Конспект занятия по рисованию ранний возраст пальчиками

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»

Фадеева Лариса Александровна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности — рисование ладошками и пальчиками.

• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);

• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение наблюдать;

• активизировать речевую деятельность;

• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.

Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.

Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть (сюрпризный момент)

(включается аудио файл с плачем ребенка) Входит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.

Дети: — Здравствуй, Маша!

Воспитатель: — Маша, почему ты плачешь?

Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?

Воспитатель: Какого цвета?

Маша: — Не знаю! (начинает плакать)

Воспитатель: — Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них — твою.

Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.

Воспитатель: — Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?

Воспитатель: — Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.

Воспитатель: -А где они плавают, на земле!

Дети: — В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)

Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?

Воспитатель: — На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины). А рыбы умеют разговаривать?

Маша: — Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.

Воспитатель: — Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» в обр. Н. В. Нищевой

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).

Воспитатель: — Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?

Дети: — Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).

Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.

Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.

Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.

Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.

Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.

Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые) движения рук);

Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);

То зароются в песке (Имитация рук копание в песке).

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: — Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.

Маша: — Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: — До свидания!

Воспитатель: — Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: — совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Источник

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Чудакова Любовь
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»

Количество детей: 6 человек (третьего года жизни)

Ориентировочная дата проведения:первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Цель: развитие у детей художественно –творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

— дидактические: формировать умение рисовать предметы округлой формы; учить рисовать пальчиком; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).

— развивающие: развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать координацию движений.

— воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.

— формировать умение изображать знакомые предметы (занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый звонкий мяч»)

-упражнять в различии количества предметов («один», «много», «ниодного») учить называть основные цвета. (ДИ «Воздушные шары»)

— формировать умение рассматривать иллюстрации.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, рисование – сидя за общим столом, остальные части занятия на ковре.

Оборудование, дидактическое и игровое материалы: мольберт, листы бумаги голубого цвета, палитра, гуашевые краски, влажные салфетки, иллюстрации, дидактические образцы-рисунки, игрушка-зайчик, воздушные шары, обручи синего и красного цвета.

План организации образовательной деятельности:

1. Организационная часть: сюрпризный момент

2. Основная часть:

— Пальчиковая игра «шарик»

— Показ способа рисования в воздухе, сопровождая четверостишием «Как у ребяток на виду, я кружочек обведу»

— Рисование воздушных шариков.

— П/И «Найди свой домик»

3. Заключительная часть.

Ход образовательной деятельности.

Слышится плач. Воспитатель с детьми находит зайчика Степашку, в лапках он держит лопнувшие воздушные шарики. Воспитатель привлекает внимание детей:

-Ребятки, посмотрите, кто это?

-Да, молодцы, это зайка Степашка, но почему он грустный? Что случилось, Степашка, скажи мне на ушко?

— Ребятки, Степашка говорит, что он нам нес большие красивые воздушные шарики. Он хотел украсить нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной. Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули и вот из-за этого Степашка очень расстроился — воспитатель показывает лопнувшие шарики детям, спрашивая их какого цвета были воздушные шары.

— Ребятки, а какого цвет еще могут быть воздушные шары? А давайте сейчас попробуем надуть для зайки шарики.

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем (делаем кулачок, дуем)

Он становится большим (соединяем руки, делаем круг)

Вдруг шар лопнул (Хлопаем в ладоши)

Воздух вышел (Выдыхаем ш-ш-ш)

Стал он тонким и худым (Присели)

Воспитатель хвалит детей за игру и обращает внимание на Степашку.

— Ребятки, а Степашке все равно грустно. Давайте нарисуем ему воздушные шарики. – воспитатель предлагает детям сесть за стол, следит чтоб дети сидели прямо.

Очень любят малыши

Краски и карандаши

Ими буде рисовать

Что? Ты сможешь угадать?

— Сегодня мы будем рисовать с вами красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте, к красной ниточке «привяжем» красный шарик, а к синей-синий. А рисовать шарики мы с вами будем необычным способом – пальчиком – воспитатель показывает способы рисования сопровождая словами.

Как у ребяток на виду

Я кружочек обведу

Долго, долго мы учились

И кружочек получился.

Как у тети Любы на виду

Я кружочек обведу

Долго, долго мы учились

И кружочек получили.

Затем на мольберте воспитатель дорисовывает пальцем шарики к ниточкам. Показ способов рисования. Дети самостоятельно дорисовывают шарики. Во время работы дети пользуются влажными салфетками.

Степашка рассматривает детские рисунки, спрашивает что ребята нарисовали. Какого цвета и формы шарики. Хвалит детей, прощается и уходит.

— Ребятки, нарисованные шарики превратись в настоящие! Произошло чудо!

Шарик, шарик покрутись

В настоящий превратись

Помошник воспитателя выносит шары

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Найди свой домик»

Дети держат воздушные шар красного и синего цвета. Звучит веселая музыка, дети бегают. Музыка перестает звучать, дети разбегаются по «домам». С красным шаром в красный обруч, с синим шаром в синий обруч. Каждый озвучивает цвет домика в который забежал.

Последующая образовательная работа:

— закрепить основные цвета в окружающей обстановке

— упражнять в нахождении предметов заданной формы и цвета вокруг себя ДИ «Что за форма»

— побуждать детей к заучиванию стихотворения «Шарики воздушные», в процессе рассматривания книжных иллютраций.

— развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую игру «Шарик»

— упражнять в беге в прямом направлении, ориентироваться в пространстве. Проведение П/И «Найди свой домик» на прогулке, использование наглядных ориентиров.

Прикреплённые файлы:

foto-nod_o6hik.pptx | 1071,54 Кб

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» — предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: — Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации для детей раннего возраста Цель: создать цветок в технике аппликация из нарезанных ниток мулине. Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению цветов; -научить изображать.

Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой» Мастер — класс. Изготовление открытки к 8 марта «Тюльпаны в горшочке» с применением нетрадиционной техники рисования «Штамповка картошкой».

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Источник

Читайте также:  Рисование карандашами солнышко цель
Оцените статью