- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Часы для девочек и мальчиков» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Такие разные часы» в подготовительной к школе группе
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные часы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Часы для девочек и мальчиков»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией «Наручные часы» и подписями к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.36 КБ |
naruchnye_chasy.pptx | 2.18 МБ |
podpisi_k_slaydam.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
непосредственно образовательной деятельности
«Часы для девочек и мальчиков»
Подготовительная к школе группа
воспитатель по изодеятельности
Полякова Наталья Валерьевна
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.
- Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
- Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
- Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».
Воспитатель встречает детей в изостудии.
-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять …(Часы)
-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)
-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)
— Какие бывают часы? (Ответы детей)
Носят их не для красы-
Они показывают время
И называются …часы
-О каких часах идет речь? (О наручных)
-Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов.
Просмотр презентации «Наручные часы».
-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.
-Но сначала давайте немного отдохнем.
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да так – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы-
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Все они идут, идут…
-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.
-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)
-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)
-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)
-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)
-Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.
-Вспомни правила штриховки.
-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?
-Чего не хватает у твоих часов?
-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?
-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?
-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.
-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?
-О чем ты думала, когда создавала свои часы?
-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?
-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?
-Почему именно эта форма корпуса?
-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?
-Как ты украсила свои часы?
-Почему ты выбрала именно этот ремешок?
-Ты бы хотел иметь такие часы?
-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)
-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог-
Нам все часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»-
Ответить мог ты всякий раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наручные часы Подготовила: воспитатель по изодеятельности МДОУ ЦРР – детский сад № 105 Полякова Н. В.
Часы для девочек
Часы для мальчиков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам
- Наручные часы надевают на руку с помощью браслета или ремешка.
Они бывают разные: женские, мужские и детские.
- Женские наручные часы отличаются изяществом, небольшим размером, разной формой (в основном они круглые, овальные, реже квадратные).
- Корпус у женских часов может быть золотого или серебряного цвета, а также нежных пастельных оттенков (розовый, нежно-голубой, светло-желтый, белый, бежевый).
- Женские часы украшают стразами, причудливыми узорами или декоративными элементами.
- Мужские часы – более строгие. Форма, в основном, квадратная, прямоугольная, круглая.
- Циферблат у мужских часов бывает черного цвета, корпус делают из металла или пластмассы. Цвет, как правило, темный, приглушенный. Мало украшений.
- Часы для девочек очень яркие, нарядные, в основном – круглой формы.
- Часы могут быть украшены узорами, героями из любимых сказок и мультфильмов. Любимый цвет – розовый и красный.
- Часы для мальчиков бывают разной формы. Излюбленные цвета: голубой, синий, зеленый, черный.
- Циферблат часов также могут украшать герои любимых мультфильмов или сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях, формирование положительных эмоции при общении друг с .
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных .
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить .
НОД по гендерному воспитанию.
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки».
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Такие разные часы» в подготовительной к школе группе
Татьяна Фомичева
Конспект НОД по рисованию «Такие разные часы» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные часы»
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать изображение часов посредством художественной техники — пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для его оформления.
• развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;
• закреплять знания основных элементов часов;
• воспитывать познавательный интерес;
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
• воспитывать интерес к пластилинографии.
Оборудование: плотный картон белого цвета; циферблаты разного размера на бумаге; набор пластилина; доска для лепки; салфетка для рук; стеки, клей, кисть для клея, восковые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Такие разные часы», знакомство с разными видами часов: наручные, настенные, напольные, настольные, башенные и пр.
1. Выбираем вид часов для изображения.
2. Наклеиваем нужного размера циферблат.
3. Дорисовываем изображение часов простым карандашом.
4. Закрашиваем фон вокруг часов восковыми мелками.
5. Заполняем пластилином изображение часов внутри контура.
6. Лепим и закрепляем стрелки на циферблате.
Рефлексия : дети рассказывают, какой вид часов они изобразили, обосновывают выбранные ими для работы цвета, определяют время, которое показывают их часы.
Вот, что у нас получилось:
Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.
Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: — учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.
Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.
Мини-музей «Такие разные часы» 30 марта в нашем ДОУ завершился конкурс мини-музеев. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные часы»
Лариса
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные часы»
Цель: закреплять умение работать с кистью,красками. Развивать эстетическое восприятие,прививать любовь к творчеству.
Задачи :развить интерес к творческой деятельности;
— воспитывать аккуратность в работе.
Материал: альбомный лист;
-баночка с водой;
Методы и приёмы:
-показ способов действия.
-действия по образцу;
-выполнение заданий по словесной инструкции.
Ход занятия: Приветствие. Здравствуйте дети. Сегодня с Вами познакомимся с часами. Давным-давно часов не было, и люди узнавали время по звёздам. Зачем часы стали песочные,ну а после совсем современные.
Каждый,кто мог принес свои часы,на этом примере мы видим что часы бывают разные. Старинные и современные,но есть у них огромный плюс они все показывают одинаковое время. Перед тем как вы приступите рисовать давайте отдохнём.
Два притока,два прихлопа. Ёжики -ежики, наковальня -наковальня. Ножницы- ножницы, бег на месте,бег на месте. Зайчики, зайчики, ну ка дружно,ну ка вместе : » девочки-мальчики» упражнение повторяют 2раза.
А теперь приступаем к самостоятельному выполнению рисунков.
Итог занятия: Спасибо за работу,за ваши ответы.
Чем мы сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
Конспект ОД по аппликации «Часы «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы — Кот», опираясь на схему — образец.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.
Источник