оборудование занятия: аудио записи с музыкой, ноутбук, проектор, экран.

Художественный материал: гуашь,ватные палочки,зубная щетка, кисти, альбомные листы, непроливайки, сухие листики, влажные салфетки для рук.

• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

• Рассматривание репродукций А. Куинджи «Осень», С. Петров «Золотая осень», И. Грабарь «Осень. Рябины и берёзы», «Золотая осень» И. И. Левитана и др.

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

• Сбор и сушка осенних листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами на нашем изо-экологическом занятии.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель :

Я предлагаю вам поздороваться не только со мной, но и с гостями, а так же со всем, что нас окружает.

Здравствуй солнце, Руки поднять над головой

Здравствуй, земля, Руки вниз

Здравствуй, небо, Руки вверх

Здравствуй, вода, Волнообразные движения руками

Здравствуй мне, Руки к груди

Здравствуй тебе, Руки вперёд

Здравствуйте всем нам, Круговые движения руками от себя

Привет! Машем одной рукой

А теперь мои друзья все вниманье на меня.

Дети, а вы любите чедеса?Тогда я приглашаю вас в лес чудес

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать. Послушайте загадку.

Пришла без красок и без киссти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия- шум леса).

Воспитатель:

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес.

Ребята, прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель предлагает рассмотреть знаки на экране — модели поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?

Вопитатель: Что они запрещают?

Дети: Не ломать ветки, не ловить птиц, не разводить костёр, не забирать

животных домой, не ловить бабочек, не рвать цветы, не трогать гнёзда птиц, не оставлять мусор в лесу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу.

Ребята, а давайте подышим осенним лесным воздухом.

В: Ребята, а какое у вас стало настроение?

Д: Бодрое, веселое, радостное.

В: Ребята, вот у осени настроение бывает грустное и веселое. Настроение осени можно выразить музыкой, живописью, стихами.

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели.

И,скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветви лассково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Воспитатель:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется?)

Воспитатель: Правильно ноябрь- последний месяц осени.

А как называют «Ноябрь» в народе («ворота зимы», то есть начинается зима.

Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)

А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени)

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои пенечки — стульчики давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Воспитатель:

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

-Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

-А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

6. А вы умеете отгадывать загадки про деревья (Воспитатель показывает картинки деревьев)

У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

У меня длинней иголки

Очень прямо я расту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

— Ель и сосна, какие деревья? (хвойные)

Зелёные листочки,

Стоит над горой. (береза)

Что за дерево стоит

Ветра нет а лист дрожит. (осина)

Это лиственные деревья.

Беседа (на экране слайды животных)

Все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

-Ребята, а зайчишку, почему не видно зимой? (Он поменял серую шубку на белую. Поэтому его не видно)

-Зачем надо было зайке менять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….

Воспитательобобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет.Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно.Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Воспитатель: Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. (на полу листья).

Ну что, ребята принимайтесь за работу. (собирают листочки)

Воспитатель: Вижу,вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, у кого лис дуба, значит это – дубовые листья, черемуховые и т. д.

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

— Почему человек так любит лес? (ответы детей)

Источник

Читайте также:  Шаблон для рисования дорога для автомобиля
Оцените статью