- Конспект ОД по рисованию во 2 группе раннего возраста « Дорожки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Дорожка для колобка»рисование план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
- Конспект занятия по рисованию на тему: «Дорожка для колобка»
Конспект ОД по рисованию во 2 группе раннего возраста « Дорожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию во 2 группе раннего возраста « Дорожки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию во 2 группе раннего возраста « Дорожки»
Подготовила: Хачатрян Ирина Васильевна
Форма работы: групповая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие
Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии;
Знакомить детей со значением слов «машина», «шофер», закрепить знания о том, что машины едут по дороге, развивать цветовосприятие
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
Формировать интерес к рисованию.
Материал и оборудование: две маленькие игрушечные машины: грузовая и легковая, сюрпризная коробка, макет светофора, круги — руль;
Предварительная работа: беседа о транспорте, рассматривание альбома «Транспорт» , чтение стихов, наблюдение за транспортом, просмотр мультфильмов.
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
— Посмотрите, ребята, что это там?
— Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Мальчиков и девочек
-Как разговаривают машины?
— Посмотрите, ребята. Это какая машина?
— Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают).
— А кто водит машину?
— Шофер держит руль и водит машину.
-Где ездят машины
— Ребята, давайте мы с вами поедим на машине.
( Дети садятся на стульчики. Раздаю круги, имитирующие руль. Воспитатель держит руль).
Машина, машина. Приехали, стоп!
На пути стоит светофор.
— Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
— Какого цвета глаза у светофора? (Показывает)
— Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.
«Какой зажегся огонек?»
Проводится игра. Ведущая показывает сигналы светофора. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируют ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребёнок. Красный — стой!
А зелёный проходи!
3. Рисование «Дорожки».
Воспитатель: Машинка едет — би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.
Предложить детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисовать горизонтальные линии — «дорогу» — на мольберте.
— У нас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте ещё дорожки!
— Понравилось вам кататься на машине?
— Где ездят машины! ( По дороге)
Вам понравилось кататься на машине по дороге? (Да)
Источник
Конспект НОД «Дорожка для колобка»рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе»Дорожка для колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в первой младшей группе»Дорожка для колобка» | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» (младшая группа)
ЦЕЛЬ : учить детей проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за
движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство
с желтым цветом; прививать интерес к рисованию; закрепить знание
содержания сказки; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: цвет желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: образец готового рисунка; прямоугольники желтого цвета на магнитах.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь желтого цвета, салфетка, тесто
Дети заходят за воспитателем в группу, здороваются:
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Дети. Солнышко встало, утро настало! (рисуют солнце)
Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)
Птицы запели, дети проснулись! (руки вверх)
Дети проснулись, улыбки повсюду!(улыбаются друг другу)
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (поет)
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…
(на ширме появляются Дед и Баба, фрагмент сказки «Колобок»).
Воспитатель. Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.
Положили на окошко остудить его чуток,
надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,
с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в
(Колобок «прыгает» с ширмы в руки воспитателю).
Воспитатель. Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и
Покатился прямо по дорожке!
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
Вот какой наш колобок.
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
У него румяный бок!
(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).
Появляется заяц за магнитной доской.
Воспитатель. Кто это, дети?
Воспитатель. Что ты плачешь Зайчик?
Заяц. Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу и дорожки не найду.
Помогите мне ребята выложить дорожку,
Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!
Воспитатель. Поможем зайчику?
Д/у «Выложи дорожку».
Воспитатель. От зайчика к лесу протянем дорожку:
Не будет дорога петлять, загибаться, —
Зайчик не хочет на ней потеряться!
Зайчик. Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.
Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.
Воспитатель . И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу
Дети. Волка, медведя, лису.
Воспитатель. Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда
дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в
этом наши друзья: кисточки и краски.
(Воспитатель показывает образец рисования).
Воспитатель. А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул.
Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра с тестом.
Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Пальчики стараются, лепят, развиваются,
Крутим, крутим кругляшок (2 раза)
Воспитатель. Дружно в руки кисти взяли и показали, как мы будем рисовать
дорожку. (рисование в воздухе)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно.
Воспитатель. Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится анализ работ детей с Колобком.
Сюрприз. Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».
Колобок благодарит детей за помощь, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з.
Конспект — занятие «Приключение Колобка».
2 младшая группа. Образовательная область»Познание». Задачи: расширять представление детей о понятии «воздух», его свойствах.
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО «Художественное творчество», интегрированное.
Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка».
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.
