Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»
Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды — пингвинами.
Учить рисовать, используя нетрадиционную технику — картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Оборудование: Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт «льдины» белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.
Ход занятия.
— Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.
Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.
Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда. (пингвин).
— Молодцы. Пингвины — это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./
— Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как — будто одет в черный фрак и белую рубашечку.
— Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.
Физкультминутка.
Бело -черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли. И быстрее побежали.
— А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.
Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое «яичко» — это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.
Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.
Пальчиковую гимнастику.
Мои пальчики расскажут,
(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)
Что умеют — все покажут:
(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)
Их пять на каждой руке.
(показывают растопыреные пальцы)
Все делать смогут, всегда помогут.
(хлопают в ладоши)
Они на дудочке играют,
(здесь и далее движения соответствуют тексту)
Пять и пять моих ловких пальчиков.
(показывают пальцы обеих рук)
Итог: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый — прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.
Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях — пингвинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»
Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды — пингвинами.
Учить рисовать, используя нетрадиционную технику — картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Оборудование: Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт «льдины» белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.
— Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.
Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.
Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда. (пингвин).
— Молодцы. Пингвины — это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./
— Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как — будто одет в черный фрак и белую рубашечку.
— Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.
Бело -черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли. И быстрее побежали.
— А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.
Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое «яичко» — это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.
Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.
Мои пальчики расскажут,
(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)
Что умеют — все покажут:
(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)
Их пять на каждой руке.
(показывают растопыреные пальцы)
Все делать смогут, всегда помогут.
(хлопают в ладоши)
Они на дудочке играют,
(здесь и далее движения соответствуют тексту)
Пять и пять моих ловких пальчиков.
(показывают пальцы обеих рук)
Итог: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый — прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.
Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях — пингвинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос.
Задачи: «Здоровье» — уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» — закреплять.
Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь.
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив.
Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых.
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком.
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями». Тема «Осенний лес".
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Светлана Ажгихина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Муз. сопровождение.
Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход ЗАНЯТИЯ
Слайд 1.Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.
— Перечислите, кого вы видите на картинках.
— Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)
— А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?
Если дети будут затрудняться,спросить:
— Пингвин – это животное или птица?
Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.
Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.
Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.
Давайте вместе повторим это слово – колония.
— Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.
Сейчас мы поиграем в «Пингвинов».
Разминка для пальчиков.
Два пингвина пошли гулять,
Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.
А вторые – догонять,
Указательные пальцы начинают «скакать».
Третьи пингвины – бегом.
Поскакать средними пальцами еще быстрее.
А четвертые – пешком.
По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.
И в конце пути упали.
Кулаки раскрыть полностью: начинают «скакать» мизинцы, а затем ослабленные ладони падают на стол.
— А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.
Слайд 3. (Один пингвин.)
— Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)
— Какая голова? (Слегка сплющенная.)
— Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.
Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.
Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.
Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.
Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.
Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.
Вы можете нарисовать одного или двух, а может быть целую колонию пингвинов – решать вам, а музыка поможет вам в этом.
Самостоятельная работа детей.
Следить за тем, как дети держат кисть.
Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.
Идут в вразвалочку пингвины
По огромной белой льдине.
Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.
Вот и море, остановка,
Начинают подготовку.
Остановиться, повернуться лицом в круг.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать.
Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.
Смело прыгают пингвины
Прямо в море с белой льдины.
Прыжки на месте.
И вот уже плывут по волнам,
Машут крылышками нам.
Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.
Поохотились пингвины,
Вновь вернулись все на льдину.
И гуськом пошли домой
Кормить птенчиков едой.
Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.
— Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)
Уборка рабочих мест.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине» Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пингвины на льдине» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.
Источник