Конспект занятия по рисованию сова

Конспект НОД рисование в старшей группе «Сова на дереве»

Мария Мариенкова
Конспект НОД рисование в старшей группе «Сова на дереве»

Цель занятия:

• научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;

• развивать умение работать с цветом, закреплять технические навыки работы с гуашью;

• учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;

• совершенствовать навыки работы с кистью;

• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни; чтение рассказа В. Бианки «Сова»

Ход работы

В. : Ребята, к нам в гости прилетела интересная птица, а кто она, вы узнаете из моей загадки:

Эта птица не дневная,

Эта — видит в темноте.

По ночам сидит в норе. Кто это?

Сова, как известно, символ мудрости, у многих народов. Это хищная ночная птичка, очень красивая и необычная на вид. Кто, когда и почему назвал так эту птицу, остается загадкой, но свое название птица получила очень-очень давно.

Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток — совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий.

Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов.

Весной и летом совы часто кричат по ночам. Голоса их монотонны, похожи на отрывистые («ух-ху») или протяжные («сплю-ю-ю-ю») стоны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На пеньке сидит,

Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Полетит! (поднимаем руки вверх)

В. : Ребята, давайте мы с вами нарисуем эту удивительную птицу. Для начала рассмотрим особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Рефлексия

Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок, определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.

Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Хвалим каждый рисунок.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Сидит сова на дереве» Бумага – самый распространенный материал для создания аппликаций. Предлагаю изготовить с детьми объемную аппликацию из бумаги «Сидит сова.

Детский мастер-класс «Птички на дереве из ватных дисков» в старшей группе В детском творчестве можно применять любые материалы, в том числе и ватные диски. Они белоснежные, круглые, бархатистые и в аппликациях.

Аппликация из бумаги и фисташковой скорлупы «Птицы на дереве» в старшей группе Цель: учить детей выполнять аппликацию из бумаги и фисташковой скорлупы. Задачи: Продолжать учить дошкольников работать с разными материалами:.

Коллективное рисование в группе раннего возраста «Снегири на дереве» В начале февраля я с детьми нарисовала интересную картину «СНЕГИРИ НА ДЕРЕВЕ» Эту картину мы рисовали три дня. Мы рисовали её как во время.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова»

Наталья Андреева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка- сова»

• научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;

• учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы: альбомные листы формата А 4, кисти для рисования № 2 и №5, гуашь, салфетка для кисти, стаканчики с водой, иллюстрация с изображением совы и игрушка сова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна —

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает.

Воспитатель: Да, верно. Про сову сложено много сказок, написано много рассказов, стихотворений. Давайте с вами вспомним рассказ В. Бианки «Сова». Как вы думаете, почему старик пошел кланяться сове?

Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.

Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова –чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.

Совушка-сова,

Совушка-сова,

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Руки ребенка поднимаем вверх.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения,внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы

Начинаем рисовать сразу гуашью. Используем кисть № 2. Чуть выше середины листа нарисуем коричневой краской небольшой треугольник – это нос совы.

Закрашиваем нос. Затем черным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника – глаза птицы.

Разукрашиваем глаза. Теперь рисуем голову и туловище совы. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. Сначала рисуем линии головы, а затем туловища. Рисуем треугольные уши. Между ними рисуем дугу, соединяя треугольники (уши). Внизу рисуем две дуги – лапы совы.

Разукрашиваем силуэт птицы охрой. Более насыщенным коричневым цветом создаем оперенье птицы, кисточки на ушах совы и крылья.

Рисуем еловую ветку. Закрашиваем фон рисунка.

Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок,определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.

Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Отмечаем, что многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: — расширить представления детей о птицах отряда совообразных; — дать расширенное представление об их характерных особенностях; — показать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова» Задачи: Обучающая — учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином — скатывание, расплющивание,.

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» Тема: «Совушка-сова». Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Конспект НОД по художественному развитию для детей подготовительной к школе группе «Совушка, сова-большая голова» Программное содержание: Образовательные: • Формировать умение создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с красками.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова» (2016) 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Рисование в средней группе «Совушка-Сова» Видео Рисование в средней группе Совушка Сова Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться своим.

План занятия «Совушка-сова» цели-расширяем понятия и представления детей о лесной птице-сове,об особенностях внешнего облика,образе жизни. Развиваем мелкую моторику.

Экологический проект в подготовительной группе «Совушка-сова» Памятка Правила наблюдения за совами. Наблюдение за совами увлекательное занятие, только таким способом можно увидеть реальную жизнь пернатых.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»

Аня Андреева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»

Цель: Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы, упражнять детей в использовании изобразительных средств (мазка, цвета) для передачи оперения; закреплять технические навыки работы гуашью; вызывать эмоциональный отклик на эту тему.

• Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски;

• Воспитывать интерес к природе;

• Учить заботиться о птицах в зимний период времени.

Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Воспитатель. Каких вы птиц знаете? Какая нравится? Почему?

Чтение отрывка из книги В. Бианки «Лесные разведчики».

«Она тихо вылетала на большую поляну среди леса и усаживалась всегда на одно и то же дерево у самой опушки…»

Воспитатель. О какой птице я прочитала? Что вы о ней знаете? (Она хищник.) Хищниками и птиц, и животных создала природа. Они вынуждены охотиться. Как вы считаете, каким птицам сложнее выжить? Чем отличаются хищные птицы от других? (Размером, они крупные.)

Правильно, у них сильные, большие крылья, мощный клюв, крепкие лапы с когтями, без этого нельзя.

У каждой птицы свое оперение. Какое оно у совы? Покажите эту птицу, как она поворачивает голову, моргает глазами, взмахивает крыльями.

А теперь давай те поиграем в игру….

Игра: «Летела сова, большая голова.

Ах, как она летела, во все стороны глядела.

Глядь, мышки, в лапках шишки.

Сколько мышек? Сколько шишек?

Эти шишки для мышат? Нет.

Эти шишки для бельчат? Нет.

А для кого? Для кошки.

Проучить немножко мы ее хотим.

Два мышонка у окошка, поджидали как то кошку.

В лапках камушки и шишки.

В кошку бросили все мышки.

Будешь злая кошка знать, как мышаток обижать.

— Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и большие кисти.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения,внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на образец.

Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Сова на ветке» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, хочу рассказать о нашем творчестве, о занятии по пластилинографии, рисовали «Сову на.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка- сова» Программное содержание: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный ковер» Образовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа : средняя группа. Тема занятия: «Волшебный ковер» Цель: создать условия.

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы «Сова на ветке» Тема: “Сова на ветке» Цель: создание подделки «сова на ветке» в технике аппликации Задачи: Образовательные: Учить вырезать круглые формы.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Храбрый петушок» Конспект занятия в средней группе по рисованию «Храбрый петушок» Задача: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе Рисование красками на тему: «Осень наступила». (коллективная работа) Педагогические цели: Учить детей отражать признаки осени в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Чашечка» в средней группе Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пасхальное яйцо» «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия для формирования у детей умений расписывать.

Источник

Читайте также:  Выбираем кисти для рисования
Оцените статью