Конспект занятия по рисованию смешивание красок

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Цветочная поляна. Смешивание красок»

Козловская О В
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Цветочная поляна. Смешивание красок»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Цветочная поляна» (смешивание красок)

(Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №299, группы №14 «Звездочки», Оксана Витальевна Козловская)

Цель: учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, для создания композиции «Цветочная поляна».

Задачи: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка, путём смешивания красок; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию; развивать моторику рук.

Материалы: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, тонированные листы бумаги.

Предварительная работа: беседы о весне, просмотр презентации «Первоцветы», отгадывание загадок.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела, девица- красавица.

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица – …

Дети: Весна!

Воспитатель: Верно, ребята, весна!

Основная часть

Воспитатель: Вот и пришла к нам в гости красавица весна. Солнце все выше поднимается над землей, давая больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. Весне радуется все живое на Земле: на кустах и деревьях набухают почки, на опушках появляется первая травка, зацветают первоцветы: подснежники, пролески, примулы, чистяк весенний, тюльпаны…

— Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать яркую, весеннюю, цветочную поляну. Мы с вами рассматривали какого цвета бывают цветы, давайте вспомним. (Дети называют цвета). Верно, ребята, очень много цветов вы назвали, но у нас нет столько! Я предлагаю вам стать волшебниками и немножко поколдовать. Я, покажу как это можно сделать.

Воспитатель показывает детям как на палитре соединять цвета, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом, смешать.

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Оранжевый = желтый + красный;

зеленый =желтый + синий;

фиолетовый = красный + синий;

голубой = белый + синий;

розовый =белый + красный;

Физкультминутка «Цветочки»:

На полянку мы пришли,

И цветочки там нашли.

Из земли они пробились,

Лес наш стали украшать,

Легким ветерком играть.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, присаживаемся на свои места и приступаем к работе. Не забыли, что надо сделать сначала?

(самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа воспитателя с

Заключительная часть

Дети рассматривают работы, выясняют трудности, делятся впечатлениями о том, что больше всего понравилось.

Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» «Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» МБДОУ МО «Детский сад №20» Воспитатель Степченкова Алена Борисовна Цель:.

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Источник

НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе

АЛЕКСАНДРА МАСЛОВА
НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе

Средняя группа «Мечтатели»

тема: Рисование «Смешиваем краски»

МАДОУ СГО МО №2 «Светлячок» г. Светлый Калининградская область

Воспитатель: Маслова А. А.

Программное содержание: формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в окружающем мире. Познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение, умение пользоваться инструментами для рисования. Поддерживать творчество детей в процессе создания коллективного рисунка.

Материалы: Кисти, краски гуашь трех цветов на каждого ребёнка, салфетки, стаканчики с водой, палитры, два мольберта, рисунок из художественной школы, части такого же рисунка на всех детей, проектор.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в считалочку на ковре вместе с воспитателем. Неожиданно звонит телефон.

— Алло, Здравствуйте. Да! Что вы говорите? Да, да сейчас посмотрим.

— Ребята, только что позвонили из художественной школы, у них что-то произошло, они прислали нам видео послание.

Дети садятся на стульчики, смотрят видео.

— Здравствуйте ребята! Помните Вы были у нас в гостях, и мы рассказывали Вам о кистях, красках и художниках. Мы хотели нарисовать картину, но случилась беда, у нас пропали почти все краски! Осталось только три – красная, синяя и желтая! Поэтому закончить картину мы не можем, помогите нам найти краски и дорисовать картину.

Достаю незаконченную картину на ней изображён зимний пейзаж, белки возле елки, на елке игрушки, всё без цвета, раскрашен только фон, птички, подарок и солнце.

— Дети, вам нравится такая картина? Почему?

— Поможем найти цвета недостающих красок? (ответы)

— Давайте подойдем к столу тут есть картинки, которые могут нам помочь. Нужно найти на картинках предметы, которые нужны художнику.

Переходят к столу,на котором лежат картинки различных предметов обихода в том числе и 4 картинки относящихся к изобразительной деятельности: кисть, палитра, мольберт, карандаш.

Проводится дидактическое упражнение «Выбери предметы, которые нужны художнику». Дети вместе выбирают карточки.

— Ребята, Вы правильно выбрали карточки, эти вещи нужны художнику.

— Скажите, что делает художник кистью? (ответы)

— Для чего нужен художнику мольберт? (ответы)

— Как использует художник краской? (ответы)

— А теперь, разделимся на три команды и первая команда будет искать рисунок кисточку, вторая — мольберт, а третья – баночку гуаши, (крупные рисунки кисти, мольберта, баночка гуаши прикреплены к стенам группы и окошкам. Ребята находят их. В процессе поиска играет песня «В коробке с карандашами» Еще один рисунок с изображением палитры висит на стене, но его я не говорю отыскать.

Дети присаживаются на ковер, на обратной стороне рисунков загадки про цвет.

— Ребята, если мы отгадаем загадки, то узнаем, какого цвета не хватает на нашем рисунке?

На рисунке с кисточкой Загадка про зеленый цвет:

Спрятан этот цвет в листочках

и в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

тоже был всегда…

(Достаю кружочек Зеленого цвета)

— Что бывает зеленого цвета?

