- Занятие «Домашние животные» для ясельной группы
- Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Игра-приветствие «Наши умные головки»
- Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
- Дидактическое упражнение «Найди тень»
- Конструирование «На ферме»
- Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
- Корова
- Резание ножницами «Трава для коровы»
- Изобразительная деятельность «На лугу»
- Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
- Свинья
- Конструирование «Забор для поросят»
- Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
- Лошадь
- Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Подвижная игра «Карусели»
- Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
- Кролики
- Дидактическая игра «Рассади кроликов»
- Лепка «Кудряшки у барашка»
- Собака
- Дидактическая игра «Будки для собак»
- Изобразительная деятельность «Щенок»
- Дидактическая игра «Найди маму»
- Конструирование «Ферма»
- Конспект НОД для группы раннего возраста «Домашние животные»
- Ход занятия:
Занятие «Домашние животные» для ясельной группы
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дидактическое упражнение «Найди тень»
— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
Конструирование «На ферме»
— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Резание ножницами «Трава для коровы»
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
Изобразительная деятельность «На лугу»
— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Конструирование «Забор для поросят»
— Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Подвижная игра «Карусели»
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
— У кролика детеныш называется — крольчонок.
Дидактическая игра «Рассади кроликов»
— Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Дидактическая игра «Будки для собак»
— Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Изобразительная деятельность «Щенок»
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
Дидактическая игра «Найди маму»
— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
Конструирование «Ферма»
Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект НОД для группы раннего возраста «Домашние животные»
Ольга Денисова
Конспект НОД для группы раннего возраста «Домашние животные»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных
— продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными их питанием;
— развивать желание произносить звукоподражательные слова животных;
— воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним;
— Активизация познавательной и речевой деятельности.
Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка; костюм бабушки, домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные» рассматривание игрушек домашних животных, игры с домашними животными, дидактическая игра «Кто что ест», «Кто где живёт».
Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.
Корзинка с сюрпризом.
Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
В: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке в деревню!
В. Ребята, давайте выберем, на чём мы поедем в деревню. (Ответы детей: на автобусе, на машине, на поезде). Ребята, мы отправляемся в деревню на поезде.
(Воспитатель – водитель, дети парами садятся на стульчики и под весёлую музыку имитируют движение поезда.)
Чух, чух, паровоз,
Он вагончики повёз.
Деток всех прокачу.
В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и доехали до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их дома есть двор. Во дворе живёт много животных,за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.
(Воспитатель показывает детям дворик, который находится на столе).
2. Игровое упражнение «У бабушки в гостях»
Выходит бабушка, здоровается с детьми. Бабушка приглашает посмотреть домашних животных, которые живут у неё во дворе.
Бабушка предлагает детям отгадать загадки:
Б. : Кто мой дом и двор сторожит? (собака)
Б: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите. (ответы детей)
Б: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)
Б: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете, что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)
Б: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого то сердится она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)
Б. : Кто напоит детей молоком? (корова)
Б: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить, как зовут корову).
Б: Дети, а вы знаете, как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)
Б: А вы знаете, что корова нам дает? (ответы детей)
Б: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)
Б: Правильно дети, корова любит кушать травку!
— Кто лакает молоко и мышей ловит? (кошка)
Б: Правильно, это кошка. Знаете, как ее зовут? (ответы детей)
Б: А зовут эту кошечку Мурка. (воспитатель спрашивает детей как зовут кошку)
Б: Мурка очень любит, когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она поет свою песенку)
Б: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)
Б: Знаете что любит кушать кошка? (ответы детей)
Б: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова.
Б. : Вот, ребята, сколько у меня животных.
В. : Ребята, дайте повторим кто живёт у бабушке? (Воспитатель показывает игрушку коровы, собаки, кошки, дети повторяют)
В. : Это, ребята, домашние животные, они живут вместе с людьми, люди их кормят, заботятся о них.
В. : Ребята, поможете бабушке покормить животных? (Да).
Дидактическая игра «Накорми животных»
В: Ох, ребята, бабушка перепутала весь корм (воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой накормить животных. (Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки. Хвалит и благодарит детей. Бабушка уходит за гостинцами)
Б: Ребята, за помощь я приготовила для вас гостинцы, вкусные печенья. (Бабушка достает из корзинки печенье)
В: Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой, скажем ей спасибо.
(Под весёлую музыку садятся в поезд, едут в детский сад.)
В. : Ребята, где мы сегодня были? (ответ детей)
В. : Кого мы видели? (ответ детей)
В. : Вам понравилось у бабушке в деревне?
Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Направление: познавательно — речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во 2 группе раннего возраста «Домашние животные» Воспитатель: Батурина Светлана Борисовна Цель:.
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста » Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Конспект занятия для детей раннего возраста «Домашние животные: корова, коза и курица, а также их детеныши» Цель: — познакомить детей с коровой, козой, курицей как с домашними животными; — развивать воображение; — воспитывать любовь, бережное отношение,.
Презентация «Лэпбук «Домашние животные» для детей раннего возраста» Материал данного лэпбука предназначен для детей раннего возраста. ЦЕЛЬ: формировать у детей раннего возраста первоначальные знания о домашних.
Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.
Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» «Домашние животные» составитель:воспитатель Васильева Наталья Геннадьевна Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние.
Источник