- Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду». материал по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
- Ход занятия:
- Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
- Ход НОД:
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
материал по рисованию на тему
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить детей передавать в рисунке уток на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.
Задачи: Формировать умение детей рисовать уток пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Наглядно – дидактический материал: картина утки на пруду, макет утки.
Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.
Художественное слово: Загадки о утках.
Материал и оборудование: листы формата А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
Конечно, мы можем их нарисовать. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
А вам какой утенок понравился больше всего?
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._utki_na_prudu.doc | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить детей передавать в рисунке уток на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.
Задачи: Формировать умение детей рисовать уток пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Наглядно – дидактический материал: картина утки на пруду, макет утки.
Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.
Художественное слово: Загадки о утках.
Материал и оборудование: листы формата А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
Конечно, мы можем их нарисовать. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
А вам какой утенок понравился больше всего?
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
• Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком;
• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, рисовать фломастером;
• Учить рисовать утят, плавающих в воде, самостоятельно определяя их количество;
• Закрепить знания о строении птиц, умение отгадывать загадки;
•Активизировать словарь: перелетные, утята, стая, туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, перья, трава, рогоз, волны и т. д. ;
• Воспитывать познавательный интерес к природе.
Материалы к занятию: бумага формат А4 голубого цвета, краски гуашь (желтая, охра, красная, зеленая, коричневая, синяя, черный фломастер, кисти, тряпочки, вода, шапочки утят, мяч, книга К. Ушинского «Курица и утята».
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Уточки».
Ход занятия:
1.Педагог: «Какое сейчас время года? (осень). С приходом осени происходят изменения в природе. Какие? (становится холоднее, часто идут дожди, опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Педагог загадывает загадки про одну из перелетных птиц:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята)
3. Дидактическая игра «Что есть у птицы?» (использовать мяч)
4. Педагог предлагает вниманию детей стихотворение Г. Утробина «Сколько было утят в стае?»:
Как-то летним вечерком
Утят стая шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Первый среди них — вожак.
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще трое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем,
Сколько было утят в стае? (8 утят)
Если дети затрудняются ответить предлагаю рассмотреть иллюстрацию из книги К. Ушинского «Курица и утята» и посчитать утят.
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
6. Педагог предлагает способом тычка нарисовать утят, плавающих в пруду. Показывает образец и рассматривает его вместе с детьми. Уточняет последовательность рисования: вначале желтой гуашью овал-туловище, потом круг-голова, треугольник-хвостик. Количество утят и их расположение на листе зависит от желания детей.
7. Физминутка «Танец маленьких утят» (шапочки на голову).
8. Продолжение работы детей. Рисуют концом кисти клюв, крылышки, траву, камыши, воду, фломастером – глаза. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
9. Работы размещаются на «Вернисаже», где дети ими любуются.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе «Рыбки плавают в водице. » -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Лебеди на пруду» Цель: -Расширять знания о водоплавающих птицах. -Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них. -Продолжать учить детей.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон» Программные задачи: Образовательные: Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна Познакомить детей с азами кулинарии – искусством.
Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: — воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.
Источник
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись»
в первой младшей группе на тему: «Веселый утенок».
Образовательная область: «Художественное творчество».
-развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять»);
-закреплять знание двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их;
-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;
-создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы: мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка, игрушечный утенок, следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят».
Предварительная работа: Знакомство с утенком (игрушкой). Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.). Чтение сказки «Как утенок научился плавать»; загадывание загадок про утенка, игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят».
Ход НОД:
Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе. Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.
В учебной зоне группы стоит мольберт, на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок». С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка).
Дети: (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей).
Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Воспитатель: — Ну конечно, утенок! И следы его. Интересно, а где же он?
(Дети осматриваются по сторонам).
-Вы его видите? (Нет).
-И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка, чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок.
Воспитатель: — Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: — Какого он цвета?
Воспитатель: — Правильно, желтого, как сам утенок. Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются). Наверное, это наш утенок, которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка).
Утенок: — Нет, я не выйду!
Утенок: — Я очень боюсь!
Воспитатель: — Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.
Утенок: — А лисы с вами рядом нет?
(Оглядываясь, выходит утенок из домика).
Утенок: — Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк. (Дети здороваются и называют свои имена).
Воспитатель: — Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?
Утенок: — Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.
Воспитатель: — Ребята, поможем утенку найти его друзей? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).
Воспитатель: — Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые). А лапки, клюв? (Красные). А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?
Утенок: — Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей). – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.
Каждый ребенок выбирает изображение утенка. Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.
Воспитатель: — Кисточек нет, чем же мы будем рисовать? (Пальчиками).
Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите».
Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.
Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так, чтобы она не стекала с пальца.
Воспитатель: — Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали. Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки. Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный).
Прежде, чем продолжить рисовать, нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем. (Проводится физкультминутка).
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите».
В процессе рисования утенок –Кряк радуется результатам детского творчества: «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!
Организация окончания НОД.
По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой. Воспитатель просит утенка — Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.
Утенок: — Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят»).
Утенок: — Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали? (Ответы детей). А клюв и лапки? (Ответы детей). А как вы это делали? (Ответы детей).
Утенок: — Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!
Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!
В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку», «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Источник