Конспект занятия по рисованию растения весной подготовительная группа

Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учить детей рисовать весенние цветы, правильно передавая форму, цвет, характерные особенности лепестков и листьев.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docxvesennie_tsvety.docx 16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: Весенние цветы. Цель: Учить детей рисовать весенние цветы. Задачи: Учить детей рисовать весенние цветы, правильно передавая форму, цвет, характерные особенности лепестков, листьев. Закрепить навык рисования красками: получение разнообразных цветов и их оттенков. Воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающей природы, желание заботиться и оберегать ее. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Демонстрационный материал: весенние цветы. Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, салфетки, листы бумаги. Ход. 1.Педагог: Как радостная улыбка действует на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор, согревают душу, облагораживают, пробуждают чувство прекрасного. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В древней Греции праздновали праздник гиацинтов, в древнем Риме – розалии, в Турции – тюльпана, во Франции – роз и ландышей.

Наш русский народ с давних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Цветы воспевались нашими гениальными поэтами, писателями, художниками. Цветами украшали жилища, венками украшали невест, составляли букеты к праздничным дням.

. Ручьями очищается и хвоя и валежник, и первым появляется в проталине …(подснежник).

— Назовите первые весенние цветы. Ответы детей. – Подснежники, тюльпаны, примула, ветреница, мать и мачеха, медуница появляются весной.

— Сколько радости доставляет нам красота растений! Но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений при этом погибает.

Так постепенно человек наступает на природу.

Очень многие растения становятся редкими потому, что люди рвут их ради красивых цветков. Но сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас своей красотой.

Давайте запомним с вами правила друзей природы.

Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы не мешать расти растениям.

2.Педагог: -А теперь давайте рассмотрим эти красивые цветы. ( Показывает букет цветов). Назовите эти цветы. Какие они по цвету? По форме? Что у них есть? Ответы детей. (Анализ формы, цветовой окраски весенних цветов, закрепление представлений об оттенках, теплых и холодных тонах). 3. Выполнение работы детьми. 4. Выставка рисунков. Цветы, как люди, на добро щедры.

Источник

занятие по рисованию » Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_vesennie_tsvety.doc 100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД№4

Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»

Подготовила и провела:

Воспитатель 10 группы

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

-формирование умения строить композицию рисунка — развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка

-воспитание культуры речевого общения

— закрепление умения обобщать представления о временах года.

Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: Краски гуашь на каждого ребенка, ватные палочки по 3 шт. каждому ребенку, кисточки для клея и кисточки №3 по 1 на каждого ребенка, зубочистки по 3 шт. на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги формата А5. Иллюстрация с изображением весны.

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Это бывает весной.

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники — картины.

-Ребята, а какое сейчас время года?

А какие приметы весны вы знаете?

В.- Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?

Дети: — Март, апрель, май.

— Верно, а какой сейчас месяц?

— Верно, апрель. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение

«Разноцветный мир земной» А.Шалыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику

— Раз, два, три — выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

— К солнцу потянулись высоко. ( Тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетал. (Дуют)

— Стебелечки качал. (Качаются)

-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)

— Низко пригнулись. (Сели)

— Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут – растут

— Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются!)

Воспитатель: — Проходите на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Но для начала, давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете.

Дети перечисляют (подснежники, одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, незабудки, гиацинты)

Воспитатель все верно. И сейчас мы с вами начнем рисовать. Посмотрите внимательно, у вас на столах разные кисточки. Как вы думаете, для чего у нас на столе лежат кисточки для клея?

Воспитатель: Верно, этой кисточкой мы будем рисовать траву. А ватные палочки вам зачем?

— Да. Ватными палочками мы будем рисовать мелкие цветы и серединки цветов покрупнее. Еще у вас на столе лежат зубочистки, ими мы будем прорисовывать маленькие элементы цветов. Т

-Ребята, вначале мы рисуем траву. Помните, что трава будет занимать половину нашего листа. Затем рисуем любые полевые цветы. Приступаем к работе.

Пока дети работают, воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям советом.

Подведение итогов: Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а это, что такое? Воспитатель достает вазу с цветами. Посмотрите, это, наверное, сама весна принесла вам подарки за вашу работу.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Наталья Юдина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Весенние цветы»

Цель: Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

-Развивать воображение, чувство композиции.

-Стимулировать проявление индивидуальности.

-Создать условия передавать красоту и нежность цветов.

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

-Иллюстрации (открытки) цветов,белая бумага листа формата А4, гуашь, мелки цветные, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей.

Словарная работа: проталинка

Ход занятия:

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в весеннем лесу. А в весеннем лесу растут цветы. А давайте отгадаем загадки про цветы.

В мае – желтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш).

А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: предлагает детям на выбор нарисовать две поляны цветов из подснежников и ландышей. Показывает картинку с ландышами и предлагает рассмотреть цветки и листья ландышей.

-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками.

Воспитатель :показывает картинку с подснежниками предлагает детям рассмотреть цветок подснежника.

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Воспитатель: давайте украсим наши поляны подснежниками и ландышами. Подснежники нарисуем цветными мелками, а ландыши гуашью.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников и ландышей!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

(После занятия организуется выставка рисунков)

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое». Образовательные области: «Познание,художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весенние новости на Первом канале» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА» Конспект НОД в подготовительной.

Конспект НОД «Весенние цветы» МБДОУ д/с п. Ждановский. Конспект организации непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе. Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Цель: научить детей делать аппликацию, непохожую на остальные: предлагать свои варианты в работе. Задачи: — Развивать эстетический вкус;.

Конспект экологического занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенние деревья» Цель: Развивать творческую активность детей средствами рисования. Продолжать учить работать кисточкой. Воспитывать аккуратность при работе.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Фантастические цветы» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Воспитатель: Мухаматрахимова В. Ю. Цель: формирование навыка.

Творческая мастерская «Весенние цветы» с детьми подготовительной группы Глазнева Анжелика Творческая мастерская «Весенние цветы» с детьми подготовительной группы. Вот опять наступила весна. Ласковое солнышко.

Занятия по рисованию «Весенние цветы» занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы». Цели: 1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории.

Источник

Читайте также:  Рисование танка с малышами
Оцените статью