- Конспект по теме «Украсим мебель для кукол» план-конспект по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель»
- «Мебель для Маши» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»
- Ход занятия.
Конспект по теме «Украсим мебель для кукол»
план-конспект по рисованию по теме
Конспект по изобразительной деятельности (рисование в средней группе) по теме «Мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_sred.gr_._mebel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе по теме «Украсим мебель для кукол».
Цель : Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.
3 . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки
Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.
Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования узоров на обивке дивана.
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия
В. — Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие, если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.
— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.
В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В .-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)
Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:
Большой, вместительный, удобный,
В расцветке выполнен он модной,
На нём усесться без проблем
Вполне возможно сразу всем! (диван)
Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.
Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.
Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).
А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).
. В .- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».
Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:
-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.
Физкультминутка «Шире круг»
« Шире круг, шире круг — хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку
В дружный хоровод . вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги
Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот .
Ну а теперь глубоко . глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг , -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод . в сторону, тоже в левую сторону
В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.
В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.
Источник
Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель»
Елена Богомягкова
Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель»
Тема «Мебель для маленьких гномиков»
— Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
картинки с изображением мебели с узорами
Готовые эскизы мебели, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки
Ход деятельности
Вводный -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам
Основной
-Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?
-Какую мебель вы знаете?
-Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель?
-Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.
-Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?
-Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.
-Ребята предлагаю нарисовать для гномиков кресло с красивыми узорами.
-Но для этого нам нужны ловкие пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
— Приступаем к работе, гномики очень ждут от вас помощи. Посмотрите, как будем рисовать (показ этапов работы)
-И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.
-Ребята, кто закончил свою работу, передавайте мне, я ее сфотографирую, чтобы отправить гномикам.
Заключительный
— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.
Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности. Цели ОД: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,.
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.
Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.
Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ — СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.
Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.
Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.
Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.
Источник
«Мебель для Маши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_izo-1.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО деятельности для детей младшей группы.
Тема: «Мебель для Маши»
Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении;
-закреплять умение работать кистью;
-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
— воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы: иллюстрации с изображением предметов мебели, гуашь разных цветов.
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила девочку Машу из сказки. Она была очень расстроена и даже плакала. Ее обидели медведи. Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: Сказка «Маша и медведи»
Воспитатель: Правильно. А что же случилось в сказке?
Воспитатель: Я хочу узнать, какие предметы мебели вы знаете? Давайте отгадаем загадки.
В каждой спальне он стоит,
И одежда в нем лежит.
Статен он и величав,
Скажем дружно — это…(шкаф)
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…(кровать)
Хоть и есть четыре ножки,
Мне не бегать по дорожке.
Ведь, когда обед пришел,
Все садятся за…(кухонный стол)
Верные друзья нашего стола,
Хоть они стоят, но на них сидят. (Стулья)
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Машеньке и нарисуем для нее стол и стул, чтобы она смогла обедать. Осталось только выбрать цвет, которым вы будете рисовать.
По показу воспитателя дети рисуют. Изображения получаются схематичные, из линий.
Воспитатель: Молодцы , ребята, вы настоящие мастера. Маша очень довольна, ведь теперь у нее есть красивая мебель.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»
Марина Колесникова
Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»
• расширять и углублять знание детей о хохломской росписи;
• продолжать закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть;
• продолжать формировать умение выделять элементы узора (травинки, усики, завитки, капельки, осочки) и цветовую гамму хохломской росписи.
• продолжать развивать связную речь детей, их артистические способности;
• продолжать развивать память, внимание;
• продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
• продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к традициям народной культуры через приобщение детей к народному творчеству;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к своим сверстникам;
• воспитывать инициативность и самостоятельность детей при расписывании игрушечной мебели.
Предварительная работа: беседы о «Хохломской росписи»; рассматривание иллюстраций, посуды «Хохлома»; рисование элементов хохломской росписи, расписывание посуды хохломской росписью; дидактические игры «Собери узор», «Угадай роспись» и т. п. ; заучивание стихотворений, частушек о хохломской росписи; изготовление и грунтовка игрушечной мебели.
Демонстрационный материал: фонограммы русских народных песен, частушек; магнитофон; мультимедийная презентация; проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: кисти акриловые № 4, белка № 2; гуашь (зеленая, желтая, черная, красная); ватные палочки, клеенка, стакан с водой; подставка под кисти; салфетка; палитра; игрушечная загрунтованная мебель.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята проходите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие. Доброго вам здоровья! Ребята проходите, садитесь на стулья.