Источник
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Марина Лобанова
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Тема: «Рисование дорожек красками».
Задачи:
1. Учить детей проводить линии слева направо, не отрывая кисти от бумаги.
2. Учить располагать рисунок по всему листу.
Предварительная работа: разучивание потешки «Уходи с дороги, кот!»
Материал: краски (гуашь) жёлтого, коричневого цветов, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Уходи с дороги кот!
Наша Танечка идёт!
Наша Танечка идёт!
Ни за что не упадёт!
Топ — топ! Топ — топ!
Топ — топ! Топ — топ!
Посмотрите, дети, как Таня идёт по дорожке! Но, посмотрите, какая дорожка коротенькая. Тане очень грустно: Таня ещё хочет погулять. Давайте с вами нарисуем для Тани длинную дорожку. Мы сначала нарисуем полоски-дорожки на листочках, потом сложим их вместе на полу — получится длинная дорожка. И Таня снова пойдёт гулять: топ-топ, топ — топ!
— Каким цветом у меня дорожка?
— Правильно. Вы можете нарисовать коричневые или жёлтые дорожки. Кукла Катя будет смотреть, как вы рисуете для неё дорожки. Кисточку надо держать в правой руке. Дорожки старайтесь рисовать без ямок и бугорков, чтобы кукла не упала. Дорожка должна быть ровная. Для этого линию надо проводить длинную, ровную, не отрывая кисти до конца листа.
— Возьмите в правую руку кисточку и начинайте рисовать аккуратно, красиво, не торопитесь. Не забывайте, что дорожки должны получиться ровные. Рисовать надо одной сплошной линией.
Вместе с куклой проводится индивидуальная работа. От имени куклы делаются указания-напоминания, как правильно надо держать кисточку, аккуратно работать с красками, чтобы располагали рисунок посередине листа.
— Заканчиваем: кисточки промываем, просушиваем салфеткой. Сейчас мы с куклой Таней соберём ваши рисунки.
Рисунки раскладываются на полу в одну линию.
— Посмотри, кукла-Таня, какая получилась длинная дорожка: здесь она коричневая, как земля, а здесь — жёлтая, как песок — значит здесь песчаная дорожка. Таня пойдёт гулять. Посмотрите, как гуляет Таня — не падает. Ей нравится гулять и по коричневой дорожке, и по песчаной:
Наша Танечка идет!
Наша Танечка идет!
Ни за что не упадёт!
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо рисовали: дорожки получились красивые, прямые. Кукла Таня нагулялась и теперь пойдет домой.
Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. «Дорожки для цыплят» младшая группа Цель. — Учить создавать композицию. — Развивать у детей.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.
Конспект совместной деятельности по рисованию красками в подготовительной группе «Радуга-дуга» Цель: • продолжить знакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Задачи: • совершенствовать.
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию красками во второй младшей группе «Спрячь Зайку» Цель: закрепить названия частей тела зайчика; цвета: зеленый, желтый, белый и синий. Задачи: 1. Обучающие задачи: Добиться уточнения знаний.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: • Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.
Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия «Рисование арбуза волшебными красками» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Белевцова Марина Петровна «Нетрадиционные техники рисования».
Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Ковер-самолет» Предлагаю коллегам в помощь презентацию для первых занятий по ИЗО, которая поможет познакомить детей с принадлежностями и правилами рисования.
Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик» Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их;.
Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Рисование красками в 1 младшей группе «Разноцветные колечки» Тема: «Разноцветные колечки» Цель: формировать у детей умение рисовать замкнутые.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему: «Дорожка для колобка»
Марина Владимировна Оберемок
Конспект занятия по рисованию на тему: «Дорожка для колобка»
Рисование красками.
Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть №6, баночка для воды, салфетки.
— Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,
Много в мире сказок есть
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Знают эти сказки
Любят слушать их!
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
— Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.
Показываю фланели граф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.
— Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.
— Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.
— Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем — синий круг. И спрашиваю детей:
— Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? — Зима
— Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно
— Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.
Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.
— Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).
— Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.
Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.
Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.
Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.
— Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.
— А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.
Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:
— А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.
-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.
Ответ детей: — Зайку
— А что сказал зайка.
Ответ детей: — Колобок, колобок я тебя съем.
— А что ответил колобок.
Ответ детей: — Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою
— А какую колобок спел песенку
Дети поют песенку колобка.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряж он,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок
— Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
«Веточка для птички». Фотоотчёт о занятии по рисованию Конспект занятия по рисованию в I младшей группе Тема: веточка для птичек. Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами.
Источник