На рисунке с мольбертом Загадка про оранжевый цвет

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Достаю кружочек оранжевого цвета)

— Что бывает оранжевого цвета? (ответы)

Загадка про фиолетовый цвет

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Достаю кружочек фиолетового цвета)

— Что бывает фиолетового цвета? (ответы)

— Вот мы и узнали какие цвета нам нужны для нашей картины. Зеленый для елочки, оранжевый для белок, а фиолетовым цветом можно раскрасить елочные игрушки. Но как же мы их найдем? Знаете, я совсем забыла спросить (подходя к рисунку с палитрой) что это за рисунок? (ответы) для чего художнику нужна палитра? (ответы чтобы смешивать краски, а зачем их смешивать? Давайте сядем за столы возьмем кисточки и попробуем на палитре смешать их?

Смешивание красок

(Дети садятся за столы перед каждым стоит по три краски на столах у каждого лежат заготовленные кусочки элементов картины лапки елки, белки и елочные игрушки)

— Ребята давайте по экспериментируем и смешаем синий с желтым. Как Вы думаете какой получиться? (ответы) (Даю инструкцию как держать кисть, как макать в воду и набирать краску.)

— Берите кисточки. Художники, когда рисуют большие картины часто используют большие кисти, мы тоже сегодня будем такими рисовать, и на палитре смешивайте синий и желтый (сначала воспитатель показывает на мольберте, затем дети, смешивают две краски получают зеленый).

— Отлично, перед Вами лежат части картины, возьмите елочные лапки и раскрасьте зеленым цветом. Когда елочные лапки раскрашены, отложим их в сторону сохнуть.

— А какого цвета белки должны быть? (ответы)Теперь давайте попробуем получить оранжевый цвет. Смешаем в нашей палитре желтый и красный. Только сначала помоем кисточки хорошенько в воде и высушим о салфетку. (Дети смешивают красный с желтым получают оранжевый) Затем возьмите белочек и раскрасьте их в оранжевый цвет. Оставляем сохнуть.

— Нам осталось найти самый сложный и красивый цвет фиолетовый. Какую с какой будем мешать? (ответы) Мешаем синюю с красной. Получившейся краской раскрашиваем игрушки.

— Ну вот, все готово, мы нашли потерянные цвета и нарисовали недостающие части картины, осталось только чтобы они высохли.

— А пока они сохнут мы с вами встанем и попробуем сами превратиться: в кисточек (и дети начинают изображать какие они кисточки) А теперь мы превратимся в стерки! (и дети включая воображение начинают тереться, ложиться на коврик как будто они стерки) А теперь мы краски и мы перемешиваемся (дети бегают по группе «перемешиваются»).

— Ну все, наши рисунки высохли давайте соберем нашу картину. Дети приносят свои лапки елочек, белок и игрушки. (На основе не раскрашенной картины приклеен двухсторонний скотч, воспитатель приклеивает как пазл их раскрашенные части картины).

— Спасибо ребята что помогли найти нужные цвета, теперь мы знаем, как их получить если они опять потеряются.

Дети любуются картиной.

НОД «В мире красок» в подготовительной группе НОД «В мире красок» в подготовительной группе (познавательная деятельность, изобразительная деятельность). Цель: Уточнить представления.

«Веселые осьминожки». НОД по рисованию в средней группе «Веселые осьминожки» НОД по рисованию в средней группе Автор: воспитатель 1 категории Санникова Екатерина Михайловна Детский сад с. Заплавное.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Пономарева Ольга Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Итоговое.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы» Автор Калиновская Елена Андреевна Цели: — Вызвать у детей интерес к рисованию.

Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности «Праздник Красок» в средней группе Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности по теме: «Праздник Красок» в средней группе. (нетрадиционные техники рисования).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Презентация «Уголок изобразительной деятельности в средней группе «Фейерверк красок» Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное.

Источник

Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.

Задачи:

• Обучающие:
• закрепить знания работы с акварелью;
• научить смешивать цвета, а так же различать холодные и теплые цвета.

• Развивающие:
• развивать зрительное восприятие различных цветовых оттенков.

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
izo_1_klass.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.

  • Обучающие:
    • закрепить знания работы с акварелью;
    • научить смешивать цвета, а так же различать холодные и теплые цвета.
  • Развивающие:
    • развивать зрительное восприятие различных цветовых оттенков.
  • Воспитывающие:

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование учителя: Учебник Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство» страница 25-26 , презентация, образец

Оборудование учащихся: акварель, цветок, альбом, баночка для воды, тряпочка, учебник Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство» страница 25-26

Ключевые понятия урока: основные цвета, производные, теплые и холодные цвета.

Педагогический инструментарий: наглядные методы (образец цветика — семицветика), словесные методы (беседа, рассказ), ИКТ, здоровьесберегающие технологии

1. Личностные
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
2. Метапредметные (УУД)
— личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата; оценивание качества и уровня усвоения;
— познавательные: структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3. Предметные (следуют из цели и задач урока)
— закрепление приемов работы с акварелью;
— ознакомление с теплыми и холодными цветами, а так же ознакомление с техникой смешивания цвета;

— развитие умения пользоваться палитрой при смешивании цвета

Источник

Читайте также:  Шаблоны филимоновских игрушек для рисования
Оцените статью