Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
Екатерина Бондаренко
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Зимний пейзаж»
1. Образовательные задачи:
— Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
— Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;
— Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
2. Развивающие задачи:
— Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
— Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
— Развивать технику рисования гуашевыми красками;
— Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.
— Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;
— Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.
Материалы: Альбомные листы, краски, картины пейзажа, простой графитный карандаш, палитры, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Подарим улыбки друг другу.
(я приглашаю вас на стульчики)
Дети: (выполняют движения, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы, одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
(проводит пальчиковую игру)
Воспитатель: да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (ходьба на месте, разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивание – руки в стороны)
Не завязнуть чтобы в поле,
Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)
Молодцы, садитесь на свои места! (дети садятся на места)
Воспитатель: (показывает картины)
зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэт – восхваляет зиму стихами. А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим. Что вы видите на картинах? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Воспитатель: какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Воспитатель: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга?
Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные — на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».
Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей)
Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные! Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.
Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.
Источник
Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе
Надежда Бочкарева
Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе
Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе
Цель: закрепить у детей технику рис0ванию «п0 мокрому листу»
-Продолжать учить детей сюжетному рисованию.
-Ф0рмировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».
-Ф0рмировать умение стр0ить композицию в рисунке.
-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; мелкую моторику рук.
-Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «рисование на песке».
-Развивать речевую активность детей, расширять словарь.
-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
-При0бщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и 0борудование:
Белые листы пл0тной бумаги на каждого ребенка, пальчиковые краски, гуашь, поролоновая губка, поролон на палочке, ватные палочки, кисточки (№6 и №3, салфетки.
0бодки на голову с изображением кисточки и карандаша.
Литературный ряд: Листочки с загадками (6 штук) .
Музыкальный ряд: Музыкальные композиции (вальс, «Форель» Шуман).
Наглядный ряд: Цветовые круги (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый) .
Зрительный ряд: исп0льзование ИКТ (показ слайдов к «Сказке о рыбаке и рыбке»; просмотр видеоролика-рисование на песке «Подводный мир»)
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; просмотр сказки на DVD; просмотр слайдов «Подводный мир»
Ход занятия
1. Организаци0нный момент
В. (показывая письмо-сюрприз)
Кто-то бросил мне в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
В. Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Это письмо от жителей волшебной страны Рисовандии.
Сегодня я хочу пригласить вас в эту страну. Вы знаете, что это будет за страна? (ответы детей).В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, г0рдо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. А добраться до Рисовандии нам поможет волшебная Палитра.
В. Но посмотрите, чего-то на нашей палитре не хватает? Конечно же, красок! Найти краски нам помогут загадки.
0н в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке
В каждом спел0м колоске,
В с0лнце, в сыре и в песке.
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
0н на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(На палитру выложить цвета. Дети встают на палитру)
(Надеваем детям ободки на голову: кисточки, карандаши)
В. Итак, в путь! (Звучит музыка.)
В. Вот мы и на месте! (садятся)
В. А теперь, представьте себе, что мы 0чутились в стране Рисовандии, в котором всёсерого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей)
Вы знаете, что есть3 главных цвета. Какие это цвета? (ответы детей)
Верно: красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.
Воспитатель читает стихи
В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый) .
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки п0дняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повор0ты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихоньк0 качает
В волшебное царство он нас приглашает
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её постарайтесь отгадать.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря» (показ слайдов)
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно,слушайте дальше мою сказку:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие.И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом сп0койном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? (ответы детей)
(дети садятся на стулья, за столы)
В. Давайте нарисуем жителям Рисовандии подарок-подводное царство. Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. Синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. Оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Фон рисовать будем, используя технику «по мокрому листу. А с помощью кисточек и различных техник рисования, которые вы знаете будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».Попробуйте!
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).
4. Физкультминутка. «Радуга»
В небе радуга висит
В воздухе «нарисовать» радугу.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с г0рки,
0пустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
Загибать пальцы на руке
5. Итог занятия. Анализ детских работ. (Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одн0м большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)
В. Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой «рисование на песке».
(просмотр видеоролика «Подводный мир») .
(показ воспитателем способа выполнения работы)
В. Мол0дцы, вы все справились с заданиями, отгадали загадки…
А теперь нам надо вернуться в группу.
(время проведения 35 минут)
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Спрячемся от волка» Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Спрячемся от волка» Задачи: 1. Познакомить детей с приемом смешивания красок для получения.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка сирени» Цель: Учить детей выделять признаки растения- форму и расположение листьев, цветов; научить передавать эти особенности простыми изобразительными.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть»..
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.
Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе «Непоседы» Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата: 26.10.2015г.
Источник