Воспитатель.С наступлением зимы в деревнях начиналось веселье: проводились ярмарки, игрались свадьбы, люди собирались на посиделки. А у нас пришло время веселой ярмарки!
Под русскую народную мелодию вбегает скоморох-зазывала.
Скоморох. Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!
Воспитатель. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
Скоморох. Что душа твоя желает — все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
Воспитатель. Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Народ собирается — наша ярмарка открывается!
Дети – продавцы берут в руки лотки, встают с ними в центре зала.
1-й продавец. Мы ребята озорные, мы ребята удалые! Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаем!
2-й продавец. А ну, честной народ, подходи смелей, покупай товар, не робей!
3-й продавец. Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное а не товар!
4-й продавец. Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай!
Все вместе. Тары-бары-растабары, расторгуем все товары! Все товары хороши — что угодно для души!
Ариадна. Девочки-подруженьки, посмотрите, что мне папа с мамой на ярмарке купили! Вот бусики блестящие, а вот бараночки хрустящие, вот платочек аленький, и куколка Варенька. Последнюю фразу Ариадна говорит грустно.
Воспитатель. Ариадна, ты не рада своей новой кукле?
Ариадна. Рада, но как мне с ней играть? Покормить я ее не могу, спать уложить не могу, нет для нее игрушечной мебели.
Воспитатель. Ребята, а на ярмарках есть мастерские декоративно прикладных промыслов, декоративных росписей, где каждый желающий может изготовить, что-либо себе на память. Какие росписи вы знаете?
Дети. Гжельскую, хохломскую, городецкую, жестовскую.
Воспитатель. На нашей ярмарке тоже есть мастерская декоративной росписи.
Эй, хохломские мастера,
Выходите к нам сюда
Спеть о промысле пора!
Выходят мастера, и поют частушки.
Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Хохлома, да хохлома,
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха и курицу.
Я все небо разрисую,
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
Воспитатель. Ребята скажите, что раньше мастера украшали хохломской росписью?
Воспитатель. Правильно, но в наше время хохломской росписью расписывают не только посуду, посмотрите на экран.
Воспитатель. Посмотрите и машины, кроссовки, часы и даже компьютеры расписывают хохломской росписью. Вот и мебель расписная: столы, кровати, стулья.
Воспитатель. Я предлагаю вам стать мастерами хохломской росписи и вместе с нашими мастерами расписать для Ариадны кукольную мебель.
Воспитатель. Перед тем как потрудится, нужно всем повеселиться. Становись скорей народ в наш веселый хоровод. Торопитесь, торопитесь в круг скорее соберитесь.
Физминутка Хоровод «Где был, Иванушка?».
— Где был, Иванушка?
— Что купил, Иванушка?
— Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— Что купил, Иванушка?
— Курочка по сенечкам зернышки клюет, уточка по лужицам взад-вперед идет
— Где был, Иванушка?
— Что купил, Иванушка?
— Курочка по сенечкам зернышки клюет, уточка по лужицам взад-вперед идет, коровушка деткам молоко дает, Иванушка в горенке песенки поет.
Воспитатель. Ребята вспомните, какие цвета мастера используют в хохломской росписи?
Дети. Красный, зеленый, черный, золотой.
Воспитатель. Назовите элементы хохломской росписи.
Дети. Осочки, травинки, усики, завитки, кустики, капельки.
Воспитатель. Теперь подойдите к столу и выберите ту мебель, которую вы будете расписывать.
Воспитатель. Подумайте, какой узор вы будете рисовать. Учтите, работаем аккуратно, но быстро, нужно успеть до закрытия ярмарки. Проходите за столы в мастерскую и приступайте к работе.
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Во время выполнения самостоятельной работы: слежу за правильным, аккуратным и последовательным выполнением рисования; указываю на композиционное и цветовое решение (о количестве травинок, ягодок); напоминаю о последовательности выполнения техники рисования тычком ватной палочкой; предлагаю, справившимся детям, оказывать помощь не справляющимся детям.
Дети выставляют на середину стола готовые работы.
Воспитатель. Выберите самую лучшую мебель на ваших столах.
Анализ выполненных работ в группах.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кому лучше удалось изобразить хохломской узор? Какие элементы вы использовали? Чья работа вам больше понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте этот стол, табуретки и кровать подарим Ариадне, а остальную мебель заберем к себе в группу для игр.
Воспитатель выбранную мебель собирает на поднос. Передает девочке.
Ариадна. Спасибо вам ребята, очень красивая мебель получилась.
Воспитатель. Вот и солнце закатилось — наша ярмарка закрылась! Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются, уходят.
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.
Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.
Источник