- Конспект занятия по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста (2 год обучения), тема: «Ветка рябины» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт»
- Ход занятия.
Конспект занятия по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста (2 год обучения), тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию разработан для слабослышащих детей дошкольного возраста (2 год обучения), тема: «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования — пальчиками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_risov_ryabina.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию со слабослышащими дошкольниками (2 год обучения), тема: «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования — пальчиками)
— продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцевой живописью
-познакомить детей со строением ветки рябины
— учить рисовать ягоды рябины одним пальцем
— учить располагать ягоды рябины на ветке гроздью.
— мелкую моторику руки и пальцев, внимание, речь, композиционные умения
— воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе
Словарная работа: гроздь рябины, ветка, птица, пальцы, красный цвет, гуашь,
Подготовка материала и оборудования:
на каждого ребёнка: гуашь красного цвета и влажная салфетка
у воспитателя: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты птиц.
1. –Будем заниматься. Будем рисовать. Что нужно? Покажи краски, бумагу, кисточку, салфетку. Что еще нужно? Ножницы нужны?
2. Какое сейчас время года? (Осень) Сейчас какая осень? (поздняя). Это осень и это осень. (показ картинки и презентации)
Посмотрите, что я принесла. Что это? (ветка).
Это ветка рябины. И это ветка рябины. Это ягоды. Какая ветка по цвету? Какие ягоды по цвету?
Кто к нам прилетел? Кто это? Птица. Она рассказала, что на улице сильный ветер, он сорвал все ягоды на рябине. Птицы едят ягоды. давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? Будем рисовать ни кисточкой, пальцами.
Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчика кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
3. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да).
Вот и птичкам мы будем помогать вместе. Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Ангелина, рядом Даша. Здесь Соня и Саша. А с этой стороны Степа и Лена. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. А какого цвета у нас краска (красная). Молодцы. (Помогаю в процессе работы.)
4. Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками. Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Сядьте на стулья отдохните. Молодцы. Ягодок много, теперь птицам не страшна зима. Ой, смотрите, птицы к нам прилетели и на веточку присели. А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
1, 2, 3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички,
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Молодцы. Помогли птицам, много ягод, рисовали. Посмотрите какие ягоды нарисовала Аня, Макар, Роза. Что мы делали? Мы занимались. Мы рисовали. Убери свое место.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_dekorativnoe.docx | 14.51 КБ |
konspekt_izo_dekorativnoe.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста
Тема: «Волшебная птичка»
Воспитатель 1 кв. кат.
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие».
Цель :Развивать у детей навыки декоративного рисования, используя разные техники исполнения.
-Упражнять детей в рисовании кругов, прямых линий; в закрашивании
-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования
-Развивать чувство композиции, заполняя предмет узором
-Закреплять навык аккуратно пользоваться краскам
-Развивать умение различать и называть основные цвета
— Развивать чувство цвета, композиции
-развивать слуховое восприятие за счёт слухового материала занятий
-продолжать формировать навык сопряжено-отражённой речи
-воспитывать аккуратность в работе,внимательность
1. Организационный момент.
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся ( дети приветствуют гостей). Сядьте, пожалуйста, за стол.
Воспитатель: Дети, что будем делать? ( ответы детей). Правильно, а почему вы так решили?
Дети : Потому что на столе стоят краски, вода, кисточка….( Дети перечисляют всё, что стоит на столе)
Воспитатель: А сейчас будем слушать. ( Показывает табличку) Как?
Правильно. (Показывает на ухо). Послушайте что я скажу и покажите. ( Дети показывают предметы, которые называет воспитатель)
Инструктаж по технике безопасности при работе с принадлежностями по ИЗО( Подробная беседа по картинкам : правильно или не правильно).
2. Беседа по теме занятия.
В.: Посмотрите, кто это? ( Птичка). Какая она красивая, видите? А почему она красвивая? ( Потому что на ней есть узор….)
А ещё я нарисовала вот такую птичку. Это волшебная птичка. А ещё у меня есть такие. ( Раздаём пустые шаблоны птиц). На них нет узора. Давайте украсим этих птиц узорами, сделаем их волшебными? (Да).
Птички в гнёздышке сидят,
Во все стороны глядят,
Погулять они хотят,
И тихонько все летят,
Прилетели и тихонько сели.
4. Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Теперь начинаем рисовать. Рисуем вместе.
Посмотрите, что есть у птицы? ( Голова). Давайте нарисуем внутри круг синей краской. Сначала рисую я, посмотрите. Теперь рисуйте сами.
Что ещё есть у птицы? ( Клюв). Посмотрите, я закрашу клюв. Теперь закрасьте сами.
А это что? ( Хвост). Давайте украсим хвост полосками.
А это что у птицы? (Туловище). Здесь мы нарисуем цветок. Какого цвета цветок? ( Жёлтого). Будем рисовать пальчиками. Посмотрите, как я нарисую. Теперь рисуйте сами.
