- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Кораблик» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik_risovanie.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».
— закреплять знания детей о водном транспорте;
— учить рисовать кораблик из двух частей;
— развивать воображение, память.
Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.
Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли».
1. Организационная часть
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель : Правильно, корабль.
Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».
(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).
Плывёт, плывёт кораблик,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
А парус — лепесток.
Ведёт кораблик утка,
— Земля! — сказала утка. –
Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли». Будьте внимательны при просмотре.
-Из каких частей состоит кораблик?
Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.
Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так :
сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.
Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.
Оказывается помощь по мере необходимости.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.
Дети выходят на палас и становятся в круг.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле?»
Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
Воспитатель : на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).
Конспект для средней группы занятия по лепке, ОО «Художественно-эстетическое развтие». Цель — учить детей лепить кораблики из бруска пластелина.
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз.
Источник
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»
Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИГРУШКИ-КОРАБЛИКА
— учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении;
— воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Материалы и оборудование:
— демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации различных видов кораблей; игрушечный кораблик.
— раздаточный материал: конверты с геометрическими фигура
ми — деталями корабля, мерные линейки, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Мы все в сборе, Начинаем рисовать вскоре. Наши ушки — на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
И. Введение в тему.
1. Занимательный момент.
— Послушайте и отгадайте загадку:
Не спрашивая броду, Лезу смело в воду. На всякой глубине Лишь по пояс мне.
(Корабль.)
Воспитатель показывает иллюстрации различных видов кораблей и рассказывает об их назначении.
Воспитатель. Ребята, вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по рекам, морям. Каждый из них имеет свое название и назначение.
Катер, теплоход — для перевозки людей по рекам, морям.
Баржа — для перевозки строительных грузов.
Танкер — для перевозки текучих грузов (бензина, керосина, различных масел и т. д.).
III. Сообщение темы и цели занятия.
— Сегодня мы нарисуем кораблик-игрушку. (Показывает образец игрушки.)
— Назовите основные части кораблика. (Корпус, мачта, парус, флажок.)
Работа с геометрическими фигурами.
1) Возьмите из конверта геометрические фигуры — части кораблика. Вместе со мной на листе бумаги будем выкладывать аппликацию.
2) Сначала берем прямоугольник, к нему слева и справа прикладываем треугольники — получается лодочка. Это корпус кораблика.
3) Затем посередине лодочки ставим узкую полоску — мачту.
4) Теперь на мачте закрепляем флажок.
5) Справа и слева от мачты прикрепляем два больших треугольника — паруса.
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.
(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся на свои места.)
IV. Объяснение и показ воспитателя.
I этап. Через середину листа проводим вертикальную линию -мачту корабля, отмечаем сверху и снизу точками ее высоту. Затем с помощью линейки влево и вправо отмеряем длину днища корпуса кораблика.
II этап. С помощью мерных линеек достраиваем прямоугольник.
Ill э т а п. Увеличиваем на расстояние, соответствующее ширине прямоугольника, его верхнюю сторону вправо и влево; полученные точки соединяем с точками днища корпуса.
IV э т а п. Рисуем на мачте флажок, а на борту — иллюминаторы.
V этап. С помощью трафаретов треугольной формы рисуем справа и слева от мачты паруса кораблика.
VI э т а п. Раскрашиваем рисунок.
V. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.
VI. Итог занятия.
Воспитатель.Я довольна вашими рисунками: правильная форма кораблика, соблюдены все пропорции, яркая окраска.
Показ и выставка рисунков
— Что вы узнали нового сегодня?
— Что вам понравилось, запомнилось?
Один из детей читает стихотворение:
Я карандаш с бумагой взял И кораблик нарисовал, И волны, и море, и облака. Плыви на необитаемые острова! И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. Ну как, друзья, он вышел?
«Игрушки для ёлочки». НОД по рисованию в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Игрушки для ёлочки.» Программное содержание: — поддерживать интерес к изобразительной деятельности;.
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки». Образовательные задачи: 1. расширять и уточнять знания детей о дымковской игрушке; 2. обогащать словарный запас детей; 3. формировать реалистические.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе Конспект занятия по декоративному рисованию: «по мотивам Дымковской игрушки» в старшей группе. Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с №47. Тема:.
Мартовские фиалки. Рисование с натуры Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом. С утра улыбаются мне, Они солидарны с летом. Пусть осень романсы поёт И листья с деревьев.
Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.
Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение» НОД по ИЗО. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная.
Рисование с натуры «Букет в вазе» Рисование, так же как и игра — одно из наиболее органичных занятий детства. Все прекрасно знают, что дети любят рисовать. Дети рисуют, просто.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Кораблик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_korablik.docx | 5.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
— образовательные: учить детей создавать простую композицию — плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
— воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
-Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.
Дидактическая игра «Виды транспорта»
— Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!
— Как это всё можно назвать одним словом?
— Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?
— Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.
— Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.
Беседа о водных видах транспорта.
— Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)
— Какие ещё водный транспорт вы знаете?
— Где можно их встретить?
— Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.
— Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)
— Из каких частей состоит корабль?
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики.
— Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.
— Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!
Подвижная игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет транспорт, а дети если это:
— водный транспорт, имитируют руками плавание;
— воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;
— наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.
Создание проблемной ситуации.
Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!
Показ приёмов рисования кораблика.
Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)
Самостоятельная деятельность детей
Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.
Какие красивые кораблики у вас получились!
А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием информационно — коммуникативной технологией.
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя».
Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан.
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков.
Источник