Конспект занятия по рисованию серая шейка

Конспект НОД «Серая шейка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.

Скачать:

Вложение Размер
seraya_sheyka.docx 30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотники ,Серая Шейка )Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисунка, желание рассматривать, рассказывать их.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали. Кто написал эту сказку?

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним, о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась!

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

— Молодцы! Правильно. Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

— Да, иллюстрации это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.

Сейчас — физкультминутка: Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

-Давайте мы с превратимся с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили, я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте, какое время года будет на вашем рисунке. Если осень – то серые оттенки. Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками.

В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные. Можно разложить по сюжету сказки и предложить рассказать сказку по рисункам.

— Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы, хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина — Сибиряка.

Осень — прекрасная пора изменений. И даже если изменения эти немного грустные, всегда можно найти способ быть в бодром настроении. Прогибы и балансы в йога-асанах помогают деткам чувствовать себя.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Конспект занятия по рисованию.

Конспект построен с учётом требований ФГОС.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_skazke.docx 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Воспитатель Миронова Елена Ивановна

Цель: развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

  • Формировать умение выбирать сюжет, который ребёнок хотел бы передать в своей иллюстрации;
  • учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны;
  • воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.

Материал: тонированная бумага, акварельные краски, карандаш, вода, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», просмотр мультфильма, знакомство с автором сказки (портрет).

Воспитатель: Вы помните сказку «Серая шейка», которую мы недавно прочитали и посмотрели мультфильм по ней? (Ответы детей)

— Её автор – русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, очень любил природу, наблюдал за жизнью и повадками животных и птиц. Так писатель описывает сборы птицы к отлету в теплые края: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь». А так автор характеризует осеннюю погоду: «Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…».

Прочитав отрывки, воспитатель спрашивает у детей:

— Почему уточка серая шейка не смогла улететь?

Дети вспоминают и по очереди рассказывают, что случилось, что происходило до того момента, когда появился охотник: что делала уточка, как вела себя лиса, кто помогал уточке.

Если дети испытывают трудности в описании событий, воспитатель снова зачитывает отрывки из сказки. Затем воспитатель спрашивает:

— А как закончилась эта сказка?

В сказке «Серая шейка» есть много сцен, которые можно изобразить. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно нарисовать, и предлагает следующий эпизод:

  • Замерзла почти вся река, осталась только небольшая полынья, в которой плавала уточка, а по снегу к ней подкрадывалась лиса.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Дети приступают к рисованию. В процессе самостоятельной работы детей воспитатель периодически подходит к каждому ребенку и помогает в случае возникновения трудностей, отвечает на вопросы.

Готовые рисунки выставляются на мольберт, раскладываются на столы. Воспитатель подводит итог занятия.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Наталья Мелидонян
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Цель: развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

• Формировать умение выбирать сюжет, который ребёнок хотел бы передать в своей иллюстрации;

• учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны;

• воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.

Материал: альбом, акварельные краски, карандаш, вода, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», просмотр мультфильма, знакомство с автором сказки (портрет).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, Вы помните сказку «Серая шейка», которую мы недавно прочитали и посмотрели мультфильм, по ней?

— Её автор – русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, очень любил природу, наблюдал за жизнью и повадками животных и птиц. Так писатель описывает сборы птицы к отлету в теплые края: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь». А так автор характеризует осеннюю погоду: «Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…».

Читаю отрывки, спрашиваю у детей:

— Почему уточка серая шейка не смогла улететь?

Дети вспоминают и по очереди рассказывают,

• что случилось, что происходило до того момента, когда появился охотник:

• что делала уточка,

• как вела себя лиса,

• кто помогал уточке.

• а как закончилась эта сказка?

• Какие сценки можно изобразить.

Обсуждаем с детьми, что можно нарисовать, и предлагает следующий эпизод: Замерзла почти вся река, осталась только небольшая полынья, в которой плавала уточка, а по снегу к ней подкрадывалась лиса.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Дети начинают рисовать, в процессе самостоятельной работы детей воспитатель периодически подходит к каждому ребенку и помогает в случае возникновения трудностей, отвечает на вопросы.

Готовые рисунки выставляются на мольберт, раскладываются на столы. Воспитатель подводит итог занятия.

Фотоотчет об акции «Серая шейка» в Курске В этом году наш город в числе 40 городов страны принял участие в акции «Серая шейка». Курское отделение Союза охраны птиц России и сотрудники.

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» В наше время.

Фотоотчет по изготовлению поделок из крупы «Серая Шейка» ко «Дню Серой Шейки на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Ко дню серой шейки на МААМ мы с ребятами посмотрели замечательный советский мультфильм «Серая Шейка»,.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка

Алеся Чаплыгина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка

Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы,собирающиеся в стаи,летящие в небе ;птицы,охотники,Серая Шейка)Закреплять приемы рисования красками,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.

Материал для работы: Краски акварельные, салфетки для промакивания кисти,лист бумаги размером А 4, стаканчик с водой.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиря «Серая Шейка».; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Воспитатель: Ребята вы помните недавно мы с вами читали сказку «Серая Шейка». Давайте все вместе вспомнит кто- же написал эту сказку.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Этот писатель очень любил природу,наблюдал за ее явлениями,за жизнью птиц и зверей. В этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей.

Ребята, а сейчас мы вспомним краткое содержание этой сказки.

1. Серая шейка не может лететь со всеми,-почему?

Ответы детей. — Из-за сломанного крыла, и остается зимовать в одиночестве.

2. Серой шейке было тоскливо и одиноко, из-за чего?

Ответы детей- она очень скучала по родным.

3. Заяц знакомится с Серой шейкой и кем они становятся?.

Ответы детей — они становятся друзьями.

4. Лиса ждет, пока застынет полынья, и каждый раз обещает, Серой шейке обязательно. Что обещает лиса Серой шейке?.

Ответы детей- съесть ее.

5. Старик-охотник преследует зайца и тот выводит его к полынье

Где старик видит лису?.

6. Старик стреляет, но вместо убитой лисы находит.

Кого находит старик?.

Ответы детей- Серую шейку, которую забирает домой.

— Молодцы!Вы все правильно ответили на мои вопросы.

Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

— Да, иллюстрации это картинки,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения.

Но перед таким трудным заданием, мы должны сделать пальчиковую гимнастику

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(«гладим лисичку» другой рукой)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

Ребята сегодня вы сами решите кого вы будите рисовать,можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.

Вот такой рисунок можно нарисовать.

А это схема по которой вы нарисуете утку.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми.

Какие вы молодцы, вы так старались. Вы, хорошо потрудились как настоящие художники. И еще давайте сфотографируем наши работы.

Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТРНОЕ ЧТЕНИЕ КЛАСС АНАТАЦИЯ: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста. Развитие.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Педагогический проект «В гости к сказке». Создание книги иллюстраций к мордовским народным сказкам Вид проекта: Краткосрочный, с практическим результатом для детей 6-7 лет. Цель работы в рамках проекта: Нарисовать иллюстрации к мордовским.

Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида города Заринска.

Презентация проекта «Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка» История возникновения проекта Проект возник неожиданно. Специально к его созданию не готовились. По программе было знакомство со сказками.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Цель: дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия,.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования по марку кистлеру
Оцените статью