- Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в старшей группе: «Весёлые ладошки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Весёлые ладошки». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_ladoshki.docx | 372.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
(нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук)
Составила: Шаповалова О.С.
1 блок – изобразительные задачи : учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
2 блок – технические задачи : развивать мелкую моторику и координацию движения рук; учить правильно промывать кисть и использовать салфетку; развивать умение пользоваться краской гуашь; учить детей рисовать обратным концом кисти или использовать дополнительные предметы (ватные палочки).
3 блок – воспитательные задачи : развивать интерес к рисованию; развивать самостоятельность и самим придумывать композицию рисунка; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность; развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование : альбомные листы; краска гуашь разных цветов; кисти; банка с водой; салфетка; ватные палочки.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет выставка для родителей, которая называется «Веселые ладошки». Ваши родители придут и увидят ваши замечательные рисунки и очень обрадуются. Я хочу предложить вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем рисовать ладошками, и придумывать интересные рисунки. Посмотрите, какие рисунки мы можем нарисовать с помощью наших ладошек (Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования и с использованием стихов и загадок).
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Что растет на нем? Опятки!
Целый час догнать не мог.
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова —
И вот уже бабочка наша готова.
Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.
Воспитатель: А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои ручки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте. Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим!
Воспитатель: Придумали, что вы хотите нарисовать? Вы можете рисовать или то, что вы сами придумали, или выбрать из предложенных мною работ. Если вы уже определились, то подумайте, краски каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваш основной предмет был расположен в центре листа, был крупным. Вы будете брать кисточку опускать ее в баночку с краской и аккуратно распределять краску по всей поверхности ладошки. Когда ладошка вся будет покрыта краской, вы также аккуратно приложите ее к своему листочку так, как вам надо. Потом мы с вами помоем ладошки или вытрем их влажными салфетками. Затем вам нужно будет дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился рисунок. Различные детали вы можете дорисовывать или кистью, или ватными палочками, или даже можете опускать пальчики в баночки с нужной краской и рисовать пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель проводит показ на примере одной из работ).
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко отдохнем, и поиграет с нашими пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Вот и все моя семья.
А также проводится физкультминутка.
Процесс выполнения работы детьми.
Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.
После того как все дети справились с заданием, воспитатель обязательно должен всех похвалить.
Воспитатель вывешивает все работы на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные рисунки. Посмотрите, какой веселый осьминог у Маши, какой красивый цветочек у Саши, как аккуратно сделала свою работу Катя … и т.д. (находим что-то хорошее в каждой работе, привлекаем детей к рассматриванию готовых рисунков и обращаем внимание на качество выполнения). Наша выставка готова. Сегодня обязательно пригласите ваших родителей к нам на творческую выставку и покажите им свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе «Наши ладошки» Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·.
Конспект занятия кружка «Цветные ладошки» Средняя группа «Б».
Задачи:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Закрепить знания цвета.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность пр.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано.
учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони .
Источник
Рисование в старшей группе: «Весёлые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование в старшей группе «Весёлые ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
Автор: Топчиева М.М.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Весёлые ладошки»
Автор: Топчиева М.М.
Цель (для ребенка): Нарисовать красивый рисунок.
Задачи (для ребенка): 1.внимательно слушать воспитателя
2.выполнять задания воспитателя
3.научиться придумывать рисунок из ладошки
Цель (для педагога): Обучать детей нетрадиционным методам рисования.
Задачи (для педагога): 1. Формировать интерес к нетрадиционной технике
2. Развивать творческую фантазию, умение передавать
характер рисуемого объекта, добиваясь
выразительности с помощью цвета, мимики,
3. Воспитывать аккуратность, положительные
взаимоотношения в группе.
Материал: простой карандаш, набор фломастеров, цветных карандашей, листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске, ноутбук с видео-приветствием детей.
Участники: дети старшей группы.
Воспитатель читает стишок:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Мишутка. Я принёс вам подарок. Вот эта коробочка с подарками, а чтобы её открыть? нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице зато, нужно каждому пальто».
Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные» карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Какие у них имена? (ответы детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
-Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками , давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:
«Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,
Указательный, с порога, указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает! «
Воспитатель: Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
Воспитатель: Садитесь, ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки, осминожки, индейца, птицы, аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит «превращение», можно зачитать стихотворения: «Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой»
Воспитатель: Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать.
(включается спокойная музыка)
Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки, молодцы ребята, вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей). А ваши рисунки будут очень приятным подарком для Мишутки, я их обязательно передам. Спасибо вам!
«Настроение каково? — Во (показывают большой палец). Давайте подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу) .
Источник
«Весёлые ладошки». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Зульфия Зуфаровна Нагимова
«Весёлые ладошки». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
адачи:1 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
2 Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей.
3 Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе.
4 Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.
Оборудование:простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги,коврики,запись спокойной музыки на диске,ноутбук с видео-приветствием детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!
Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!
Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Калинка»,в старшей группе,которая называется»Пчёлка». Дети моей группы передали вам подарок (показ видео). Вот эта коробочка с подарками,а чтобы еёоткрыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто».
Воспитатель:Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные»карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать,надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Какие у них имена? (ответы детей:большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)
-Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что
посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной: «Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога,указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!»
Воспитатель:Для чего же нам нужны руки (дети предполагают:играть,умываться,рисовать,здороваться.)
Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
Воспитатель:Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото)Когда происходит «превращение»,можно зачитать стихотворения: «Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. «
Воспитатель:Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги,представьте,пофантазируйте,ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будете рисовать,тогда начинаем рисовать.
(включается спокойная музыка)
Вот оно чудо,которое помогло нам нарисовать рисунки,молодцы ребята,вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок?Ребята,как вы считаете вам было трудно?Все ли справились с заданием (ответы детей).А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей,я их обязательно передам. Спасибо вам!
«Настроение каково?- Во (показывают большой палец). Давайте
подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу).
Рисунки в нетрадиционной технике. «Зима» нарисовала Настя Андреева 7 лет. Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования — монотипия (1. Взять два листа бумаги, лучше.
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.
Источник