Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста солнышко

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»

Елена Копылова
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце)через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

-формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе,

-расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы,

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривать слова,

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,

-формировать умение рисовать ладошкой, аккуратно опуская ладонь в краску и ставить отпечаток.

-формировать умение правильно держать в руках пластиковую вилочку и пользоваться ею, как предметом для рисования, аккуратно опускать ее в краску, ставить отпечаток.

-продолжать знакомить детей с основным цветом-желтым.

-развивать мелкую моторику рук,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

-воспитывать аккуратность в рисовании, учить детей не мешать друг другу.

Демонстрационный материал: иллюстрации солнечных пейзажей, картинка солнышка с множеством лучиков, иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях».

Раздаточный материал: краска желтого цвета (в тарелочках) ,пластиковые вилочки на каждого ребенка, влажные салфетки, листы бумаги с изображением солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня день-солнечный, на улице светло и тепло, пришла весна. А почему так светло на улице? (ответы детей)

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло (дети складывают ладошки лодочкой и ложат руки под щеку -спят).

Солнце просыпается и детям улыбается (хлопают в ладоши).

Вот сейчас на улице утро, солнышко проснулось и нам улыбается.

Я предлагаю вам посмотреть картинки, где солнышко своими лучиками согревает и природу, и животных и нас с вами. (дети смотрят иллюстрации выставляемые воспитателем поочередно).

Дети, как называется день, когда на улице ярко светит солнышко и нет тучек, закрывающих от нас наше солнышко. (Ответы детей)

Да, ребята, день солнечный говорят, ясный. А давайте мы с вами вспомним сказку с которой мы с вами уже знакомы, что случилось, когда большая туча закрыла небо. (воспитатель подсказывает детям, показывая иллюстрации народной сказки «У солнышка в гостях(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, дети, всем без солнышка стало грустно и решили все зверушки солнышко найти,просили его : «Вставай, посвети, солнышко И выглянуло на небо солнышко яркое и лучистое и всем стало тепло, светло и радостно.

А вот посмотрите, какое солнышко в нашей группе согревает наших деток своими лучиками. (воспитатель показывает на иллюстрацию солнца) Сколько лучиков у нашего солнышка? Много или мало? (дети отвечают). Много лучиков, поэтому солнышко успевает согреть и растения, и зверей, и птиц, и рыбок в пруду, и нас с вами.

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5 (дети шагают на месте,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать (выполнить действия по тексту)

Руки вытянуть по шире, (Руки разводят в стороны).

Наклониться 3,4 (наклон вперед)

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку, (привстать с пятки на носок и обратно)

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на свои места и нарисовать каждому ребенку свое солнышко и добавить капельку тепла для каждого из нас.

Воспитатель: Дети, а какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать солнышко (Желтая) Мы сегодня будем рисовать желтого цвета краской и у каждого из вас будет тарелочка с желтой краской.

Воспитатель, объяснив детям задание, предлагает выполнить его либо ладошкой, либо лучики нарисовать пластиковой вилочкой. Осуществляет показ на мольберте. Дорисовав лучи своей ладошкой, показывая тем самым, что лучи идут от солнца наружу, значит пальчики должны смотреть в сторону и таким образом их изображение будет лучами.

Так же воспитатель показывает, как рисовать пластиковой вилочкой лучики, окунать ее в тарелку с краской, ставить отпечаток на изображение солнца, делая лучи исходящие от солнышка наружу.

Дети озвучивают свой выбор, воспитатель раздает индивидуально каждому ребенку лист с изображение с солнца без лучиков. Дети рисуют лучи понравившемся ему способом.

Воспитатель: Вот сколько красивых солнышек у нас получилось сразу в группе нашей стало теплее! Какие вы у нас молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать? А чем вы сегодня рисовали на занятии? (ответы детей)

Релаксация: Какие замечательные солнышки у вас,ребята, получились! Вам понравилось рисовать?

В заключении читает стихотворение А. Барто «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка»

ЗЧ
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка»

Программное содержание:

1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы;

2) закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании;

3) учить рисовать прямые линии (лучики);

4) воспитывать доброе отношение к природе.

