- «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию на тему «Животные жарких стран. Жираф» Старшая группа. видеоурок по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик — Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон) - Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог) - Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот) - В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: « В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему «Животные жарких стран. Жираф» Старшая группа.
видеоурок по рисованию (старшая группа)
Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zhiraf.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Животные жарких стран. Жираф» Старшая группа.
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
- Расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран.
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста,посредствам игровых упражнений на основе обрисовывания ладоней руки.
- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- Формировать навыки рисования по схеме.
- Беседа о животных жарких стран
- Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
- Знакомство с произведениями художников-анималистов.
- Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
- Составление фигур животных из разных геометрических форм.
Материалы и инструменты:
- Тонированные листы А4
- гуашь;
- простой крандаш;
- -кисть № 6 (белка, пони);
- стаканчик с водой;
- клеёнка, тряпочка или салфетка.
- схема поэтапного рисования жирафа на основе обрисовывания ладоней руки.
Сегодня мы с вами отправимся в Африку .Африка — это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним животных, которые живут в Африке. Для этого будем играть в игру «Подскажи словечко.»
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный. (крокодил).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон).
Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный. Только смотрит строго, На носу — два рога ,На ногах копыта — от врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский. (носорог)
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Чьи ужимки без труда
Кто живет среди лиан?
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Веревка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я —. (змея)
Самый рослый из зверей –
Ходит гордо, словно граф,
Появляется игрушка жираф. Жираф: Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной по танцевать?
Музыкально- танцевальная пауза «У жирафов…» (Железновы)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
Ой, а что же наш жираф такой грустил? Как вы думаете почему?
Давайте, спросим у него (спрашиваю).
Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей….
А как мы можем помочь нашему жирафу? Ответы детей.
Как мы можем это сделать?
Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы? А поможет нам схема, которую приготовил для нас Жирафик . ( рассматриваем схему, уточняем последовательность,)
Воспитатель : 1.Приступаем к работе. Сначала согнем средний пальчик на левой руке, остальные пальчики расставим в стороны, положим ладонь на лист бумаги и обведем простым карандашом. Так мы схематично изобразили жирафа. 2. А теперь раскрасим силуэт гуашью(цвет охра) 3.Пока наш рисунок подсыхает давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика:
«В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им —
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
4.Продолжим нашу работу и дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки с шариками на концах, уши.Незабудем про пятнышки Вдоль шеи со спины нарисуем гриву.
5. Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда? И мне кажется, что они очень хотят подружиться с нашим Жирафиком..
Ребята, а давайте поставим наших жирафов вместе, Жирафик благодарит, что помогли нарисовать друзей.
(Оформление выставки.)
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС)
на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Седайкина Любовь Викторовна.
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;
развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик — Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон) - Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог) - Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот) - В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: « В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК.
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Материал.
Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.
Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день — “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения .
Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено.
Источник