А это что у птицы? ( Ноги). Давайте украсим ноги.
Воспитатель: Дети, встаньте, возьмите свои работы, положите сюда. Что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А что рисовали? ( ответы детей) Красиво? Вам понравилось? Какие вы молодцы.
Источник
Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт»
Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт»
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна
Цель: Научить детей рисовать машину (передавать в рисунке форму предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдать определенную последовательность).
1. Закрепить ранее усвоенные приёмы рисования цветными карандашами, знания детей о форме разных предметов.
2. Развивать внимание, образное восприятие, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
3. Формировать умение рассматривать и оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
4. Воспитывать доброжелательность.
Словарь: будет рисование, тема занятия, транспорт, что будем делать? будем учиться рисовать машину; прямоугольник, квадрат, круг; что там? бумага, карандаши; что мы делали? мы рисовали машину; хорошо, красиво, аккуратно; молодцы.
Оборудование: технологическая карта построения рисунка, машинки, рисунок с изображением дороги, мольберт, альбомного листа на каждого ребенка, простой и цветные карандаши.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Ход занятия.
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, встаньте хорошо. Сегодня будет рисование (т)
Тема занятия «Транспорт» (т)
Сегодня будем учиться рисовать машину (т)
Будем внимательно слушать (т)
Будем хорошо говорить (т, будем думать (т)
Будем развивать пальцы (жест)
У меня есть фишки. Кто будет правильно выполнять задания, хорошо говорить, слушать внимательно – дам красное яблоко, а кто допускает ошибку, кому буду помогать – дам зеленое яблоко.
1. Введение в тему
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите? (Машины)
Какие там машины? (Ответы детей)
Любят дети за машиной наблюдать,
Чтоб потом её нарисовать!
Воспитатель: Посмотрите на доску.
Создание игровой мотивации — воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением дороги, домов.
Воспитатель: Ребята, за окном дорога есть и здесь есть. Чего здесь не хватает?
Воспитатель: Какие машины здесь есть? Посмотрите.
(Дети подходят к мольберту,рассматривают цветные иллюстрации машин: грузовые, легковые).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть разные виды машин. Предлагает отыскать в группе похожие машины среди игрушек (плоскостное изображение соотнести с объемной игрушкой).
Воспитатель: Будем играть.
2. Проводится игра малой подвижности «Найди похожую».
(Промежуточный итог оценивается фишками).
Сядьте там (дети садятся за столы).
II Основная часть
1. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Вспомните, какая тема?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вчера мы вырезали и наклеивали машину.
А сегодня будем учиться рисовать машину (грузовик) (т)
Дети читают по (т) цель занятия.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит на столе?
Дети: Бумага, карандаши (т, (с)
Воспитатель: Сейчас подготовимся к рисованию.
2. Пальчиковая гимнастика «Поиграем с пальчиками».
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
3. Объяснение нового материала (по технологической карте построения рисунка).
Воспитатель: Рисовать будем крупно, во весь лист.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку, объясняет и показывает последовательность рисования грузовика.
Дети рисуют вместе с воспитателем,
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сделаем паузу.
4. Физкультминутка «Грузовик».
Грузовик песок везёт. (Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу,
«Вот так чудо — чудеса, разводят руками, делают удивлённые лица.
В нём песок под небеса!» 2 раза наклоняют голову вправо-влево,
тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Сядьте прямо. А теперь будем раскрашивать машину (т). При раскрашивании не выходите за контур рисунка.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети раскрашивают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель предлагает убрать карандаши в коробку, кто уже справился с заданием.
Воспитатель магнитиками прикрепляет рисунки на дорогу.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы играли, говорили, рисовали.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Воспитатель: Посмотрите, как Степа нарисовал машину. Аккуратно и красиво раскрасил.
Воспитатель: Какое яблоко мы дадим Степе? (Дети оценивают)
Воспитатель хвалит работы детей, оценивает фишками.Воспитатель: Что мы научились сегодня рисовать?
Воспитатель: Верно. Сегодня мы научились рисовать машину. На следующем занятии мы будем конструировать машину из кубиков. Наше занятие закончено. Всё.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.
Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» для детей с нарушением слуха Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха по рисованию Тема: «Цыпленок» Задачи: Образовательные: продолжать учить.
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха Рассказывание по картине «В школу» Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения.
Конспект занятия по развитию речи в младшей дошкольной группе дети с нарушением слуха «Посуда» Цели занятия: Расширять представления детей о предметах посуды. Поощрять речевую активность детей. Учить произносить звукоподражания и.
НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: «Транспорт» Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: — учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.
План конспект занятия по изобразительной деятельности лепке для детей с нарушением слуха «Фрукты» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Сахнова Н. В. Тема:.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Тринклер Л. С.
Источник