Материалы: листы белой бумаги, желтая гуашь, кисточки, салфетки, мольберт, картинки с изображением солнышка.

Орг. момент

Звучит весенняя музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Как ярко светит солнце!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята о чем я прочитала вам стихотворение?

Дети: О солнышке

Воспитатель: : посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (воспитатель показывает изображение солнышка) Что вы на ней видите?

Дети: Это солнышко, оно круглое, желтое

Воспитатель: : Правильно. На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

Дети: : (ответы детей).

Воспитатель: :Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)

Только, мне кажется, чего то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: У солнышка нет лучиков

Воспитатель: : Молодцы, ребята. Оно забыло протянуть их нам. Придется ему помочь. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать?

Дети: красками, кисточками

Воспитатель: : Правильно. Какого цвета я взяла краски?

Дети: желтого

Воспитатель: : правильно желтого. Потому что солнышко у нас желтого цвета.

(воспитатель объясняет и показывает приемы работы)

Возьму кисть в правую руку, сожмем ее тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышко, там тоже нет лучей. Помогите солнышку приобрести лучики и согреть ими вас.

Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо

Воспитатель:: Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее

А давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: : А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витаминки для бегемотика» Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витаминки для бегемотика» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с профессией.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Падающий снег» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Падающий снег»Екатерина Черемнова ЦЕЛЬ: Развитие представлений у детей о признаках.

Конспект по рисованию «Зернышки для цыплят» во второй группе раннего возраста Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солнца; рассматривание картинок на эмоции; наблюдение за погодой; чтение А. Барто «Светит.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних.

ООД по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект ООД Художественное творчество (Лепка) в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: формирование навыков работы с пластилином,.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко».

Оксана Вильгельм
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко».

Цели:

1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка.

2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей (прямых или волнистых).

3. Формировать умение замыкать линию в кольцо.

4. Упражнять в рисовании кистью.

5. Развивать чувство формы и цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, желтая гуашь, кисточки, салфетки, мольберт, картинки с изображением солнышка.

Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение стихов и потешек о солнышке, рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит в группе.

— Какой оно формы?

— А какого оно цвета?

— А сколько лучиков у солнышка?

— Правильно. Мы с вами недавно выучили потешку про солнце, давайте ее расскажем.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

— Видите как солнышко ярко светит? Выходите с солнцем поиграть.

Физкультминутка: «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).

— А вы знали, что солнышко бывает не только желтым но и оранжевым, и розовым, и даже красным.

— Когда солнышко просыпается и поднимается из-под земли, оно еще красивого розового цвета. Оно еще не греет, поэтому у него маленькие лучики.

— Затем солнышко поднимается выше, становится оранжевого цвета. Оно начинает пригревать землю, его лучики становятся толще.

— Потом, когда солнышко поднимается высоко в небо, оно становится желтого цвета, яркое и теплое. Что бы согреть все вокруг солнышко делает свои лучики длинными.

— Солнышко согрело землю, деревья и травку, и устало. Оно стало клониться к земле чтобы лечь спать. Его яркий желтый цвет потускнел, лучи снова стали маленькими.

— А теперь, ребята, давайте каждый нарисует себе яркое, желтое солнышко с длинными лучами. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце».

Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

Продуктивная деятельность: раздаем детям белые листы бумаги, кисти, желтую гуашевую краску. Сначала тренируемся рисовать солнышко кистью без краски, а затем приступаем к рисованию.

Вывешиваем на стенд готовые работы.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением — снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся» Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся» Программное содержание: Упражнять детей в рисовании.

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Как мы рисуем» (карандашами). Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Как мы рисуем» (карандашами). Программное содержание. Выявить уровень.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном) Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «СОЛНЫШКО». Задачи: Вызывать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Вызывать интерес к созданию.

ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Покормим птичек» «Покормим птичек» (рисование кисточкой) Программное содержание. Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста «Перышки снегиря» Конспект занятия для второй группы раннего возраста. «Перышки снегиря» Провел воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» Власова Раиса Ивановна.

Источник

Читайте также:  Как называется доска для рисования карандашом
Оцените статью